СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема проекта: «Вода – одно из самых удивительных веществ в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта:

«Вода – одно из самых удивительных

веществ в природе»

Просмотр содержимого документа
«готов»

МКОУ «Долиновская средняя школа»









Тема проекта:

«Вода – одно из самых удивительных

веществ в природе»















Автор проекта:

Ученица 3 класса

Вышневская Ангелина.

Руководитель проекта:

Подкорытова Л.С.







2019г.

Введение
Вода – одно из самых удивительных веществ в природе. Известно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух.

Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озёра, реки, болота. Есть и искусственные водоёмы для хранения воды – пруды, водохранилища и каналы. Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека.

Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Она всегда была, она есть и всегда будет.

Актуальность темы исследования: расширение кругозора.  Практическое применение знаний, умений, навыков во взаимодействии с окружающим миром. Поиск ответов на вопросы: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Цель работы:  Узнать причины изменения состояния воды (газообразное, жидкое, твердое). Выяснить, что количество воды в природе не меняется.

Предмет исследования: вода.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Расширить свои знания о воде.

  • Уточнить, в каких состояниях она существует в природе.

  • Изучить свойства воды и выяснить её роль в природе.

  • Провести опыты с водой и льдом.

  • Сделать правильные выводы.

Описание этапов проекта:

  • Выяснить, что вода окружает нас повсюду, её состояние разнообразно, а количество воды в природе неизменно.

  • Узнать, что такое круговорот воды в природе и как он происходит.

  • Провести исследования воды. Ответить на вопрос «Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?»

  • Понаблюдать на практике за превращением воды в пар, воды в лёд, т. е. за процессами испарения воды, замораживание воды.



Практическая часть

Узнав о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях.

Опыт № 1 
Проверим, какими качествами обладает вода. 
Для этого возьмем питьевую воду и фруктовый сок. Нальем воду в прозрачный стакан. В такой же стакан нальем фруктовый сок. Сравним жидкости органолептическим методом, т.е. сравним их вкус, цвет, запах с помощью наших органов чувств.
Мы сделали вывод, что в отличие от сока, вода - это жидкость без вкуса, запаха и цвета.

Опыт № 2

Возьмем сахар, прозрачный стакан с водой и ложку. Добавим в стакан с водой сахар, перемешиваем. Сравним, изменились ли свойства воды органолептическим методом. Увидим, что сахар из стакана исчез, а вода осталась прозрачной и имеет сладкий вкус.
Мы сделали вывод, что вода является растворителем.

Опыт № 3
Попробуем перевести воду из жидкого состояния в твердое. Для этого нальем воду в формочку и поставим в морозильную камеру холодильника. Через некоторое время вытащим формочку и убедимся, что она замерзла и превратилась в лед.

Мы сделали вывод: при низких температурах вода превращается в лед.


Опыт № 4


Проверим, как проходят процессы испарения воды.
Для этого нальем воду в кастрюлю и накроем стеклянной крышкой. Нагреем кастрюлю на газовой плите. Через некоторое время вода в кастрюле закипела, и на крышке появилось испарение. Выключим плиту и охладим крышку. Обнаружим появившийся на ней конденсат. Проследим, куда падают капли.

В ходе опыта мы сделали вывод, что нагреваясь, вода испаряется. Пар оседает на поверхности крышки. Охлажденный пар образует капли воды, которые падают вниз на землю.

Опыт № 5
Узнаем, тонет ли лед? Для этого нальем воду в формочку и поставим в морозильную камеру холодильника. Опустим полученный кубик льда в стакан с водой. Лед не утонул в стакане и плавает на поверхности. 
Следовательно, лед легче воды. Можно сделать вывод, что именно поэтому айсберги в северных широтах плавают на поверхности океана и не тонут.

Заключение

Работая над проектом, мы узнал много интересных сведений о воде:

  • При нагревании вода расширяется (парообразное состояние).

  • При охлаждении вода сжимается (жидкое состояние).

  • При замерзании вода опять расширяется (твердое состояние).

  • Вода необходима для всех живых существ, растений и животных. Человек должен беречь воду от загрязнения. Вода – это источник жизни на Земле.





Просмотр содержимого презентации
«готов»

Вода  – одно из самых удивительных веществ в природе Над проектом работала: Ученица 3 класса Вышневская Ангелина Руководитель: Подкорытова Л.С.

Вода  – одно из самых удивительных веществ в природе

Над проектом работала:

Ученица 3 класса

Вышневская Ангелина

Руководитель: Подкорытова Л.С.

Введение: Известно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух.

Введение:

Известно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух.

Актуальность темы: исследования: Расширение кругозора. Практическое применение знаний, умений, навыков во взаимодействии с окружающим миром. Поиск ответов на вопросы: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Актуальность темы: исследования:

Расширение кругозора. Практическое применение знаний, умений, навыков во взаимодействии с окружающим миром. Поиск ответов на вопросы: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Цель: узнать причины изменения состояния воды (газообразное, жидкое, твердое). Выяснить, что количество воды в природе не меняется. Предмет исследования : вода. Задачи :

Цель: узнать причины изменения состояния воды (газообразное, жидкое, твердое). Выяснить, что количество воды в природе не меняется.

Предмет исследования : вода.

Задачи :

  • Расширить свои знания о воде.
  • Уточнить, в каких состояниях она существует в природе.
  • Изучить свойства воды и выяснить её роль в природе.
  • Провести опыты с водой и льдом.
  • Сделать правильные выводы.
Описание этапов проекта:

Описание этапов проекта:

  • Выяснить, что вода окружает нас повсюду, её состояние разнообразно, а количество воды в природе неизменно.
  • Провести исследования воды. Ответить на вопрос «Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?»
  • Понаблюдать на практике за превращением воды в пар, воды в лёд, т. е. за процессами испарения воды, замораживание воды.
Практическая часть    Узнав о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях.

Практическая часть

Узнав о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях.

Опыт № 1   Проверим, какими качествами обладает вода. Вывод: что в отличие от сока, вода - это жидкость без вкуса, запаха и цвета.

Опыт № 1  

Проверим, какими качествами обладает вода.

Вывод: что в отличие от сока, вода - это жидкость без вкуса, запаха и цвета.

Опыт № 2   Возьмем сахар, прозрачный стакан с водой и ложку. Вывод: вода является растворителем.

Опыт № 2

Возьмем сахар, прозрачный стакан с водой и ложку.

Вывод: вода является растворителем.

Опыт № 3 Попробуем перевести воду из жидкого состояния в твердое. Вывод: при низких температурах вода превращается в лед.

Опыт № 3

Попробуем перевести воду из жидкого состояния в твердое.

Вывод: при низких температурах вода превращается в лед.

Опыт № 4 Проверим, как проходят процессы испарения воды. Вывод: нагреваясь, вода испаряется. Пар оседает на поверхности крышки. Охлажденный пар образует капли воды, которые падают вниз на землю.

Опыт № 4

Проверим, как проходят процессы испарения воды.

Вывод: нагреваясь, вода испаряется. Пар оседает на поверхности крышки. Охлажденный пар образует капли воды, которые падают вниз на землю.

Опыт № 5 Узнаем, тонет ли лед?  Вывод: лед легче воды.

Опыт № 5

Узнаем, тонет ли лед?

Вывод: лед легче воды.

Заключение

Заключение

  • При нагревании вода расширяется (парообразное состояние).
  • При охлаждении вода сжимается (жидкое состояние).
  • При замерзании вода опять расширяется (твердое состояние).
  • Вода необходима для всех живых существ, растений и животных. Человек должен беречь воду от загрязнения. Вода – это источник жизни на Земле.