СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема. «Красавица Зима»

Цели урока:

  • создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;
  • развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
  • формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)

 

Задачи:

  • расширение познавательных интересов, развитие фантазии;
  • развитие коммуникативности, умения работать в группах;
  • создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке

 

Проектные цели:

  • развивать умение строить монологическую речь, самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
  • умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь

 

Тип занятия: творческая мастерская

 

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, элементы метода исследовательского обучения.

 

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.

 

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.

 

Оборудование:

1. Презентация под названием «Зимняя сказка» (Зимние пейзажи).

2. Аудиозапись

3. Листы формата А-3.

4. Клей, вата, заготовки деталей.

5. Фотоальбом «Сердцу милые места»

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

 

Этап вхождения в проектную деятельность

1.Организационный момент.

- Ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке!

 

Приветствие обучающихся.

Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность

 

Регулятивные: нацеливание на успешную работу

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

-– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться

прекрасной

Называют слова, которые ассоциируются со словом «зима»

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

Личностные: самоопределение

 

Коммуникативные: умение высказывать свои мысли

 

Регулятивные: определение учебной проблемы

 

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка цели и задач урока.

- – Ребята, сегодня у нас творческая мастерская. А творчество – это источник добротыистины и красоты. Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добрыприветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обидузлобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха….

-А вам приходилось видеть красоту на своем пути? Как хороша наша русская зима! А как красива природа в это время года! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасит она деревья и дома. Наигравшись вдоволь, ещё раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

Тема зимы, зимней природы с давних пор волновала и волнует до сих пор поэтов, художников и композиторов. Сегодня на уроке нам предстоит совершить удивительное путешествие в мир искусства и познакомиться с зимними пейзажами в поэзии, живописи и музыке. А помогать нам путешествовать будет снежинка. Лёгкая, пушистая, красивая … Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка – это визитная карточка русской зимы?

- Маленькая снежинка с неба упала И на бумагу к поэту попала.

Красота русской зимы воспета многими поэтами. Я предлагаю вам вспомнить некоторые стихи о зиме.

Маленькая снежинка с неба упала И на бумагу к композитору  попала.

 

Композиторы музыкой стремились передать звуки зимы. Мы с вами уже знакомы с творчеством П.И. Чайковского “Времена года”

Маленькая снежинка с неба упала И на фотоаппарат к фотографу попала.

Фотоальбом «Сердцу милые места»

Я предлагаю выразить своё отношение к зимней природе через создание проекта «Красавица Зима»

 Работать будете в группах. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и красивой. Давайте вспомним правила совместной работы.

  • Не забудьте составить план работы вашей группы и распределение ролей.

Предположения ребят. (Доказать (показать), что зима-прекрасное время года. Зимой можно тоже увидеть много разно-образных красок).

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют правила работы в группах.

 

 

 

 

 

Распределяют роли и составляют план работы в группе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Регулятивные: планирование работы в группах

 

Познавательные: логические – формулирование проблемы и умение ориентироваться в своей системе знаний

Создание продукта проектной деятельности

4. Создание проекта

Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого

внеурочного занятия творчества по своему желанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

.

Коммуникативные: умение договариваться, выполнять различные роли в группе

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: умение работать в группах

Личностные: нравственно-зстетическое оценивание усваиваемого материала

5. Представление (защита) работ по плану.

- А сейчас каждая группа представит свою работу по плану.

План.

  1. Представиться (авторы работы).
  2. Защита работ
  3. Определить, где можно использовать готовый продукт.

 

Представление работ.

Оценка работы группы.

Высказывания детей.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обосновывать свое мнение.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: планирование, прогнозирование

  1. Итог  урока. Рефлексия.

- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?

- А сейчас откройте конверт в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек. Если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.

 

- Сегодня вы работали творчески, создали замечательные проекты, за которые я хочу сказать: Спасибо!

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли

Познавательные: уметь давать характеристику выполненной деятельности

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: самооценка, оценка работы группы

 

         

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия»

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема. «Красавица Зима»

Цели урока:

  • создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;

  • развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;

  • формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)


Задачи:

  • расширение познавательных интересов, развитие фантазии;

  • развитие коммуникативности, умения работать в группах;

  • создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке


Проектные цели:

  • развивать умение строить монологическую речь, самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

  • умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь


Тип занятия: творческая мастерская


Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, элементы метода исследовательского обучения.


Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.


Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.


Оборудование:

1. Презентация под названием «Зимняя сказка» (Зимние пейзажи).

2. Аудиозапись

3. Листы формата А-3.

4. Клей, вата, заготовки деталей.

5. Фотоальбом «Сердцу милые места»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия


Этап вхождения в проектную деятельность

1.Организационный момент.


- Ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке!



Приветствие обучающихся.


Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность


Регулятивные: нацеливание на успешную работу


2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


-– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться

прекрасной

Называют слова, которые ассоциируются со словом «зима»



Высказывания детей.








Высказывания детей.


Личностные: самоопределение


Коммуникативные: умение высказывать свои мысли


Регулятивные: определение учебной проблемы


Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка цели и задач урока.

- – Ребята, сегодня у нас творческая мастерская. А творчество – это источник добротыистины и красоты.
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добрыприветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обидузлобу, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха….

-А вам приходилось видеть красоту на своем пути? Как хороша наша русская зима! А как красива природа в это время года! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасит она деревья и дома. Наигравшись вдоволь, ещё раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

Тема зимы, зимней природы с давних пор волновала и волнует до сих пор поэтов, художников и композиторов. Сегодня на уроке нам предстоит совершить удивительное путешествие в мир искусства и познакомиться с зимними пейзажами в поэзии, живописи и музыке. А помогать нам путешествовать будет снежинка. Лёгкая, пушистая, красивая … Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка – это визитная карточка русской зимы?

- Маленькая снежинка с неба упала
И на бумагу к поэту попала.

Красота русской зимы воспета многими поэтами. Я предлагаю вам вспомнить некоторые стихи о зиме.

Маленькая снежинка с неба упала
И на бумагу к композитору попала.


Композиторы музыкой стремились передать звуки зимы.
Мы с вами уже знакомы с творчеством П.И. Чайковского “Времена года”

Маленькая снежинка с неба упала
И на фотоаппарат к фотографу попала.

Фотоальбом «Сердцу милые места»

Я предлагаю выразить своё отношение к зимней природе через создание проекта «Красавица Зима»

Работать будете в группах. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и красивой. Давайте вспомним правила совместной работы.

  • Не забудьте составить план работы вашей группы и распределение ролей.


Предположения ребят. (Доказать (показать), что зима-прекрасное время года. Зимой можно тоже увидеть много разно-образных красок).


Высказывания детей.













Называют правила работы в группах.






Распределяют роли и составляют план работы в группе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Регулятивные: планирование работы в группах


Познавательные: логические – формулирование проблемы и умение ориентироваться в своей системе знаний

Создание продукта проектной деятельности

4. Создание проекта


Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого

внеурочного занятия творчества по своему желанию












Высказывания детей.



.

Коммуникативные: умение договариваться, выполнять различные роли в группе

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: умение работать в группах

Личностные: нравственно-зстетическое оценивание усваиваемого материала

5. Представление (защита) работ по плану.

- А сейчас каждая группа представит свою работу по плану.

План.

  1. Представиться (авторы работы).

  2. Защита работ

  3. Определить, где можно использовать готовый продукт.



Представление работ.

Оценка работы группы.

Высказывания детей.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обосновывать свое мнение.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: планирование, прогнозирование

  1. Итог урока. Рефлексия.


- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?

- А сейчас откройте конверт в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек. Если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.


- Сегодня вы работали творчески, создали замечательные проекты, за которые я хочу сказать: Спасибо!


Высказывания детей.



















Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли

Познавательные: уметь давать характеристику выполненной деятельности

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: самооценка, оценка работы группы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!