СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Коэффициент

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Коэффициент»

Дата: 15.05.2023г.

Тема урока: Коэффициент.Урок-2

Цели: ввести определение числового коэффициента; научить находить числовой коэффициент выражений; закреплять правила умножения обыкновенных и десятичных дробей, правила умножения рациональных чисел.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Повторить правила умножения десятичных дробей. Привести свои примеры.

2. Повторить правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел. Привести свои примеры и записывать решение на доске.

3. Повторить правила умножения отрицательных чисел, чисел с разными знаками. Приводить примеры и записывать решение на доске.

4. Решить устно № 1264 (а), № 1267, № 1265, № 1270.

II. Объяснение нового материала.

1. Повторить переместительное и сочетательное свойства умножения:

ав = ва; а (вс) = (ав) с.

2. Переместительное и сочетательное свойства умножения позволяют упрощать выражения.

Разобрать решение примера 1 на с. 220 учебника.

3. Определение числового коэффициента.

4. Коэффициентом такого выражения, как а или ав, считают 1, так как а = 1 · а; ав = 1 · ав.

5. При умножении – 1 на любое число а получается число – а:

–1 · а = – а.

Поэтому числовым коэффициентом выражения – а считают число – 1.

6. Разобрать решение примера 2 на с. 221.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1260 (а; д; ж; з) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 1261 (а; б; д; е; ж) устно, № 1261 (в; и; з) – самостоятельно с проверкой.

3. Решить № 1263 (г; д; ж) на доске и в тетрадях; № 1263 (а; б; в) самостоятельно.

Решение.

а) – 3m · (– 8к) = 24 ; б) 5а · (– 6в) = – 30 ав;

в) – 2с · (– 0,4в) = 0,8 св; г) 4 · (– 2х) · (3у) = – 24 ху;

д) – 0,5 · (– 3п) · (0,2m) = 0,3mп; ж) .

4. Решить № 1262 устно.

5. Повторение ранее изученного материала.

1) Решить № 1271 (а). Повторить правила раскрытия скобок.

Решение.

а) – (m + п) + (к + m) – (к – 0,13) = – mп + к + mк + 0,13 =

= – п + 0,13 = – (– 2,13) + 0,13) = 2,13 + 0,13 = 2,26.

2) Решить № 1272 (а) с комментированием на месте.

Решение.

а) (а + в) + (рв) = а + в + р – в = а + р.

3) Решить № 1273 (а) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) (– а + в) – (ва) = – а + в – в + а = 0.

4) Решить № 1276 (б; г) по действиям на доске и в тетрадях.

IV. Итог урока.

1. Что называют числовым коэффициентом выражения?

2. Чему равен коэффициент выражения ах? А выражения – ах?

3. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

а) – 3 · (– 7к) · 4р; в) ;

б) – 2,4m · (– 0,1) · 5; г) .

Домашнее задание: выучить правила п. 40; решить № 1275 (а – д), № 1277 (а), № 1278, № 1280.