Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Бердска
Рассмотрено Протокол № ___ от «___» _______20__г. Руководитель МО ____________________ (Ф.И.О.) . | Согласовано Протокол №__ от «__» ________20__г. Руководитель МС ____________________ (Ф.И.О.) | Утверждаю Директор МБОУСОШ № 9 _____________________ (Ф.И.О.) Приказ № __ От «___» ______20__г |
Рабочая учебная программа
(наименование учебного предмета курса)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ступень образования \ класс)
_______________________________________________________________
(срок реализации программы)
____________________________________________________________________
(наименование программы)
________________________________Дюкарева Ирина Юрьевна____________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Бердск
2020 год
Пояснительная записка
Настоящая примерная программа по английскому языку составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- программ общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Spotlight (Английский в фокусе) и включает в себя:
- учебник (Student’s Book) Н.И. Быкова, В. Эванс, Дж. Дули, М. Д. Поспелова. Английский язык 3 класс: Английский в фокусе (Spotlight-2): Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015;
- аудиоприложение (CDMP3).
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной̆ и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В 2020-2021 учебном году учебным планом школы предусмотрено ведение уроков английского языка 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 часов в год.
Обучение детей с ОВЗ по адаптированной программе для детей с ЗПР
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и поведения.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: развитие различных видов мышления, развитие наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления.
Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ по английскому языку:
совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием;
коррекция недостатков развития познавательной деятельности;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:
Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с лексическими единицами (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.
Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
Используются задания разного уровня.
Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать короткие сообщения по образцу;
писать краткое поздравление (с днем рождения) с опорой на образец.
К концу обучения во 2 классе ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
устно общаться с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; дружелюбного относиться к представителям других стран;
преодолевать психологические барьеры в использовании английского языка как средства общения;
более глубоко осознавать некоторые особенности родного языка.
Тематическое планирование
2 класс
| Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Вводный модуль. Давай начнем! | 1 ч |
2 | Модуль 1. Мои буквы! | 6 ч |
3 | Модуль 2. Привет! Моя семья! | 4 ч |
4 | Модуль 3. Мой дом | 11 ч |
5 | Модуль 4. Еда | 11 ч |
6 | Модуль 5. Мои животные | 11 ч |
7 | Модуль 6. Мои игрушки | 11 ч |
8 | Модуль 7. Мои каникулы | 13 ч |
| ИТОГО | 68 ч |
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Вводный модуль |
1 | Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником | 1 |
Модуль 1. Мои буквы! |
2 | Знакомство с буквами английского алфавита: a-h | 1 |
3 | Знакомство с буквами английского алфавита: i-q Развитие навыков письма и чтения | 1 |
4 | Знакомство с буквами английского алфавита: r-z Развитие навыков письма и чтения | 1 |
5 | Знакомство с буквосочетаниями и правилами чтения ch и sh. Развитие коммуникативных навыков учащихся | 1 |
6 | Введение новых слов. Знакомство с буквосочетаниями и правилами чтения ph и th. Развитие навыков аудирования | 1 |
7 | Знакомство с написанием заглавных букв английского алфавита. Развитие навыков письма | 1 |
Модуль 2. Привет! Моя семья! |
8 | Знакомство: приветствие, прощание, как тебя зовут? Развитие навыков говорения | 1 |
9 | Выражения классного обихода в монологической речи. Развитие навыков чтения, говорения и аудирования | 1 |
10 | Введение лексики по теме «Члены семьи» и «Цвета» | 1 |
11 | Отработка лексики по теме «Члены семьи» и «Цвета» | 1 |
Модуль 3. Мой дом |
12 | Введение лексики по теме «Мой дом» | 1 |
13 | Закрепление лексического материала | 1 |
14 | Введение лексики по теме «Моя комната» | 1 |
15 | Развитие монологической речи. Закрепление лексики по теме «Моя комната» | 1 |
16 | Введение лексики по теме «Комнаты в доме» | 1 |
17 | Развитие навыков диалогической речи. Отработка лексики по теме «Комнаты дома» | 1 |
18 | Развитие навыков монологической речи. Закрепление лексики по теме «Моя комната» | 1 |
19 | Развитие навыков чтения и аудирования | 1 |
20 | Развитие навыков чтения на основе сказки «Городская и деревенская мышь» 1 часть | 1 |
21 | Подготовка к модульному тесту | 1 |
22 | Модульный тест по теме «Мой дом» | 1 |
Модуль 4. Еда |
23 | Введение лексики по теме «День рождения» и «Числительные». Изучение глагола to be | 1 |
24 | Закрепление лексико-грамматических навыков | 1 |
25 | Введение лексики по теме «Еда» | 1 |
26 | Отработка навыков чтения и закрепление лексического материала по теме «Еда» | 1 |
27 | Развитие навыков аудирования на основе традиционной английской песни | 1 |
28 | Изучение правил чтения букв Cc и буквосочетания ch | 1 |
29 | Повторение изученного лексического и грамматического материала в игровой форме | 1 |
30 | Развитие коммуникативных навыков. Презентация проекта | 1 |
31 | Развитие навыков чтения на основе английской сказки «Городская и деревенская мышь». 2 часть | 1 |
32 | Подготовка к модульному тесту | 1 |
33 | Модульный тест по теме «Еда» | 1 |
Модуль 5. Мои животные |
34 | Введение новой лексики по теме «Животные» | 1 |
35 | Закрепление лексического материала по теме «Животные». Изучение грамматической структуры с глаголом can | 1 |
36 | Развитие грамматических умений. Общий вопрос с глаголом can | 1 |
37 | Формирование навыков говорения и аудирования | 1 |
38 | Введение лексики по теме «В цирке» | 1 |
39 | Изучение правил чтения буквы i. Развитие коммуникативных навыков | 1 |
40 | Формирование навыков говорения и письма | 1 |
41 | Закрепление лексического и грамматического материала по теме «В цирке» | 1 |
42 | Развитие навыков чтения на основе английской сказки «Городская и деревенская мышь» 3 часть | 1 |
43 | Закрепление лексики и грамматики по теме «Животные» | 1 |
44 | Модульный тест по теме «Животные» | 1 |
Модуль 6. Мои игрушки |
45 | Введение новой лексики по теме «Мои игрушки» | 1 |
46 | Введение нового грамматического материала по теме «Предлоги места» | 1 |
47 | Введение грамматических структур “I’ve got …He’s got… She’s got…” | 1 |
48 | Введение нового лексического материала по теме «Части тела» | 1 |
49 | Закрепление лексического и грамматического материала. Развитие навыков говорения | 1 |
50 | Изучение правил чтения буквы «У». Развитие навыков чтения | 1 |
51 | Формирование навыков говорения и чтения | 1 |
52 | Презентация проекта «Мой питомец» | 1 |
53 | Развитие навыков чтения на основе сказки «Городская и деревенская мышь» 4 часть | 1 |
54 | Подготовка к модульному тесту | 1 |
55 | Контроль навыков говорения и письма. Модульный тест по теме «Мои игрушки» | 1 |
Модуль 7. Мои каникулы |
56 | Введение новой лексики по теме «Мои каникулы» | 1 |
57 | Закрепление изученного лексического материала. Развитие навыков говорения | 1 |
58 | Введение новой лексики по теме «Погода» и «Одежда» | 1 |
59 | Формирование навыков аудирования и говорения | 1 |
60 | Закрепление изученного лексического материала | 1 |
61 | Изучение правил чтения букв K, C и буквосочетания ck. Формирование навыков чтения | 1 |
62 | Активизация лексики по темам «Мои каникулы», «Одежда» и «Погода» | 1 |
63 | Презентация проекта «Каникулы моей мечты». Развитие навыков говорения и коммуникативных навыков учащихся | 1 |
64 | Развитие навыков чтения на основе сказки «Городская и деревенская мышь» 5 часть | 1 |
65 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 |
67 | Работа над ошибками | 1 |
68 | Повторение изученного материала | 1 |