СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 10. Педагогические требования к современному уроку

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентационный материал по теме: "Педагогические требования к современному уроку"

Просмотр содержимого документа
«Тема 10. Педагогические требования к современному уроку»

Тема:  «Педагогические Требования  к современному уроку»

Тема: «Педагогические Требования к современному уроку»

«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»    Сухомлинский В.А.

«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» Сухомлинский В.А.

Каким должен быть современный урок?  (Высказывания студентов) 1. Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий 2. урок должен быть с творческим подходом 3. это не просто лекция с учебника, а с использованием презентаций, иллюстраций 4. урок где не только конспектирование, но и общение с преподавателем, однокурсниками 5.

Каким должен быть современный урок? (Высказывания студентов)

  • 1. Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • 2. урок должен быть с творческим подходом
  • 3. это не просто лекция с учебника, а с использованием презентаций, иллюстраций
  • 4. урок где не только конспектирование, но и общение с преподавателем, однокурсниками
  • 5.
Современный урок - это урок, дающий высокий обучающий, воспи­тывающий и развивающий эффект.     «Современный урок - это прежде всего урок на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ»

Современный урок - это урок, дающий высокий обучающий, воспи­тывающий и развивающий эффект.

  • «Современный урок - это прежде всего урок на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ»
Требования к современному уроку по ФГОС Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. Педагог выступает в роли организатора, а не информатора. Обязательная рефлексия обучающихся на уроке. Высокая степень речевой активности обучающихся.

Требования к современному уроку по ФГОС

  • Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока.
  • Педагог выступает в роли организатора, а не информатора.
  • Обязательная рефлексия обучающихся на уроке.
  • Высокая степень речевой активности обучающихся.
Требования к мастеру производственного обучения Чётко и точно формулирует задания. Не даёт новые знания обучающимся в готовом виде. Не комментирует ответы обучающихся и не исправляет их, предлагая это сделать самим обучающимся. Не повторяет то, что уже сказали студенты. Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза. Подбирает комплексные задания.

Требования к мастеру производственного обучения

  • Чётко и точно формулирует задания.
  • Не даёт новые знания обучающимся в готовом виде.
  • Не комментирует ответы обучающихся и не исправляет их, предлагая это сделать самим обучающимся.
  • Не повторяет то, что уже сказали студенты.
  • Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
  • Подбирает комплексные задания.
Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета.

Требования к заданиям на уроке

  • Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.
  • Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета.
Урок отвечает следующим общим требованиям:     Четкое определение целей и задач каждого урока с учетом возможностей обучаемых. Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей обучаемых. Обеспечение условий для полноценной учебной деятельности (мотивация, учебная ситуация, рефлексия). Внедрение новейших педагогических технологий; Целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов совместной деятельности.

Урок отвечает следующим общим требованиям:

 

  • Четкое определение целей и задач каждого урока с учетом возможностей обучаемых.
  • Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей обучаемых.
  • Обеспечение условий для полноценной учебной деятельности (мотивация, учебная ситуация, рефлексия).
  • Внедрение новейших педагогических технологий;
  • Целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов совместной деятельности.
6. Творческий подход к формированию структуры урока. 7. Сочетание различных форм коллективной деятельности и самостоятельной работы обучаемых. 8. Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления. 9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом обучаемых. 10. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики при проектировании и реализации урока.

6. Творческий подход к формированию структуры урока.

7. Сочетание различных форм коллективной деятельности и самостоятельной работы обучаемых.

8. Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.

9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом обучаемых.

10. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики при проектировании и реализации урока.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!