Технологическая схема занятия
Тема: Анкетирование на тему «Какой я читатель»
Цели: проверить ,как дети читают книги .
Воспитательные: формирование мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Развивающие: развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению и оценке состояния окружающей среды. Развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Оборудование: анкета ,листовки ,презентация к занятию.
Форма: Индивидуальная
В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:
Личностные:
самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные :целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Примечание |
Организационный. (Актуализация знаний. Введение в ситуацию) | Книга –Это Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. | Ответы на вопросы Участие в анкетирование | |
Основной (Обсуждение) | Каждую книгу нужно уметь читать. (БлезПаскаль.) Хорошая книга - точно беседа с умным человеком. (Лев Николаевич Толстой.) 2 слайд Задание : 1,шапка –невидимка 2. Зеркальце 3, Сапоги-скороходы 4, Наливное яблоко 5. Цветик-семицветик 6. Скатерть-самобранка 7. Ковёр-самолё Каждую книгу нужно уметь читать. (БлезПаскаль.) Хорошая книга - точно беседа с умным человеком. (Лев Николаевич Толстой.) 2 слайд 1,шапка –невидимка 2. Зеркальце 3, Сапоги-скороходы 4, Наливное яблоко 5. Цветик-семицветик 6. Скатерть-самобранка 7. Ковёр-самолё | систематическая рефлексивная деятельность. Обучение через опыт и сотрудничество решение жизненно-практических задач взаимодействме с членами своей рабочей группы. | |
Рефлексия | Что понравилось на уроке ? Что нового узнали ? Как себя чувствовали на уроке ? | Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность); | |
Заключительный | Рисунки детей . Любимый персонаж | Анализ работ групп одноклассников (словесный устный) | |
Технологическая схема занятия (примерная)
Дата:22.02.2017
Класс:1 «Е»
Тема: «День Защитника Отечества»
Цели: рассказать о празднике День защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.
Воспитательные: формирование мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Развивающие: развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению и оценке состояния своего здоровья . Развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Оборудование: плакат ,листовки ,презентация к занятию.
Форма: Индивидуальная
В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:
Личностные:
самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные :целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Примечание |
Организационный. (Актуализация знаний. Введение в ситуацию) | Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день - день защитников Отечества. День нашей армии сегодня. Сильней ее на свете нет, Привет защитникам народа, Российской армии - привет! С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Давайте проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. | Слушают и готовятся отвечать на вопросы . | |
Основной (Обсуждение) | Конкурс «Составь слово» Учитель. Нужно составить слово из букв: А, Р, М, И, Я. Буквы написаны на табличках, выдаются по одной на игрока, остальные участники помогают отгадать слово. Учитывается сообразительность и время. Ведущий зачитывает стихотворение, дети должны быстро догадаться и перестроиться, чтобы получилось правильное слово. Был в какой-то из газет Напечатан мой портрет. И со всех концов земли Письма в часть мою пошли. Написала мне впервые Калужаночка... (Мария). Из Воронежа вторая, Ну а эту звали... (Рая). А с Камчатки заказные Каждый день строчила... (Ия), А потом с вершин Памира Посылала письма... (Ира). Ты с девчатами такими И свое забудешь... (имя). Я ответил им, что здесь У меня невеста есть. Был я письмам тем не рад... Ну и хватит про девчат! Мы порою говорим: Все ведут дороги в... (Рим). Поговорка устарела, Но не в этом нынче дело. На планете командир Лишь один, и это... (мир). Бомбы, танки и ракеты Ожидает... (яма). Где ты? Заверяю вас, друзья, На страже мира... (армия). Загадки Учитель. Мужчины - будущие воины - должны быть умными и смекалистыми. Попробуйте отгадать загадки. - Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.) - Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.) - Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.) - Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.) - Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.) - Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.) - Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.) 2.Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг - в овраг, она там, где враг. (Танк.) 3.Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым – белым На бумаге голубой. Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.) Конкурс кулинара …. Конкурс «Бой скороговорок» Дается задание: пять раз быстро и без ошибок проговорить какую-либо скороговорку. Разрешите нам начать, Кто-то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать. Тот, кто меньше ошибется, Тот в бою и победит. (Дается любая скороговорка по выбору учителя.) Конкурс «Собери пословицу» (В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.) • Герой - за Родину горой. • Жить - Родине служить. • Где смелость - там победа. • Если армия сильна, непобедима и страна. Практическая часть Мальчики - это не только будущие воины, но и джентльмены, настоящие рыцари. Это качество надо развивать в себе с детства. Проверим, какие наши мальчики рыцари по отношению к девочкам. (Упражнение в выполнении правил любезных услуг мальчиком по отношению к девочке.) 1. Мальчик пропускает вперед себя девочку. 2. Мальчик уступает дорогу девочке. 3. Мальчик уступает место девочке. 4. Мальчик поднимает вещь, которую уронила девочка. 5. Мальчик подает пальто девочке. 6. Мальчик помогает девочке снять и надеть пальто. | Дети активно участвуют в мероприятии ,участвуют в конкурсах . | |
Рефлексия | - О каком празднике шла сегодня речь? - Что нового вы о нем узнали? | Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность); | |
Заключительный | Не забудьте поздравить с этим праздником своих дедушек, пап, братьев. | Анализ работ групп одноклассников (словесный устный) | |
Технологическая схема занятия
Дата:20.02.2017
Класс:1 «Е»
Тема: «Природа - наш дом».
Цели: воспитывать заботливое отношение к природе.
Задачи: расширить и углубить знания детей о живой природе; познакомить детей с экологическими правилами; воспитывать гуманное отношение к природе; развивать наблюдательность, внимание
Воспитательные: формирование мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Развивающие: развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению и оценке состояния окружающей среды. Развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Оборудование: Запись песни А. Пахмутовой «Раненая птица», знакомство с Красной книгой, плакат ,листовки ,презентация к занятию.
Форма: Индивидуальная
В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:
Личностные:
самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные :целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Планируемые результаты:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Примечание |
Организационный. (Актуализация знаний. Введение в ситуацию) | Сегодня мы пришли к вам, чтобы поговорить об экологии. Экология - это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру. Вы любите природу и знаете, как ее охранять? Сегодня мы с вами изучим правила поведения в лесу и сделаем плакат. Сначала мы с вами прочитаем правила. У меня есть значки, которые нужно приклеить рядом с подходящим к нему правилом. Прочитаем первое правило. Кто хочет пойти первым? | Отвечать на вопросы и приклеивать значки . | Плакат |
Основной (Обсуждение) | 1.Не разжигай костер в лесу. Если разжечь в лесу костер, то можно устроить пожар. Иногда семьи отправляются в лес на пикник и им нужен костер, чтобы согреться или приготовить покушать. Тогда взрослые должны его разводить очень осторожно. Перед тем как разводить костёр, нужно выбрать для него место, желательно укрытое от ветра, дождя и подальше от деревьев. И перед уходом нужно обязательно потушить костер. После тушения костра нельзя уходить сразу, нужно подождать минут 15–20. Только убедившись, что всё в порядке, можете уйти. 2. Не оставляй мусор в лесу Вы можете оставить остатки продуктов в одном месте, например, под кустом, чтобы животные могли полакомиться. Если у вас получилось большое количество отходов, то выкопайте для них небольшую ямку, положите их туда и засыпьте их землей. То, что нельзя сжечь в костре заберите с собой, не поленитесь довести все это до самого близлежащего контейнера. 3.Не разоряй птичьи гнезда Птица покинет разоренное или же просто потревоженное гнездо, ведь оно перестало быть защитой. А в гнезде могут находиться яйца или маленькие птенцы, которые погибнут без родительской опеки. 4.Не бей стекло в лесу. Никогда не разбивайте стеклянные бутылки! Вы же не хотите поранить себя, других людей или лесных зверей? Тем более, что в большую жару, стекло может превратиться в подобие лупы и стать причиной лесного пожара. 5. Не шуми в лесу. Громкий звук может вспугнуть птицу или зверя. И убегая, многие из этих представителей лесной фауны могут даже позабыть о своих детях. Оставшиеся без родительской опеки детеныши, которые ещё не приспособились к самостоятельной жизни, зачастую погибают. Мы прочитали все правила. Вы их запомнили? Будете соблюдать? А сейчас вас ждут загадки про животных, которые обитают в лесах Краснодарского края. Кто дает правильный ответ, тот выходит заполнять наш плакат дальше. Загадки: 1. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) 2. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) 3. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка) 4. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 5. Маленький лесной зверёк, На спине листок несёт, Нос смешной, сам весь в иголках, Будто родственник он ёлки. (Ёжик) Наш плакат почти готов. А сейчас приготовьте листики, вас ожидают ребусы. Все знают, как их решать? В этих ребусах зашифрованы названия растений- первоцветов. Первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. 1.Подснежник Как только появится первое весеннее солнышко и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями. Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, и бледно-желтого цвета. Слабость и хрупкость цветка, каким он может показаться на первый взгляд, обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов — он может выдержать даже десятиградусный мороз 2.Крокусы Крокусы начинают украшать наш сад очень рано. Как только сойдет снег, на клумбах появляются первые цветы –подснежники. Следом за ними, а иногда и одновременно, зацветают крокусы. Окраска цветов самая разнообразная – голубая, лиловая, сиреневая, полосатая и крапчатая. 3.Морозник Морозник обычно растет в горах в тенистых местах, на опушках горных листопадных лесов. Цветёт ранней весной. Морозник ядовит. Но его также используют для лечения. Листья морозника на ощупь - жёсткие и кожистые, на вид тёмно - зелёные, глянцевые, ажурные и красивые(немного колючие). 4. Примула. В народе называют еще «ключиками», так как цветки напоминают связку ключей. Примула - травянистое растение, известное также под названием первоцвет, что связано с тем, что цветок одним из первых появляется сразу после таяния снега. Примула представляет собой прямой стебель с зелеными листьями и яркими душистыми цветами 5. Весенник Он начинает радовать нас своими солнечными ярко-желтыми цветами как только сходит снег. И не боится ни весенних заморозков, ни снегопадов. Существует семь разных видов весенника. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если разведу костер, То его нужно тушить? (да) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в это день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. 22 апреля Мы часто слышим слово «экология» потому, что экология учит нас, как надо беречь свою планету. Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету! Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе большая семья – Цветы и деревья, и птицы И я! | Слушать и отвечать ,разгадывать загадки ,решать ребусы . | Значки |
Рефлексия | Что узнали нового на уроке? Что вам понравилось ? Как вы себя чувствовали на уроке ? Все ли было понятно ? | | |
Заключительный | Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту! | | |