МОУ «Роскошненская школа»
УРОК ПОБЕДЫ
(посвящён Году Памяти и славы в честь 75- летия
Победы в Великой Отечественной войне)
Подготовила:
Сафонова Галина Алексеевна,
учитель начальных классов.
02.09.2019 г.
Тема. УРОК ПОБЕДЫ.
Цель урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за Родину и её Вооружённые силы, за наш народ и героические страницы истории России.
Задачи урока:
1.Способствовать осмыслению школьниками таких категорий как Родина –мать, историческая память России, как страны победительницы в ВОВ.
- актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть
достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Оформление: муз материал «День Победы», «Священная война», красивая мелодия для релаксации, голуби из белой бумаги, презентация, ПК, иллюстрации монументов Родины –матери в Волгограде и в Трептов- парке в ГДР.
Ход урока.
Поздравление учителем детей и родителей с началом нового учебного года.
Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет
В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъем с самим рассветом,
Верно жаль тебе, что завершилось лето.
Но ведь тоже школьный мир прекрасен,
Встречи, одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлением поделиться,
Чтобы дружно вместе вам учиться!
И тебе желаем в этот день,
Чтоб не постигала часто лень,
Чтоб в порядке были бы уроки,
Ведь стоишь теперь ты на пороге
Жизни будущей и очень сложной!
Станет для тебя пусть все возможным!
2..Слово учителя..беседа.
Почему первый урок учебного года – Урок Победы?
Он посвящён году Памяти и славы во знаменовании 75- летию Победы совет народа в ВОВ в 1941-45гг.
-Почему мы должны хранить память о событиях 75-летней давности?
Говорят:»Если народ не помнит своего прошлого то у него не будет и будущего.»
Люди должны передавать память о войне из поколения к поколению.
Нам нужен мир, чтоб строить города Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
Демонстрация презентации о мире
- Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
1.Слово мир имеет несколько значений.
Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
2.Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
-Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (войн
- Как вы понимаете, что такое война
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий. - Как вы думаете, ребята, что порождает войну?
- А что мир?Это, конечно же, зло и добро….
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.
Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
- Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.
2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества. Вот несколько примеров из истории нашей планеты. Вы узнаете о том, как боролись за мир люди нашей планеты.
Звучит песня»Священная война»
Советская армия в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. защитила мир от фашизма, от бесчеловечного обращения с пленными народами СССР, от газовых камер и крематориев лагерей смерти, где было варварски уничтожено несколько миллионов пленных людей. Антигитлеровская коалиция, сформировавшаяся в период Второй мировой войны 1939-1945 гг., преследовала благородную цель освобождения народов мира от агрессивного произвола и военного разбоя, проводимого государствами "Оси" (Германией, Италией, Японией), которые пропагандировали человеконенавистническую идеологию расового, военного и культурного
Рассказ учителя: -Во время войны погибло 26 млн. 6оо тыс. человек.
-Это были не только содаты на поле боя, но и мирные жители, дети, старики военнопленные.
Минута молчания. Метроном.
- Как называлась наша страна во время войны?
- Как в ваших семьях хранят память о погибших родных?
- что такое Бессмертный полк? Вы участвовали в нём?
В память о погибших людях соорудили много монументов, памятников.
Показ иллюстраций монументов Родины –матери в Волгограде и солдата с ребенком на руках в Трептов- парке Германии.
-В2оо5 году стартовала акция «Георгиевская ленточка»,посвящённая празднованию победы в ВОВ. Она проводится с 24 апреля по 12 мая каждый год. На улицах городов волонтеры раздают ленточки. А акция-шествие «Бессмертный полк» впервые прошла в честь 70-летия .победы. Уже 2014г акция прошла в 500 городах России. А в прошлом году во всех городах и сёлах России.
Бывают моменты, когда мир стоит на грани войны, когда налицо все условия для начала войны или же военные действия уже начались.
Существуют организации, которые призваны укреплять мир
Организация объединенных наций (ООН) – создана в 1945 г. на конференции в Сан-Франциско после опустошительной Второй мировой войны с целью поддержания международного мира и безопасности. Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 г. В ООН вошли все 50 стран - участниц конференции в Сан-Франциско, в настоящее время (2015 г.) в ООН входят 193 страны.
ООН была создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития дружественных отношений между государствами, осуществления международного сотрудничества в экономической, социальной, культурной и других областях.
Совет Безопасности ООН несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Генеральная Ассамблея и Генеральный секретарь играют важные и взаимодополняющие роли в деле укрепления мира и безопасности наряду с другими органами и учреждениями ООН.
Слово учителя В ООН считают за честь работать многие видные люди. Они волонтеры, а ещё их называют «ПОСЛАНЦАМИ МИРА».
Американская девочка Саманта Смит написала письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Владимировичу Андропову. Вот небольшая цитаты из него: «Уважаемый мистер Андропов, мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали». Саманту пригласили в Советский Союз, она встретилась с Андроповым, подружилась с детьми. В «Артеке» она поняла, что СССР не угрожает никому, что советские люди хотят МИРА.
Слово учителя
Мир хрупкий. Задача каждого из нас беречь его.
1 ведущий
Что такое мир? Как вы понимаете?
(Ответы: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.)
2 ведущий
Почему люди празднуют День Мира?
(Ответы: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать! Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)
1 ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
( Ответы: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.)
2 ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
(Ответы: Потому что в голову приходят плохие мысли).
1 ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!
2 ведущий: Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.) Релаксация
1 Ведущий. Закройте глаза. Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим... Шар начинает снижаться... Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?
(Ответы: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.)
2 ведущий: Мы видим озеро... Давайте подойдем поближе... Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
(Ответы: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.)
1 ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
2 ведущий: Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия.
(Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
(Ответы: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д. )
1 ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
(Ответы: От мысли. Людей. Человека.)
2 ведущий: Каких людей? Где эти люди? Кто эти люди?
(Ответ: Это МЫ)
1 ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?
(Ответ: Да!)
3 ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами! Давайте немного поиграем.
4 ведущий: ИГРА: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
3 ведущий: Получилось?
4 ведущий: Не очень.
3 ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
ИГРА. Детям раздаются голуби из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Потом они прикрепляются к доске.
(Надписи на голубях : Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду. )
Слово учителя: Я желаю вам мира, чистого неба, здоровья вам и вашим родным.
Звучит песня «День Победы»