Предмет, класс | Русский язык, 5 класс | |
Тема урока | «Буквы Е-И в корнях слов с чередованием» | |
Актуальность использования средств ИКТ | обеспечение наглядности учебного материала; формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока. | |
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
1) знакомство учащихся с чередованием гласных Е-И в корнях и способом действия при выборе орфограммы Е-И в корне слова; 2) формирование навыка написания орфограммы Е-И в корне слова. | развитие внимания, наблюдательности, связной речи, умения анализировать и делать выводы. | воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) | компьютерная презентация POWER POINT, CD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», тренажер «Фраза»; универсальные; | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер,программные средства) | компьютер, интерактивная доска ,проектор Локальная сеть, выход в Интернет; | |
Организационная структура урока | |
Этап 1 Организация начала занятия | |
Задачи | Подготовка учащихся к работе на занятии | |
Длительность этапа | 1 мин | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Постановка учебной задачи по теме «Буквы и-е в корнях с чередованием». Показ презентации (Слайд №1) | |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах. | |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организаторские. Запись темы урока, постановка цели урока. Использование ресурсов интернет (медиа урок) | |
Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания | |
Задачи | Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися | |
Длительность этапа | 5мин | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Поиск информации на сайте | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная Наблюдение над материалом | |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Обобщение, контроль | |
Промежуточный контроль | Проверка работы учеников Подведение итогов поиска информации на сайте | |
Этап 3 Объяснение нового материала | |
Задачи | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. | |
Длительность этапа | 19 мин | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | 1. Актуализация знаний 1) Коллективная фронтальная работа. Проверка знаний по изученным темам в форме блиц-опроса: «да», «нет» 2) Самопроверка (Слайд №3) 3) Коррекция знаний: в чём ошиблись? 2. Объяснение нового материала в режиме работы с интерактивной доской. При объяснении материала урока учитель использует СD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». | |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная: выполняют работу в группах, анализируют, выявляют закономерности, объясняют свой выбор, сравнивают выводы с правилом в учебнике. Лексико-орфографическая работа. | |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Аналитические. Координатор. Корректирует ответы учащихся на этапе актуализации знаний. Объясняет материал. | |
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения. Фронтальный опрос. Самостоятельное оценивание работы (Слайд №4). Выставление оценки в Лист учёта ЗУН (Слайд №5). | |
Этап №4 Первичная проверка понимания | |
Задачи | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | |
Длительность этапа | 15 мин | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с тренажером «Фраза», тема «Чередующиеся гласные и-е в корне слова» | |
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа Выполнение упражнений с подсказками и возможностью самопроверки. Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. | |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Консультирование, контроль | |
Промежуточный контроль | Выполнение самостоятельной работы (Слайд № 7) | |
Этап №5 Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания. | |
Задачи | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | |
Длительность этапа | 5 мин | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Составление алгоритма (схемы) пользования правилом Контрольные вопросы рефлексии, подготовленные в Microsoft Word Привлечение к размышлению | |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная | |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Поясняет домашнее задание | |
Промежуточный контроль | Взаимопроверка | |
Итоговый контроль, подведение итогов | Оценивание. Анализ результативности. journal.xls Презентация результатов на ИД. | |
| | | |