1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | ОБЗР |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 13 |
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Строевые приемы и движения без оружия (строевая подготовка) |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Ооо, базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок |
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Нет |
Планируемые результаты: |
Для учителя | Для ученика |
Личностные (по ФОП ООО): патриотическое и гражданское воспитание формирование гражданской идентичности и духа патриотизма. Духовно-нравственное воспитание- формирование значимости российского военнослужащего- защитника Отечества. Физическое воспитание, строевая подготовка, выправка, выносливость | Ты узнаешь: основные положения строевого Устава; обязанности военнослужащих перед построением и в строю; основы строевой стойки и выполнения команд; строевые приемы и движения без оружия. Ты научишься: быстро и точно выполнять строевые приемы на месте без оружия и в строю, такие как «становись», «равняйсь», «смирно», «вольно», «заправиться», «отставить». Выполнять повороты на месте. Различать и исполнять воинские команды. |
Метапредметные (по ФОП ООО): познавательные УУД: базовые логические действия, работа с информацией- уметь воспринимать, оценивать и быстро выполнять команды. Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль и эмоциональный интеллект, совместная деятельность – исходя из основных положений строевого устава, уметь самоорганизовываться, верно выполнять необходимые требования перед построением, выполнять команды четко и слаженно |
Предметные (по ФОП ООО): знать основные положения Строевого устава, знать обязанности военнослужащего перед построением и в строю; знать строевые приемы на месте без оружия; выполнять строевые приемы на месте без оружия; иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении; понимать принципы достижения воинской дисциплины. |
Ключевые слова: строевой устав, строевая подготовка, строевые приемы, строевые команды | |
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | дисциплина | Гражданско-патриотическое воспитание | Физическое воспитание | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | На уроке по теме «Строевые приемы и движения без оружия (строевая подготовка)» актуализирована необходимость умения выполнять строевые команды и представлять для чего и в каких ситуациях эти знания и умения применяются. Предложены практико-ориентированные приемы, включенные в урочную и внеурочную деятельность. |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.1 Строевая подготовка является основой воинской дисциплины. Формирует базу поведения, закаляет волю, помогает в совершенствовании владения своим телом. Выполнение строевых команд способствует утрачиванию эгоцентризма военнослужащего во время боевых действий и поднимает боевой дух. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Донести до учащихся основную цель строевой подготовки и ее актуальность на сегодняшний день. | Оттачивание каждой команды до идеального выполнения. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.2 Вспомнить, где используются строевые команды. Например, на уроках физкультуры, торжественных парадах, на гражданско-патриотических мероприятиях |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
Просмотреть видеофрагменты с Парада Победы, возложение венка к подножию мемориалов. Проговорить особенности дисциплины и основные положения военнослужащих. Задать наводящие вопросы. | Проанализировать дисциплину, выправку, физическую подготовку, слаженность и четкость действий военнослужащих. |
Модуль 1.3. Целеполагание |
1.3 Цель- освоение строевой подготовки с применением строевых команд. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Организовать целеполагание через просмотр видеосюжетов торжественных мероприятий с применением строевой подготовки, через актуализацию темы. | Сформулировать самостоятельно цель занятия. Продумать, где можно применить навык строевой подготовки. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
2.1 Приступаем к непосредственному изучению теоритического материала, во второй части урока вводим практические элементы. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 |
Теоретическая часть урока: дать определения понятий под запись «Строевой устав. Его особенности», «Строевая подготовка». Обсудить обязанности военнослужащего перед построение и для чего необходимы эти действия. Рассказать о правилах командования – кто подает команды строю и выполнения команд. Рассмотреть фотоизображения строевых команд (поворот головы, ног, корпуса) | Повторить записи в тетради, рассмотреть изображения эталонного внешнего вида военнослужащего в строю |
2.3 |
Практическая часть. Учащиеся строятся в шеренгу, учитель берет на себя роль командира. Подает команды «Равняйсь», «Смирно», при этом обращая внимание ребят на правильность выполнения команды, опираясь на фотоизображение. | Самосовершенствование в выполнении строевых команд |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
2.2 Для проверки первичного усвоения нового материала, применяем метод активного обучения, задавая наводящие вопросы |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Что такое строевая подготовка, для чего нужна, где применяется? Кто имеет право подавать строевые команды? Какие строевые команды знаете? Необходимо описать основную строевую стойку. | Постараться правильно ответить на вопросы и показать на практике. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
3.1.1 практико-ориентированные задания: какую команду выполняет военнослужащий? Как называется строевая стойка? |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Дать больше практики, практико-ориентированных заданий. | |
3.1.2. без предупреждения давать команды | |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
3.2 урок «Строевая подготовка» физическая культура и ОБЗР |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
3.2.1 Составить сценарий бинарного урока для демонстрации связи физического воспитания и изучаемой темы. | |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Практическое занятие «Строевые приемы», учащиеся выполняют строевые команды учителя, а также под руководством учителя пробуют себя в роли командира. | |
Итоговый урок после завершения изучения модуля. Учащиеся производят показательные выступления – владение навыками выполнения строевых команд на месте или в движении | |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
5.1. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Оценить слаженность и правильность выполнения строевых команд индивидуально и класса. Выслушать мнение учащихся | Проанализировать, какие команды получаются лучше индивидуально или коллективно; есть ли единение коллектива при выполнении команд. |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
5.2 повторить записи в тетради, отработать строевые команды перед зеркалом. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием |
Успешность освоенной темы можно оценить, применяя практико-ориентированные задания и практические. Таким образом учитель и ученик достигнут заявленную цель. | Учащийся понимает, может ли он выполнить строевую команду, верно ли. Если да, то материал освоил. Владеет терминологией, то освоил. Путается, не понимает –вернуться к практике и теории. |