СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Строевые приемы"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока ОБЗР 8 класс "Строевые приемы и движения без оружия" (строевая подготовка)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Строевые приемы"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: строевые приемы и движения без оружия (строевая подготовка)

Класс 8 класс

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Муравейко Лариса Геннадьевна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

Луговской филиал МБОУ Ковылкинской сош/ учитель

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

13

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Строевые приемы и движения без оружия (строевая подготовка)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Ооо, базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

комбинированный урок

ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет


Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО): патриотическое и гражданское воспитание формирование гражданской идентичности и духа патриотизма. Духовно-нравственное воспитание- формирование значимости российского военнослужащего- защитника Отечества. Физическое воспитание, строевая подготовка, выправка, выносливость

Ты узнаешь: основные положения строевого Устава; обязанности военнослужащих перед построением и в строю; основы строевой стойки и выполнения команд; строевые приемы и движения без оружия.


Ты научишься: быстро и точно выполнять строевые приемы на месте без оружия и в строю, такие как «становись», «равняйсь», «смирно», «вольно», «заправиться», «отставить». Выполнять повороты на месте. Различать и исполнять воинские команды.



Метапредметные (по ФОП ООО): познавательные УУД: базовые логические действия, работа с информацией- уметь воспринимать, оценивать и быстро выполнять команды. Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль и эмоциональный интеллект, совместная деятельность – исходя из основных положений строевого устава, уметь самоорганизовываться, верно выполнять необходимые требования перед построением, выполнять команды четко и слаженно


Предметные (по ФОП ООО): знать основные положения Строевого устава, знать обязанности военнослужащего перед построением и в строю; знать строевые приемы на месте без оружия; выполнять строевые приемы на месте без оружия; иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении; понимать принципы достижения воинской дисциплины.


Ключевые слова: строевой устав, строевая подготовка, строевые приемы, строевые команды


Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

дисциплина

Гражданско-патриотическое воспитание

Физическое воспитание


Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

На уроке по теме «Строевые приемы и движения без оружия (строевая подготовка)» актуализирована необходимость умения выполнять строевые команды и представлять для чего и в каких ситуациях эти знания и умения применяются. Предложены практико-ориентированные приемы, включенные в урочную и внеурочную деятельность.


БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Строевая подготовка является основой воинской дисциплины. Формирует базу поведения, закаляет волю, помогает в совершенствовании владения своим телом. Выполнение строевых команд способствует утрачиванию эгоцентризма военнослужащего во время боевых действий и поднимает боевой дух.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Донести до учащихся основную цель строевой подготовки и ее актуальность на сегодняшний день.

Оттачивание каждой команды до идеального выполнения.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Вспомнить, где используются строевые команды. Например, на уроках физкультуры, торжественных парадах, на гражданско-патриотических мероприятиях

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Просмотреть видеофрагменты с Парада Победы, возложение венка к подножию мемориалов. Проговорить особенности дисциплины и основные положения военнослужащих. Задать наводящие вопросы.

Проанализировать дисциплину, выправку, физическую подготовку, слаженность и четкость действий военнослужащих.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Цель- освоение строевой подготовки с применением строевых команд.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Организовать целеполагание через просмотр видеосюжетов торжественных мероприятий с применением строевой подготовки, через актуализацию темы.

Сформулировать самостоятельно цель занятия. Продумать, где можно применить навык строевой подготовки.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Приступаем к непосредственному изучению теоритического материала, во второй части урока вводим практические элементы.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2

Теоретическая часть урока: дать определения понятий под запись «Строевой устав. Его особенности», «Строевая подготовка». Обсудить обязанности военнослужащего перед построение и для чего необходимы эти действия. Рассказать о правилах командования – кто подает команды строю и выполнения команд. Рассмотреть фотоизображения строевых команд (поворот головы, ног, корпуса)

Повторить записи в тетради, рассмотреть изображения эталонного внешнего вида военнослужащего в строю

2.3

  1. Практическая часть.

  2. Учащиеся строятся в шеренгу, учитель берет на себя роль командира. Подает команды «Равняйсь», «Смирно», при этом обращая внимание ребят на правильность выполнения команды, опираясь на фотоизображение.

Самосовершенствование в выполнении строевых команд

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Для проверки первичного усвоения нового материала, применяем метод активного обучения, задавая наводящие вопросы

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Что такое строевая подготовка, для чего нужна, где применяется? Кто имеет право подавать строевые команды? Какие строевые команды знаете? Необходимо описать основную строевую стойку.

Постараться правильно ответить на вопросы и показать на практике.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 практико-ориентированные задания: какую команду выполняет военнослужащий? Как называется строевая стойка?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Дать больше практики, практико-ориентированных заданий.



3.1.2. без предупреждения давать команды


Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 урок «Строевая подготовка» физическая культура и ОБЗР

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

3.2.1 Составить сценарий бинарного урока для демонстрации связи физического воспитания и изучаемой темы.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Практическое занятие «Строевые приемы», учащиеся выполняют строевые команды учителя, а также под руководством учителя пробуют себя в роли командира.


Итоговый урок после завершения изучения модуля. Учащиеся производят показательные выступления – владение навыками выполнения строевых команд на месте или в движении


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Оценить слаженность и правильность выполнения строевых команд индивидуально и класса. Выслушать мнение учащихся

Проанализировать, какие команды получаются лучше индивидуально или коллективно; есть ли единение коллектива при выполнении команд.

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 повторить записи в тетради, отработать строевые команды перед зеркалом.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием


Успешность освоенной темы можно оценить, применяя практико-ориентированные задания и практические. Таким образом учитель и ученик достигнут заявленную цель.

Учащийся понимает, может ли он выполнить строевую команду, верно ли. Если да, то материал освоил. Владеет терминологией, то освоил. Путается, не понимает –вернуться к практике и теории.