СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Закрепление умножения числа 3 на 3»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Закрепление умножения числа 3 на 3».

Цель: закрепить способы умножения числа 3, умножения на 3, сформировать умение составить таблицу умножения трех, на три.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Закрепление умножения числа 3 на 3»»

Тема: «Закрепление умножения числа 3 на 3».

Цель: закрепить способы умножения числа 3, умножения на 3, сформировать умение составить таблицу умножения трех, на три.

Задачи: формировать УУД

Предметные: понимать суть арифметического действия - умножение, знать название компонентов действия умножения, переместительный закон умножения, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3 и на 3, использовать устные и письменные приёмы сложения и вычитания, решать задачи и уравнения изученных видов

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватно; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.м.

Здравствуйте.

Меня зовут Виктория Олеговна.

Сегодня я проведу у вас урок по математике.

Приветствие.

Готовность к уроку.

Акт.зн.

Откройте тетради, запишите 24.11 Классная работа. (Слайд 1-2)


  1. Минутка чистописания.


Читаю стихотворение на презентации. Слайд 1.


- Откройте тетрадки, запишите дату. Прослушайте весёлое стихотворение и угадайте, какую цифру мы сегодня пропишем на минутке чистописания.


Нарисуй, дружок, пока

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:

Не задерживай руки.

Карандаш останови!

Получилась цифра …три!


- Молодцы!


Сегодня урок у нас не совсем обычный.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.


2) Устный счет (Слайд 2)

Я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро. Но чтобы он к нам пришел, нужно выполнить задание.


2) Логическая задачка. (Слайд 4)

О ком говорится в задаче?

Что известно?



Что нужно найти?


Подумайте, как вы считаете сколько примеров решил каждый мальчик?


(Слайд 5)

- Золушка не просто пришла к нам на урок. Она будет радоваться вместе с нами, если на небе выглянет солнышко. Давайте разгоним тучи. Посмотрите на круговые примеры.

- С какого числа начинаем разгонять тучи?


- Если бы вы неправильно ответили, то солнышко не порадовало бы Золушку своим сиянием.


Решение ребусов. Выключить экран.

Запись в тетради.












































О мальчиках.

Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14.


Сколько примеров решил каждый мальчик.


Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.







Разгонять тучи начинаем с числа 32






Получ. н.зн.

5) - Задания Золушка оставила в учебнике на странице 91, откройте учебник. Мы с вами продолжаем составлять таблицы. Что вам нужно сделать? Хорошо. Давайте порадуем Золушку своими ответами.


Как вы думаете. Какова тема нашего сегодняшнего урока?



Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. Обратите свое внимание на № 1. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Выполняем задание по цепочке, ответ записываем в учебнике.








Тема урока Закрепление умножения числа 3 и на 3





Физ.м.

Итак, встали ребята. Распрямили спину.

Руки поставили на пояс.

Под счет делаем наклоны вперед-назад, вправо-влево Круговые движения головой вправо-влево.

Кисти вяли в замок, покрутили

Выполнение физминутки.

Получ.н.з.

7) Первичное закрепление. Записываем в тетради ЗАДАЧА 2.


К сожалению, Золушка совершенно забыла что такое задача и теперь она никогда в жизни не сможет решить ее.

Ребята, давайте поможем золушке вспомнить, что такое задача?


А какие виды задач вы знаете?

Давайте вспомним что значит прямая что значит обратная задачи?


Молодцы ребята.


Прочитать текст задачи.





О чем говорится в задаче?


Прочитайте условие задачи.


Прочитайте вопрос.


Что нам известно?


Что неизвестно?


Что нужно найти?




1 д.-8 р.

3 д.-? р.

Выходи к доске записывай задачу по действиям.


1) 8*3 = 24 (р.)


Кто может записать решение этой задачи выражением?


Что запишем в ответ?

Ответ: 24 рамы.


Хорошо, выходи составь обратную задачу.







Прямая и обратная






Далее составляется краткая запись и выполняется решение задачи.


Один учащийся выполняет решение на доске.


О оконных рамах.






Известно, что маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам, всего он работал 3 дня.

Сколько рам он окрасил за 3 дня


Нам нужно найти количество окрашенных рам.















Обратные задачи:

1) За 3 дня маляр окрасил 24 рамы, во все дни поровну. Сколько рам маляр окрашивал ежедневно?

24 : 3 = 8 (р.). Ответ: 8 рам.

2) Ежедневно маляр окрашивал 8 рам. За сколько дней он окрасил 24 рамы? 24 : 8 = 3 (д.). Ответ: 3 дня.

Закре-пление н.м.

7) Работа в парах.

На столе у вас лежат листочки, заполните пропуски в таблице.

Все выполнили задание?

Возьмите красный карандаш. Теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

О0цените своего соседа

Если у вашего соседа 0 ошибок-это оценка 5.

Если у вашего соседа одна ошибка- это оценка 4.

Если ваш сосед сделал 2 и более ошибки напишите ему пожелание.

Какие пожелания мы можем написать?


Записываем в тетради №6.

Решаем у доски. Решать будем по действиям.










Старайся! Будь внимательнее!

Д.з.

Р.т. с.65-66


Итог урока

– Какую тему мы сегодня с вами закрепили?


- Какую работу выполняли?


- Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни знание табличных случаев умножения? Где?


- Какие трудности были на уроке?

- Кто доволен своей работой?


- Отвечают на вопросы.

– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?


Ребята, золушка очень благодарна Вам за такую активную работу. Вы большие молодцы. Спасибо вам большое, урок окончен.

































Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

3



5

7



10

Множитель

3



5

7



10

Произведение


9

18

10


3

12


Произведение


9

18

10


3

12


Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

3



5

7



10

Множитель

3



5

7



10

Произведение


9

18

10


3

12


Произведение


9

18

10


3

12


Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

3



5

7



10

Множитель

3



5

7



10

Произведение


9

18

10


3

12


Произведение


9

18

10


3

12


Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

3



5

7



10

Множитель

3



5

7



10

Произведение


9

18

10


3

12


Произведение


9

18

10


3

12


Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

2

3

6


2

3

4

3

Множитель

3



5

7



10

Множитель

3



5

7



10

Произведение


9

18

10


3

12


Произведение


9

18

10


3

12