СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Строевые приемы и движения без оружия (строевая подготовка)"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Строевые приемы и движения без оружия (строевая подготовка)"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Строевая подготовка.

Класс: 10

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):


Место работы/регалии разработчика:

МБОУ «Школа №120 г.Донецка»

Дата:


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет:

Основы безопасности и защиты Родины

Класс:

10

Номер урока:

31

Тема урока:

Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)

Уровень изучения:

Базовый

Тип урока:

Комбинированный урок


Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные: понимание значимости строевой подготовки для военнослужащих ВС РФ;

формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

Ты узнаешь: основные положения Строевого устава; обязанности военнослужащего перед построением и в строю; строевые приёмы на месте без оружия.


Ты научишься: выполнять строевые приёмы на месте без оружия.


Метапредметные:

В результате изучения ОБЗР на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.


Предметные: овладение основными положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей воинской службы;

Ключевые слова:

Строй, дистанция, колонна, фланг, фронт, глубина строя, ширина строя, рапорт, воинское приветствие

Базовые понятия, единые для школьного образования:

Строй

Дистанция

Колонна

Шеренга

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Строевая подготовка является основой боевой подготовки военнослужащих. Она укрепляет волю военнослужащих, тренирует выправку, выносливость, способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение четко и быстро выполнять команды, развивает внимательность, исполнительность, подготавливает военнослужащих к четким и слаженным действиям в бою. Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплочённости военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и общей культуры.



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Дидактическая задача: 1)создание комфортной образовательной среды; 2) проверка уровня знаний имеющихся у учеников из жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Принимает рапорт.

Проверяет внешний вид учащихся.

Беседа о необходимости строевых упражнений в подготовке военнослужащего ВС РФ.


Построение в двухшереножный строй.

Сдача рапорта.

Занимают учебные места.

Выдвигают свои предположения, обсуждают варианты ответов.


Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Фронтальный опрос:

- Как называется строи, которые вам известны?

- А какие еще бывают строи, чем они отличаются?

- Приведите примеры из истории, подтверждающие влияние построения войск на исход сражения.

Предлагают версии ответов. Обсуждают и дополняют ответы.




БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Положения Строевого устава. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевые приёмы и движение без оружия. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)». Повороты на месте.

Задает вопросы и получает ответы от обучающихся:

1) В российской армии говорят: «Без строя нет победы! Красив в строю – силен в бою!». Согласны ли вы с этим выражением?

2) Почему в ВС РФ большое внимание уделяется строевой подготовке военнослужащих?

3) Как вы думаете, что включает в себя понятие «Строевая подготовка»?

Работа с презентацией «Строй. Виды строя. Элементы строя.».

Демонстрация основных команд управления строем «Становись!», «Разойдись!», «Заправиться!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» и их выполнения обучающимися (военнослужащими)

Объясняют основные положения Строевого устава. Объясняют обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Перечисляют строевые приёмы на месте. Выполняют строевые приёмы. Вырабатывают навык выполнения строевых приемов на месте без оружия

Предлагают свои ответы на поставленные вопросы. обсуждают ответы.






Изучают материал презентации.

Записывают в тетрадь основные определения.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Проводит практическое освоение команд управления строем в составе отделения

Выполняют команды.

Отрабатывают подачу команд в качестве командира отделения.

Обсуждают особенности подачи команд, устраняют ошибки.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Итак, наш урок подходит к завершению. Давайте подведем его итоги.

Задает вопросы обучающимся:

1) Какова была цель нашего урока?

2) Достигли ли мы цели урока? В какой степени?

3) Была ли информация и практические навыки, полученные на уроке для вас новыми и незнакомыми?


Высказывают свою точку зрения

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Беседа с обучающимися:

1) Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

2) Что не понравилось?

3) Что бы вы добавили в ход урока?

Ученики оценивают работу своих товарищей, свою работу свою, вносят предложения по организации урока


Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 Дидактическая задача: провести инструктаж по выполнению домашнего задания

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием


Изучить материал презентации.

Знать понятие «строй», виды и элементы строя.

Знать и уметь подавать основные команды управления строем.


Ученики записывают, задают вопросы