СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технопредпринимательство для школьников"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Технопредпринимательство для школьников"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 105 КУПИНСКОГО РАЙОНА


«Рассмотрено»

На заседании ШМО

«___»__________2019

Протокол

Руководитель

Предметного МО

_____________

О. С. Цыганкова


Принято:

На Педагогическом Совете

МКОУ СОШ №105 Купинского район


«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №105

Купинского района


_________________

Т. Д. Екимова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ТЕХНОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ДЛЯ 8 КЛАССА











Рабочую программу составил:

Учитель высшей

квалификационной категории

Кашедова Лариса Васильевна













г. Купино

2019/2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Технопредпринимательство» для 8 классов основного общего образования разработана на основе:


нормативных документов


  1. Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821– 10;

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  4. Стандарты CDIO (CDIO Standards)

  5. Конституции Российской Федерации;

  6. Конвенции ООН о правах ребенка.


информационно-методических материалов


  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

  2. ООП ООО МКОУ СОШ №105;

  3. Компетенции Jonior Skills;

  4. Наталья Владимировна ТОПЕШКИНА,«Практическая экономика и предпринимательство» МИОО Практико-ориентированное обучение школьников основам предпринимательства: итоги экспериментальной работы



В системе общего образования наблюдается недостаток педагогических технологий, использующих богатейшие ресурсы нравственных ценностей, природосохраняющий образ жизни. Восполнить этот пробел могут педагогические технологии, построенные на основе социально-исследовательской деятельности.

Актуальность проблемы предпринимательской подготовки молодежи

очевидна и сомнения не вызывает. Мы живем в ситуации быстро меняющегося мира. Завтрашний день может существенно отличаться от дня

сегодняшнего: не успеет человек привыкнуть к одним обстоятельствам, как

появляются другие. Возникает вопрос: как поспеть за быстротекущим

временем, что для этого нужно? С одно стороны, можно «плыть по течению», с другой стороны, идти к устойчивости путем анализа возможных и прогнозируемых ситуаций, целенаправленно программировать свою деятельность. Другими словами, «предпринимать что-либо» для предопределения развития ситуации.

Наиболее благоприятные условия и потенциал в решении данной проблемы имеется во внеурочной деятельности. Практико-ориентированная

деятельность, индивидуальная траектория образовательного маршрута,

неформальный характер общения в разновозрастных группах предоставляют

школьникам свободу выбора линии развития предпринимательства. Одна из

них – образовательная, направленная на получение особой прибыли: новых

знаний, возможностей, коммуникативных связей и других. Другая линия –

реальная предпринимательская деятельность, нацеленная на самоопределение и развитие соответствующих способностей.


Программа курса «Технопредпринимательство» направлена на обеспечение:


  • формирования у обучающихся общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с бизнесом и управленческой деятельностью;

  • равных возможностей получения качественного образования;

  • реализации бесплатного образования во внеурочной деятельности

воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификации

посредством личность и общественно значимой деятельности;

  • условий для развития и самореализации обучающихся.



Цель реализации программы:

Повышение уровня образования и практических навыков по основам

предпринимательской деятельности и бизнес-планирования.

Задачами реализации программы являются:

- обеспечение в процессе изучения курса условий для достижения планируемых результатов программы всеми обучающимися, в том числе одарёнными детьми;

- создание в процессе изучения курса условий для развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию учебной деятельности, на основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, а также бизнес организациями и институтами;

- обеспечение в процессе изучения курса формирования умений принимать оптимальное решение или находить варианты решений в сложной ситуации;

создание условий для работы с одарёнными обучающимися,организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности;

- создание условий для формирования у обучающихся накопления управленческого опыта, близкого к реальному;

- создание условий для формирования у обучающихся экономического способа мышления, экономической и финансовой культуры, целостной картины мира с пониманием в ней места экономики.

Общая характеристика курса

Современные социально-экономические условия в России предполагают новые требования к подрастающему поколению. Для того чтобы найти своё место в жизни молодой человек должен быть более самостоятельным, более активным и целеустремлённым. Для того, чтобы выбор был более осознанным, чтобы выпускник был более адаптирован к современной жизни ему необходимы основы знаний по экономике и предпринимательству. Предприниматель играет значительную роль в развитии рыночной экономики. Именно он организует производство товаров и услуг, организует рабочие места. Уровень развития экономики в стране во многом определяется уровнем культуры предпринимательства. Для этого необходимо заботиться о подготовке квалифицированных предпринимателей. Подготовка должна начинаться уже в школе, чтобы выбор дальнейшего обучения был осознан.

Курс предполагает знакомство учащихся с наиболее общими сведениями и формирование основных навыков необходимых современному предпринимателю. Данный курс способствует более осознанному профессиональному выбору на данном этапе.



Описание места учебного курса в учебном плане школы



Курс «Технопредпринимательство» изучается в 8 классе в течение учебного

2019 – 2020 уч. года. На изучение отводится 33 часа, в неделю один час.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в поддержании политики протекционизма;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 5) навыки сотрудничества с предпринимателями, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

4.2. Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

4.3. Предметные результаты:

Должны обеспечить:

  1. развитие личности обучающегося средствами предлагаемого учебного курса: развитие общей экономической культуры обучающегося, его мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных и коммуникативных способностей, формирование мотивации к саморазвитию;

2) развитие способностей к осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самореализации и саморегуляции;

3) увеличение числа молодых предпринимателей;

4) повышение финансового благосостояния через организацию предпринимательской деятельности, расширению горизонта планирования;

5) развитие предпринимательских способностей;

6) обеспечение самозащиты при выборе организационно-правовой форме предпринимательства;

7) повышение уровня экономического самообразования, необходимого обучающимся на протяжении всей жизни.

8) сформированность системы знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности и бизнес-планирования;

9) понимание сущности предпринимательской деятельности, ее роли в социально-экономическом развитии общества;

10) сформированность конструктивного экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

11) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;

12) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, продавца, предпринимателя, государства);

13) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

14) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально- экономической политики государства





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№ урока

Тема занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности

Количество Часов

1

Введение. Технопредпринимательство — что это?


1

2

Предприниматель и предпринимательская деятельность

- овладеть знаниями о предпринимательстве как важной форме человеческой деятельности;

- знать характерные черты и качества предпринимателя

- знать характерные черты и качества предпринимателя

- знать признаки предпринимательской деятельности

- знать этику цивилизованного предпринимательства;

- развивать уважение к чужой собственности.


1


Предприниматель



Предпринимательская функция

Предпринимательская деятельность. Цель предпринимательства

Виды предпринимательской деятельности

3

Государственная поддержка предпринимательства в России

1


-Законодательные основы предпринимательской деятельности в России

- Поддержка молодежного предпринимательства





4

Предпринимательский подход


3


- Понимание того, что необходимо делать:

- Системный и комплексный анализ реальных социальных и экономических ситуаций

- знать базовые экономические понятия и категории;

1

5

- Генерирование новых идей

- Анализ банка идей (оценка ключевых преимуществ)


1

6

- Принятие собственного решения о реализации идеи

- Краткое описание идеи и ее возможной реализации

- Какие необходимы ресурсы



1

7

Бизнес-планирование


3


- Продукт

- Маркетинг

- уметь применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, продавца, предпринимателя, государства);


1

8

- Технология

- Трудовые ресурсы

1

9

- Риски

- Финансы

1

10 – 23

Разработка и реализация предпринимательского проекта «МАССАЖЕРЫ»


24

10



Управленческий цикл:

- Планирование

- Реализация



- знать понятия дохода, затрат, прибыли

1

11



- Контроль

- Завершение

- Внесение изменений

- знать назначение бизнес-плана

- знать основные правила составления бизнес-плана

- знать содержание разделов бизнес-плана



1

12


Процессы проекта:

- Интеграция

- Цель

- Время

1

1


13


- Финансы

- Управление персоналом

- Качество

14



- Риски

- Поставки

1

Организация процесса выполнения проекта:



15

- Создание школьной фирмы «….»


1

16


- Материально-техническое снабжение.


2

17


- Производственный процесс. Сбыт


8

18

- Инвестирование


1

19

- Формирование команды


2

20

- Создание сайта


1

21

- Реклама


1

22

- Финансово-экономический учет


2

23


Завершение проекта и анализ его результатов


1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

1. Бараненко С.П., Основы предпринимательства. Учебное пособие. – М., Цетрполиграф, 2010.

2. Горфинкель В.Я., Предпринимательство: учебник. – М., Юнити-Дана, 2012.

3. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России. Учебное пособие. – М., Инфра-М, 2014.

4. Гудырин С.Н. Основы маркетинга. – М. , Вита-пресс, 2005.

5. Думная Н.Н. Заплати налоги и спи спокойно. – М. Интеллект центр, 2011. 6. Думная Н.Н. Экономика 10-11 класс. – М. Интеллект-центр, 2008.

7. Кайзер Ф.Й., Веткина А.В., Курмелева А.С., Экономика 10-11 класс, М. Вита-Пресс, 2007.

8. Киреев А.П. Экономика 10-11 класс, М., Вита-Пресс, 2007.

9. Киреев А.П. Интерактивные уроки. –М., Вита-Пресс, 2009.

10. Котерова Н.П. Основы маркетинга. – М., 2003.

11. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: теория и практика. Изд. – М.: Экзамен, 2003.

12. Розанова Н.М. Банк: от клиента до президента, М., 2006.

13. Розанова Н.М. Моя фирма. – М., Вита-Пресс, 2010.

14. Травин Е.Н. Экономика. Ролевые игры и практикумы. М., НЦ ЭНАНС, 2003.

15. Права человека / Под ред. Е.А. Лукашевой.— М., 1999.12 7.2.

Материально-техническое обеспечение Учебное оборудование и дидактические пособия:

- компьютер;

- проектор;

- мультимедийная техника;

- интерактивное оборудование (интерактивная доска и др., видео- и фотооборудование и т.д.).

Планируемые результаты освоения учащимися данного курса:

-знание базовых экономических понятий и категорий;

-овладение знаниями о предпринимательстве как важной форме человеческой деятельности;

-овладение правовым и экономическим мышлением;

-знание этики цивилизованного предпринимательства;

-уважение к чужой собственности.