Учитель: Долгополова С.Н.
Автор УМК: С.М. Никольский и др. «Математика 5 класс». М., «Просвещение», 2012
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога и учащихся | Планируемые результаты. (Л-личностные, Р-регулятивные, П-познавательные, К-коммуникативные, ПР-предметные |
1. Этап мотивации | 1.Общая готовность детей к уроку. 2. Кто сказал, что математика скучна, Что она сложна, суха, тосклива? В этом вы не правы, господа, Знайте: математика – красива! Вам приятно жить в опрятном доме, Где у каждой вещи место есть? Математика создать порядок может, И за это ей хвала и честь! Сколько в ней самой изящных линий, Мощных формул, строгих теорем, Тот не назовет её красивой, кто с наукой не знаком совсем! О. Панишева | 1.Учитель проверяет готовность детей к уроку 2. Учитель читает стих, создает эмоциональный настрой | Реакция на учителя, внимание |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 3. Слайд №1 -Что видим на картинке? (числа) -Какие это числа? (разные, с плюсом, с минусом, с запятой, со значком…) -Назовите знакомые нам числа | Учитель проводит беседу по слайду, подводит к выводу, что не все числа знакомы детям . Учащиеся называют «знакомые числа» (натуральные) | П-умение вести наблюдение К- умение оформлять свои мысли в устной форме |
3. Выявление места и причины затруднения | - Как называются наши числа? - Чтобы понять, почему изучаемые нами числа называются натуральными, обратимся к истории… | Учащиеся могут назвать или не назвать термин «натуральные» Учитель настраивает на просмотр презентации об истории возникновения числа и счета. | П- умение обобщать и сравнивать К- умение делать выводы и оформлять свои мысли в устной форме |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 4. Просмотр презентации о возникновении счета, натуральных чисел. - В результате чего появились числа? (потребность счета предметов) - Как вы думаете, что означает слово «натуральные»? | Учащиеся отвечают на вопросы после просмотра презентации. | К- слушать собеседника П- выдвигать гипотезу и обосновывать её |
5. Реализация построенного проекта | Работа в группах. (Всего три группы) - Назовите самое маленькое натуральное число. (единица) - Можно ли сосчитать число песчинок в море? (нет) -Как вы думаете, какое натуральное число самое большое? (варианты ответов) | Учащиеся получают вопросы на карточках и обсуждают их. | К – работать в группе, слушать собеседника П – доказывать, аргументировать свою точку зрения |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 5. п.1.1. Ряд натуральных чисел -Между какими числами расположено число 8? число 99? -Назовите число, следующее за числом 999 - Назовите число, предшествующее числу 200 6. В качестве физминутки проводится игра «Не собьюсь» | Учащиеся читают текст учебника Затем учитель проводит фронтальный опрос. Учащиеся встают в круг. По очереди называют натуральные числа. Тот, кому досталось число, кратное трем или содержащее в записи тройку, подпрыгивает на месте. Сбившийся выходит из круга и игры. | П- работать с текстом учебника, выделять главное (общеучебные) П – логические умения |
7. Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону | Слайд №25 – самостоятельная работа с дальнейшей проверкой | Учащиеся письменно выполняют упражнения в тетрадях. Затем сверяют свои ответы друг с другом. Учитель проводит фронтальную проверку результатов с помощью сигнальных карточек (зеленая и красная) | ПР- умение оформлять решение задачи в письменной форме Р- умение контролировать К- умение работать в парах |
8. Включение в систему знаний и повторение | 8. Итог урока. - Какие числа называются натуральными? - Является ли ноль натуральным числом? - Назовите самое большое натуральное число. - Назовите самое маленькое натуральное число. 9. Домашнее задание. (Слайд №27 ) | Учитель проводит фронтальный опрос Учащиеся получают письменное домашнее задание, которое выполняется в тетрадях | ПР- знать определение натурального числа и свойства ряда натуральных чисел П- умение находить информацию из различных источниках , выделять (общеучебные) Л- проявление аккуратности при оформлении домашнего задания |
9. Рефлексия | 10. - Что я уже знал по теме урока… - Что было для меня новым … - Чему научился… - Что я хотел бы узнать, чему научиться… | Учитель раздает заранее заготовленные небольшие карточки, куда дети вписывают свои короткие ответы-комментарии | Р- умение контролировать (самоконтроль) Л- самоопределение |