- способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;
- сформировать у учащихся восхищение личностными качествами Петра I, его преобразовательной деятельностью;
- воспитывать интерес к истории как учебному предмету.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Внешняя политика Петра I.»
Тема: Внешняя политика Петра I.
Цели:
Образовательная цель: создать условия для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности царя Петра, для понимания причин и объяснения характера проводимых им в будущем реформ.
Развивающая цель: содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.
Используя материал по теме:
- способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;
- сформировать у учащихся восхищение личностными качествами Петра I, его преобразовательной деятельностью;
- воспитывать интерес к истории как учебному предмету.
Ход урока:
Орг. Момент (слайды №1, 2)
Основной этап
- Учащиеся формулируют задачи, которые стояли перед Россией, основываясь на мнении историка. (слайды №3, 4 )
- Определяют, что нужно для осуществления завоеваний и вспоминают, что представляла собой русская армия в это время. (слайд №5 )
- Вспоминают события походов в Крым В. Голицына и выясняют причины их неудач. (слайд №6 )
- Учащиеся знакомятся как Петр I готовился к походу. (слайд №7 )
- Знакомятся с событиями первого похода и определяют, почему Петр изменил путь следования до Азова. (слайд №8 )
- Знакомятся с итогом похода 1685 года и предполагают, какие выводы мог сделать Петр I. (слайд №9 )
- Учащиеся знакомятся с событиями строительства флота. (слайды №10,11 )
- События Второго Азовского похода. (слайды №12, 13, 14, 15 )
- Учащиеся предполагают итоги Азовских походов. (слайд №16 )
3.Закрепление изученного на уроке материала.
Учащиеся формулируют причины Азовских походов, основные события, итоги; называют героев этих походов. (слайд №17 )
4. Подведение итогов урока