1.Организационный момент.
|
- Ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке!
|
Приветствие обучающихся.
|
Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность
Регулятивные: нацеливание на успешную работу
|
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
|
-– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться
прекрасной
|
Называют слова, которые ассоциируются со словом «зима»
Высказывания детей.
Высказывания детей.
|
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение высказывать свои мысли
Регулятивные: определение учебной проблемы
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
|
3. Постановка цели и задач урока.
|
- – Ребята, сегодня у нас творческая мастерская. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха….
-А вам приходилось видеть красоту на своем пути? Как хороша наша русская зима! А как красива природа в это время года! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасит она деревья и дома. Наигравшись вдоволь, ещё раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.
Тема зимы, зимней природы с давних пор волновала и волнует до сих пор поэтов, художников и композиторов. Сегодня на уроке нам предстоит совершить удивительное путешествие в мир искусства и познакомиться с зимними пейзажами в поэзии, живописи и музыке. А помогать нам путешествовать будет снежинка. Лёгкая, пушистая, красивая … Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка – это визитная карточка русской зимы?
- Маленькая снежинка с неба упала
И на бумагу к поэту попала.
Красота русской зимы воспета многими поэтами. Я предлагаю вам вспомнить некоторые стихи о зиме.
Маленькая снежинка с неба упала
И на бумагу к композитору попала.
Композиторы музыкой стремились передать звуки зимы.
Мы с вами уже знакомы с творчеством П.И. Чайковского “Времена года”
Маленькая снежинка с неба упала
И на фотоаппарат к фотографу попала.
Фотоальбом «Сердцу милые места»
Я предлагаю выразить своё отношение к зимней природе через создание проекта «Красавица Зима»
Работать будете в группах. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и красивой. Давайте вспомним правила совместной работы.
![](file:///C:/Users/D8CB~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif)
- Не забудьте составить план работы вашей группы и распределение ролей.
|
Предположения ребят. (Доказать (показать), что зима-прекрасное время года. Зимой можно тоже увидеть много разно-образных красок).
Высказывания детей.
Называют правила работы в группах.
Распределяют роли и составляют план работы в группе
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: планирование работы в группах
Познавательные: логические – формулирование проблемы и умение ориентироваться в своей системе знаний
|
4. Создание проекта
|
Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого
внеурочного занятия творчества по своему желанию
|
Высказывания детей.
.
|
Коммуникативные: умение договариваться, выполнять различные роли в группе
Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: умение работать в группах
Личностные: нравственно-зстетическое оценивание усваиваемого материала
|
5. Представление (защита) работ по плану.
|
- А сейчас каждая группа представит свою работу по плану.
План.
- Представиться (авторы работы).
- Защита работ
- Определить, где можно использовать готовый продукт.
|
Представление работ.
Оценка работы группы.
Высказывания детей.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Обосновывать свое мнение.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: планирование, прогнозирование
|
- Итог урока. Рефлексия.
|
- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?
- А сейчас откройте конверт в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек. Если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.
- Сегодня вы работали творчески, создали замечательные проекты, за которые я хочу сказать: Спасибо!
|
Высказывания детей.
|
Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли
Познавательные: уметь давать характеристику выполненной деятельности
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания
Регулятивные: самооценка, оценка работы группы
|