СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Дательный падеж имён существительных множественного числа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Дательный падеж имён существительных множественного числа.»


Тема урока:   Дательный падеж имён

существительных множественного числа. 

 

Цели урока: научить правильно писать окончания  имён

существительных множественного числа в дательном падеже,

; развивать умение изменять  существительные множественного числа по падежам.

Формируемые УУД:

познавательные – научиться самостоятельно выделять и формулировать цели; овладевать смысловым чтением; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

коммуникативные – учиться умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока; регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Ход урока

I.Организационный момент

- Дорогие ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам на урок пришло гостей.

Скажем всем: «Здравствуйте!».


II.Актуализация знаний.

- Давайте покажем, что мы уже умеем.

1. -Назовите, пожалуйста, форму множественного числа следующих существительных.

(Учитель называет слова в форме единственного числа, учащиеся по цепочке называют форму множественного числа)

директор паспорт агроном шофёр

доктор отпуск офицер лектор

профессор трактор торт токарь

сторож адрес столяр слесарь

повар инженер договор герб


Узоры, метели, морозы, вьюги, подарки, улыбки, мышки, снега, ели, берёзы, лисицы, зайцы, зимы.


3. Самостоятельная работа по карточкам.

- Третье задание будем выполнять в тетрадях.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Приступайте к выполнению задания.

- Проверьте по образцу. Оцените свою работу. У вас на столах лежат сигнальные карточки. Кто выполнил задание без ошибок, поднимите зелёную карточку, кто допустил ошибки – красную.


III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте словосочетания. Задайте вопрос к существительным.

Радоваться подаркам

Ответить читателям


- Чем похожи все словосочетания? (Имена сущ. употреблены во множественном числе)

- С какими падежами будем работать на уроке? Какая тема урока?

- Чему же вы должны научиться и научить мышку на уроке? (Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в Д.п., узнать какие окончания имеют имена существительные множественного числа в этом падеже, научиться правильно образовывать и употреблять в речи формы имён существительных множественного числа в Д.п.


IV.Работа по теме урока. Работа по учебнику.


- Приступаем к решению поставленных вами задач.

- Расшифруйте схему. (Имена существительные множественного числа в Д.п. имеют окончания –ам, -ям.

- Проверим, так ли это.

- Читаем задание. Что для этого нужно сделать?

Для этого просклоняйте имена существительные реки, луга, моря, степи. (Работа в тетради, 1 ученик у доски. Выделяют окончания)

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Прочитайте задание .

(Взаимопроверка.)

Один ученик выполняет на доске

- Итак, чему же мы научили сову?

V. Физкульминутка. «Весёлые мартышки»

VI. Закрепление изученного материала.

- Ребята, как вы думаете, нужно ещё потренироваться вам и мышке в определении падежей и правильном написании окончаний у существительных во мн.ч.

Запись под диктовку. Определите падеж имен существительных.

Самооценка. Сигнальные карточки.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вам понравилось, как вы работали на уроке? Кому всё было понятно и легко выполнять задание, поднимите зелёную карточку, у кого были затруднения – красную. Подумайте.

- Думаю, что нашей мышке тоже было интересно на уроке. Сегодня она отправится в соседнюю школу.

- Всем спасибо за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.