1.Вводно-подготовительная часть. 1.1. Организационный момент. 1.2. Разминка. | Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. Демонстрирует волейбольный мяч. Что это? Какой? В какую игру мы играем этим мячом? Какие виды передач вы знаете? С какой передачей мы с вами уже работали? Над каким приёмом мы будем работать на уроке? (демонстрирует верхнюю передачу). Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму? Озвучивает тему урока: " Верхняя передача". Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике верхней передачи мяча. Подготавливает организм занимающихся к работе в основной части урока. Организует выполнение строевых упражнений (команд). Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); - вращение мяча пальцами вверх, вниз в сторону; - выпадами на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги; - выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад. Разновидности бега: - лицом вперёд; - с захлёстыванием голени; - с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча; - бег спиной вперёд. Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами: - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); - выпрямление рук вперед и обратно к груди; - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания. Упражнения в парах: передача мяча: - левой; - правой; - двумя руками сверху; - двумя сверху в прыжке с отскоком об пол. | Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы, взаимодействуют с учителем во время беседы, принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Мяч. Имеет сферическую форму, весом 260 гр. Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча. С нижней передачей Верхняя передача мяча. Выполняют команды. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Мяч в руках. Бег в колонне, дистанция шага. Мяч держать на уровне таза. | Предметные результаты: умение выполнять комплекс упражнений типа "зарядки"; развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. Метапредметные результаты: умение общаться со сверстниками; умение контролировать свои действия. Личностные результаты: воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств; воспитание дисциплинированности. |
2. Основная часть. | Индивидуальная работа с мячом. Работа в парах. Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар. И.П. две шеренги. Образовать 2 круга. Учебная игра "Мяч в воздухе". Верхняя передача мяча с водящим в круге. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Общее построение. Расчет на 1-2. 1, 2 номера играют в "Пионербол" с элементами "Волейбола" через сетку. (судья -учитель). | Отрабатывают верхнюю передачу мяча. Отрабатывают верхнюю и нижнюю передачу мяча. Какая из команд сделает больше волейбольных передач и не уронит мяч. Осуществляют подачу через сетку. Игра через сетку "Пионербол" с элементами Волейбола". | Предметные результаты: умение выполнять технику верхней и нижней передачи мяча, формирование навыков владения техникой волейбола. Метапредметные результаты: умение корректировать свои действия в ходе выбора, формирование способности правильного выбора способа передачи мяча; формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности. Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде; воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств. |
3. Заключительная часть. Рефлексия. Д/задание | Организует построение обучающихся. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подводит итог урока, оценивает работу класса в целом (над чем ещё необходимо работать). Придумать по одному упражнению с волейбольным мячом. Благодарит обучающихся за урок. | Строятся в одну шеренгу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 – полу наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с., руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с., руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. Обучающиеся анализируют свою работу. Организованно покидают спортивный зал. | Метапредметные результаты: умение контролировать и давать оценку своим действиям. Личностные результаты: формирование знаний и умений выполнять самоконтроль для здоровьесбережения; воспитание дисциплинированности, самостоятельности |