1. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Мотивирование к учебной деятельности (2 мин) | Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. - Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д. | Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала. интерактивная игра «Поделись позитивом». | Личностные УУД: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. | Введение в тему. Постановка учебной задачи Постановка целей через показ конечных результатов (5 мин) | В последнее время люди много путешествуют, общаются, а, значит, едят вне дома – в кафе, ресторанах. И как порой неудобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. Итак, Тема сегодняшнего урока «Сервировка стола ». Чтобы комфортно чувствовать себя за столом, сервированным по всем правилам, эти правила надо знать и необходимо уметь их использовать, а также необходимо уметь накрывать стол, т.е. сервировать его по всем правилам. Сегодня на уроке некоторые правила сервировки стола мы изучим, научимся применять их, и, я надеюсь, они помогут вам в жизни. А начнем мы с изучения понятий: Сервировка стола Предметы сервировки стола Правила сервировки Изучим правила накрывания стола скатертью Изучим правила пользования салфеткой Научимся красиво складывать салфетки. | Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют -отвечают на вопросы; | Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; |
4. | Объяснение нового материала (10мин) | Экзюпери сказал: “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”. Как вы думаете, каким должен быть праздничный стол? Правильно, стол должен быть сервирован как чайный. Если вас пригласили на чай, на чаепитие, то это значит, вас приглашают к общению, к дружеской беседе. Сервировка чайного стола зависит от меню, количества и очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Порядок подачи блюд: Закуски: холодные, мясные, рыбные, овощные. Супы: прозрачные, заправочные и т.д.; Горячие вторые блюда: рыбные, овощные, из птицы, из крупы и макаронных изделий; Десерт, Горячие и холодные напитки. В толковом словаре Ожегова указано: «ФУРШЕТ, - небольшой приём, обычно едят стоя, с лёгкой закуской, напитками. Пригласить на фуршет». Фуршет является одной из разновидностей банкета. Слово «фуршет» - прямое заимствование из французского языка и в буквальном переводе означает «на вилку». Происхождение это необычного термина объясняется очень просто. Дело в том, что основной «рабочий инструмент» во время фуршета - закусочная вилка. Основу фуршета составляют разнообразные холодные закуски - канапе, тарталетки, талеры. Но по просьбе гостей может быть сделано исключение и ряд блюд для фуршета может быть подан в подогретом виде. Основные характеристики фуршета: непринужденная обстановка; во время фуршета гости обслуживают себя сами, и нет необходимости делать паузы между переменами блюд; можно пригласить больше гостей, чем поместилось бы за самым просторным столом банкетного зала. Считается, что фуршет - самый популярный способ проведения банкета непосредственно перед отъездом молодоженов в свадебное путешествие. Впрочем, фуршет способен зарекомендовать себя с наилучшей стороны и в ряде других случаев. В каких случаях устраивают фуршет? 1.Когда гостей много, а места для их встречи мало. 2.Когда хозяева и гости ограничены во времени. 3.Когда цель встречи - общение, а не обильная трапеза. Если вы впервые получили приглашение на фуршет, можете расслабиться: рыбных, фруктовых ножей, равно как и приспособлений вроде щипчиков для раскрывания мидий там не будет. Не будет и стульев, столов со строго расписанными местами. Фуршет - прием демократичный: гости перемещаются по залу, как хотят, и, выбрав блюда и напитки по своему вкусу, наслаждаются ими стоя. Чём удобен фуршет хозяйке приема? Во-первых, отпадает надобность в "капитальной" сервировке стола. А во-вторых, при желании можно ограничиться мини-меню. Правила поведения за столом. Для того чтобы правильно вести себя за столом, необходимо знать некоторые основные правила этикета. Сидеть за столом надо прямо, на столе могут находиться только кисти рук. Тканевую салфетку берут с тарелки тогда, когда подают блюдо. Ее складывают вдвое, но так, чтобы один край выглядывал на 2—3 см. Об верхний край салфетки вытирают пальцы и промокают губы, например, перед тем, как пригубить бокал, чтобы на нем не остались следы жира. Салфетку кладут на колени. Окончив есть, ее, слегка скомкав, кладут на стол слева от тарелки. Хлеб, булочки берут руками. Во время еды ложку держат в правой руке, черпают от себя, ко рту подносят слегка наискось, окончив есть, оставляют в тарелке или бульонной чашке. Нож держат в правой руке, вилку — в левой. Если едят одной вилкой, ее держат в правой руке. С ножом едят блюда, которые нужно резать из-за их твердой консистенции. Горячее мясо отрезают понемногу, холодное нарезают на небольшие кусочки сразу всю порцию. Окончив, есть, приборы кладут параллельно друг другу, прервав еду — крест-накрест. Е сли нож или вилка упали на пол, их не поднимают, а просят подать новые. | Учащиеся слушают объяснения учителя. (работа с учебником стр 48-51 | Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, .слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; |
5. | Физкультминутка (3 мин) | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |