1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Напомню вам, что меня зовут Ксения Владимировна - А меня Анна Николаевна. - Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Проверим это замечательное правило на сегодняшнем занятии. - Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должны лежать 2 распечатки | Приветствуют учителей, проверят готовность к занятию | И | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Самоконтроль |
2.Актулизация знаний | Давайте познакомимся с темой нашего сегодняшнего занятия с помощью видеоролика - Так какая у нас сегодня тема занятия? - Правильно, сказка, а точнее в гостях у сказки - Давайте подумаем о чём сегодня будем говорить? | Смотрят видеоролик и отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Устанавливают тему и цель занятия (тема – в гостях у сказки; цель – вызвать у вас интерес к сказкам) | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики | Устный опрос |
3.Открытие новых знаний | - Самые первые наши произведения – это сказки. Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. - Сказки бывают авторскими и народными - «Народная сказка» – это произведение устного народного творчества художественного характера. В него закладывается определенная мудрость, знание, в ходе повествования которого читатель или слушатель должен понять его и усвоить. Здесь главные герои находятся в поисках чего-либо, им помогают волшебные звери, наделенные человеческими качествами. - Авторская сказка - это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора (авторов). Авторская сказка может быть написана на основе народного сказочного сюжета или иметь оригинальный авторский замысел. В сказке, написанной автором, подробно и детально описываются характеры, внешность героев, их переживания и чувства. Автор показывает свое отношение к персонажам, событиям происходящим в сказке. Каждый автор создает свой неповторимый, сказочный мир. - Скажите, а какие сказки вы знаете? - Какая у вас любимая сказка? «Сказка ложь, да в ней намек» - гласит народная мудрость. Из сказок мы учимся различать добро и зло, познаем жизненные ценности и человеческие пороки. Урок, который преподносит человеку хорошая сказка, он запомнит надолго. Во время сказочного занятия мы вспомним содержание популярных сказок и их мораль, вспомним всё, то доброе, чему учит нас сказка Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. | Слушают объяснение нового материала Отвечают на вопросы Выполнят движения физкультминутки | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Устный контроль, самоконтроль |
4.Закрепление новых знаний | - Мы подготовили для вас мини-эстафету по теме нашего занятия, и чтобы приступить вам нужно разделиться на 3 команды - 1 задание «Название сказок» Вам нужно отгадать название сказок. Ухватились все так прочно! Но еще помощники скоро прибегают, Победит упрямицу дружный общий труд, Как засела крепко! Кто же это? И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите, как звали ее? - 2 задание Работа с презентацией - Я буду показывать вам различные иллюстрации из сказок, а вы должны сказать, как эта сказка называется - 3 задание «Назови героя» - У некоторых сказочных героев двойные имена. Вы должны соотнести имя сказочного героя Кощей… Красная… Змей… Курочка… Золотая… Доктор… Баба… Гуси… Иван… - 4 задание «Сложите пазлы» - У каждой команды есть по 2 пазла, вам необходимо их собрать и назвать сказку - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. - Почему сказки называют авторскими? (сказка, у которой есть автор. Как правило, эта сказка создана одним человеком в письменном виде. В этом её отличие от народной сказки, которые издавна передавались из уст в уста.) | Проходят мини-эстафету, отвечают на вопросы, отгадывают сказки, соотносят имена героев 1 задание: репка, золушка, красная шапочка 2 задание: колобок, гуси-лебеди, три медведя, маша и медведь, буратино, белоснежка и 7 гномов 3 задание: Кощей…(бессмертный) Красная… (шапочка) Змей… (Горыныч) Курочка… (Ряба) Золотая… (Рыбка) Доктор… (Айболит) Баба… (Яга) Гуси… (Лебеди) Иван… (Царевич) 4 задание: русалочка, белоснежка и 7 гномов, кот в сапогах Отвечают на вопросы | Г, Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Устный контроль |
5.Итоги урока | - Давайте вспомним какая у нас была тема и цель сегодняшнего занятия - Что вы знали? Что узнали нового? Как вы поняли различия авторской и народной сказки? Как вы думаете зачем читать сказки? Зачем нужны сказки? Много ли сказок вы знали на занятии? Есть сказки, которые вы не знали? Любители вы читать? | Отвечают на вопросы | Ф | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска | Контроль |
6.Рефлексия | - Давайте оценим свои старания на занятии На доске прикреплена полка для книг, вам нужно прикрепить книгу, которая вам соответствует. желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; красного цвета – мог постараться лучше, не доволен своей работой | Оценивают свою деятельность на занятии | И | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска | Самоконтроль |