СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "В гостях у сказки"»

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова»

_____________________________________________________________________________________________________________


КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по ОбЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ направлению

Ф.И.О. участников: Евсеева Ксения Владимировна, Рыбакова Анна Николаевна, группа 2/2К

Класс:

Тема: «В гостях у сказки»


Цель: создать условия для формирования у обучающихся познавательного интереса к сказкам


Задачи:


Образовательные:

  1. Познакомить со сказками

  2. Выработать умение осмысленно понимать учащимися прочитанного, понимать характер и поведение героев, формировать интерес к процессу рассуждения.

  3. Раскрыть типичные поступков героев


Развивающие:

  1. Формировать умение работы с литературой

  2. Развивать коммуникативные навыки работы в группах

  3. Развивать познавательный интерес к литературе

  4. Развивать умение сопоставлять

  5. Развивать умение объяснять особенности


Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению

  2. Создать условия для проявления наибольшей активности в выполнении заданий

  3. Совершенствовать навыки общения

  4. Воспитывать чувство коллективизма


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Смогут понимать различия между употреблени­ем терминов народное и авторское творчества

  2. Смогут понимать и описывать сюжет сказок

  3. Смогут работать с изображением и текстом

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. Формирование познавательной цели

  2. Ученик получает возможность научиться: размышлять о роли русских народных сказок в жизни человека, многообразий традиционного фольклора

  3. Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

  2. Учиться оценивать успешность выполненного задания

  3. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Коммуникативные:

  1. Обучающийся участвует в диалоге

  2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

  3. Развиваем умение слушать и понимать речь других

  4. Оформлять свои мысли в устной форме



Личностные результаты:

  1. Уважительного отношения к русскому фольклору

  2. Развитие познавательных интересов через изучение народного фольклора

  3. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания рассказу учителя

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, динамики, доска





Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Напомню вам, что меня зовут Ксения Владимировна

- А меня Анна Николаевна.

- Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Проверим это замечательное правило на сегодняшнем занятии.

- Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должны лежать 2 распечатки

Приветствуют учителей, проверят готовность к занятию

И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Самоконтроль

2.Актулизация знаний

Давайте познакомимся с темой нашего сегодняшнего занятия с помощью видеоролика

- Так какая у нас сегодня тема занятия?

- Правильно, сказка, а точнее в гостях у сказки

- Давайте подумаем о чём сегодня будем говорить?

Смотрят видеоролик и отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Устанавливают тему и цель занятия (тема – в гостях у сказки; цель – вызвать у вас интерес к сказкам)

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики

Устный опрос

3.Открытие новых знаний

- Самые первые наши произведения – это сказки.  Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.


- Сказки бывают авторскими и народными

- «Народная сказка» – это произведение устного народного творчества художественного характера. В него закладывается определенная мудрость, знание, в ходе повествования которого читатель или слушатель должен понять его и усвоить. Здесь главные герои находятся в поисках чего-либо, им помогают волшебные звери, наделенные человеческими качествами.

- Авторская сказка - это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора (авторов). Авторская сказка может быть написана на основе народного сказочного сюжета или иметь оригинальный авторский замысел. В сказке, написанной автором, подробно и детально описываются характеры, внешность героев, их переживания и чувства. Автор показывает свое отношение к персонажам, событиям происходящим в сказке. Каждый автор создает свой неповторимый, сказочный мир.


- Скажите, а какие сказки вы знаете?

- Какая у вас любимая сказка?

«Сказка ложь, да в ней намек» - гласит народная мудрость. Из сказок мы учимся различать добро и зло, познаем жизненные ценности и человеческие пороки. Урок, который преподносит человеку хорошая сказка, он запомнит надолго. Во время сказочного занятия мы вспомним содержание популярных сказок и их мораль, вспомним всё, то доброе, чему учит нас сказка

Физкультминутка: Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Слушают объяснение нового материала

































Отвечают на вопросы









Выполнят движения физкультминутки

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Устный контроль, самоконтроль

4.Закрепление новых знаний

- Мы подготовили для вас мини-эстафету по теме нашего занятия, и чтобы приступить вам нужно разделиться на 3 команды


- 1 задание «Название сказок»

Вам нужно отгадать название сказок.


Ухватились все так прочно!

Но еще помощники скоро прибегают,

Победит упрямицу дружный общий труд,

Как засела крепко!

Кто же это?


И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? 


Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите, как звали ее?


- 2 задание Работа с презентацией

- Я буду показывать вам различные иллюстрации из сказок, а вы должны сказать, как эта сказка называется


- 3 задание «Назови героя»

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Вы должны соотнести имя сказочного героя


Кощей…

Красная…

Змей…

Курочка…

Золотая…

Доктор…

Баба…

Гуси…

Иван…


- 4 задание «Сложите пазлы»

- У каждой команды есть по 2 пазла, вам необходимо их собрать и назвать сказку


- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (сказка, у которой есть автор. Как правило, эта сказка создана одним человеком в письменном виде. В этом её отличие от народной сказки, которые издавна передавались из уст в уста.)

Проходят мини-эстафету, отвечают на вопросы, отгадывают сказки, соотносят имена героев




1 задание: репка, золушка, красная шапочка











2 задание: колобок, гуси-лебеди, три медведя, маша и медведь, буратино, белоснежка и 7 гномов


3 задание: Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Гуси… (Лебеди)

Иван… (Царевич)


4 задание: русалочка, белоснежка и 7 гномов, кот в сапогах


Отвечают на вопросы

Г, Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Устный контроль

5.Итоги урока

- Давайте вспомним какая у нас была тема и цель сегодняшнего занятия

- Что вы знали? Что узнали нового? Как вы поняли различия авторской и народной сказки? Как вы думаете зачем читать сказки? Зачем нужны сказки? Много ли сказок вы знали на занятии? Есть сказки, которые вы не знали? Любители вы читать?

Отвечают на вопросы


Ф

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска

Контроль

6.Рефлексия

- Давайте оценим свои старания на занятии

На доске прикреплена полка для книг, вам нужно прикрепить книгу, которая вам соответствует. желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; красного цвета – мог постараться лучше, не доволен своей работой

Оценивают свою деятельность на занятии

И

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска

Самоконтроль