1 | Организация начала занятия | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно». (На фоне музыки) Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока. | Приветствуют учителя. Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | Создание условий для освоения учащимся знаний по теме урока | Ребята, на прошлом занятии мы распределились по тематическим группам, каждый из вас нашел информацию по своей теме. Сейчас давайте повторим правила работы в группах. Вам нужно объединиться в тематические группы. Теперь определяем роли. Организатор - отвечает за работы группы в целом, ему нужно будет контролировать работу каждого в команде и помочь выполнить свою часть каждому. Оценить товарищей в группе. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы. Секретарь – записывает текст выступления. Мозговой центр – предлагает идеи. Хронометрист - участвует в обсуждении и следит за тем, чтобы успеть все записать. Каждый из вас является консультантом друг другу, подскажите, какую информацию вы бы убрали, а какую добавили. В дальнейшем вы будете работать на один результат. | Участвуют в обсуждении |
4 | Первичная проверка понимания | Закрепление знаний первичного понимания темы. | Хорошо, теперь я предлагаю, чтобы каждый участник группы продемонстрировал свою информацию и рассказал её своей группе, не забывайте, организатор должен следить за тем, чтобы каждый выступил, и чтобы каждый послушал другого. | Выступают перед своей группой |
5 | Закрепление знаний и способов действий | Закрепление знаний по теме урока | Ребята, теперь я предлагаю обсудить форму представления вашей информации. Стен-газета Размер стенгазеты. Для полноты раскрытия информации в качестве заготовки принято выбирать форматы: А 0, А1, А2. Листы ватманов приведенного диаметра продаются в канцелярских магазинах и отпускаются от 1 шт.; Поля. Первым делом у газеты обрисовываются поля. Перед оформлением важно решить, нужны ли они в вашем материале. Если это уместно и в эскизе будет не просто космос, а заголовки, строки и фото, то сделайте отступ (1,5-2-3 см) и начертите бортики с толщиной линии от 1 до 5 мм. Рамка в газете может быть не одна. Все зависит от расчлененности темы. Поля стенгазеты тоже могут носить свой стиль. Они могут быть целостными, пунктирными, разомкнутыми рисунками и орнаментами; Заголовок. Это дна из важных деталей газеты. Оформить его можно по центру газеты, в самом верху в строчку, из левого верхнего угла в форме лесенки, вертикально с левой стороны листа, в несколько строк. Ширина заголовка не должна превышать 15 см. Высота шрифта будет гармоничной, если будет составлять примерно 1/5 от ширины всего ватмана. Цвет и стиль шрифта должны сочетаться с общим текстом, выделение букв, орнамент, росчерк — допускается. В целом буквы должны быть читабельны и иметь четкость. Среди букв допускается присутствие символов, рисунков, смайлов, нужных знаков препинания; Тематический материал. Он должен относиться к выбранной тематике. Центральное место на ватмане отводится заглавной статье, вокруг нее крепятся дополнительные тексты, зарисовки, подборка фото. Весь материал должен гармонировать, совпадать по стилю, быть частью статьи, не повторяться; Что можно/нельзя использовать в статье? В статье допускается использовать актуальную информацию, без оскорблений и сквернословия. Тексты должны быть без ошибок: логических, синтаксических, орфографических. Приветствуется использование шуток, коллажей, зарисовок, вырезок из газет, напечатанных текстов; Фото. Размещение фото допускается только с разрешения их владельцев. То же самое касается логотипов компаний, фамильных знаков, другой личной и коммерческой информации. Фото должны быть четкими, актуальными, понятными, их можно напечатать на цветном принтере или заказать в студии печати и сделать глянцевыми; Рисунки. Любой текст украсят нарисованные картинки. Не важно, будет ли это акцент на рисунке или обычное разбавление текста между строк. Главное, чтобы рисунок был выразительным, не закрывал текст, сочетался с тематикой стенгазеты; Издательский материал. В ход к ватману могут идти краски, фломастеры, пастель, карандаши, тушь, гели, блестки. Постарайтесь, чтобы это гармонировало с обще картиной. Поверх ватмана можно накладывать конверты, карманы, шнуровку, балясины, стразы, светоотражающие полосы и пр. Не переусердствуйте с количеством украшений и стильно впишите дополнение в сюжет стенгазеты; Подпись. Внизу под всеми текстами до рамки (поля) делается подпись. Например, «Газета на тему «Правила дорожного движения» 2 «Б», или «Редколлегия 4 «В». Книжка-раскладушка Самый простой вариант – книжка-раскладушка своими руками, которая складывается «гармошкой». Она состоит из страниц последовательно скрепленных гибкими угловыми соединениями. Для изготовления книжки-раскладушки вам понадобятся: Разноцветный блестящий картон плотные листы картона; самоклеющаяся пленка; ножницы, клей; линейка; тряпочка для разглаживания картинок; текст и картинки, распечатанные на цветном принтере. «Музей в чемодане» Собирание информации в чемодан, коробку и т.д. Объекты подписываются. | Поход в музей школы |
6 | Подведение итогов занятия | Контроль знаний учащихся и подведение итогов занятия. | Вашим заданием на дом, будет отредактировать ту информацию, которую вы получили. И оформить её в том виде, который выберите. Приложение 2 | Отвечают на вопросы. |