Четверть Раздел программы | № урока | Тема урока | Теория | УУД | Форма контроля |
1 четверть Лёгкая атлетика 14 часов | 1 | Бег в равномерном темпе слабой интенсивности 6 минут. Упражнения на различные группы мышц. Занятия в гимнастическом городке. | Техника безопасности | Лёгкая атлетика: Личностные понимают значение знаний для человека имеют желание учиться осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров принимают и сохраняют учебную задачу адекватно воспринимают оценку учителя прогнозируют результаты Познавательные самостоятельно формулируют цели и способы их достижения способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять Коммуникативные используют речь для регуляции своего действия обмениваются мнениями, слушают друг друга | 1 |
2 | Специальные беговые упражнения. Повторный бег на 30 метров. Занятия в гимнастическом городке. | Техника безопасности | 2 |
3 | Повторный бег на 60метров. Бег на 1000 метров слабой интенсивности. Занятия в гимнастическом городке. | Приёмы определения самочувствия | 3 |
4 | Бег с преодолением препятствий на местности 10 минут. Подвижные игры. | Осн. причины травматизма | 4 |
5 | СБУ. Кросс 1500 метров. Подвижные игры. | | 5.Работа на уроке |
6 | Бег на 300 метров – оценка. Подвижные игры. | | 6.Учет |
7 | Бег с максимальной скоростью 60 метров. Метание мяча с места на дальность отскока от стены. | | 7. Учёт |
8 | Метание мяча с места на дальность. | Виды л/а | 8 |
9 | Метание мяча с места на дальность с 4-5 бросковых шагов. Подвижные игры. | | 9 |
10 | Кросс 2000 метров, игра в футбол – мальчики, метание мяча на результат – девочки. | Правила соревнований по метаниям | 10. Учёт девочки |
11 | Кросс 2000 метров, игра в футбол – девочки, метание мяча на результат – мальчики. | Правила соревнований по метаниям | 11. Учёт мальчики |
12 | Кроссовая подготовка 10 минут умеренной интенсивности. Прпыжок в длину с разбега. | Самоконтроль на занятиях л/а | 12 |
13 | Кросс 1500 метров. Игры по выбору | | 13.Учёт |
14 | Прыжок в длину с разбега. ОФП | | 14 |
Мини-баскетбол 10 ч. | 15 | Мини-баскетбол. Стойка игрока. Ловля и передача мяча на месте и в движении – в парах. | Техника безопасности | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение не создавать конфликты Регулятивные определяют общую цель и пути её достижения Познавательные Осознанно высказывают речевые высказывания в устной форме Коммуникативные Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | 15 |
16 | Перемещения в стойке левым и правим боком. Броски с отскоком от щита. Игра «10 передач». | | 16 |
17 | Перемещения лицом и спиной вперед с ведением мяча. Выбивание и вырывание мяча – в парах. Игра «10 передач». | Приёмы определения самочувствия | 17 |
18 | Броски в прыжке с места с отскоком от щита. | | 18 |
19 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | | 19 |
20 | Броски в прыжке - оценка | | 20.Учёт |
21 | Комбинация: ловля, передача, ведение, бросок. | Приёмы определения самочувствия | 21. Учёт |
22 | Учебная игра в мини-баскетбол. Тактика свободного нападения. | | 22 |
23 | Учебная игра в мини-баскетбол. | | 23 |
24 | Учебная игра в мини-баскетбол | | 24 |
2 четверть Волейбол 10 часов Гимнастика 14 часов. | 1 | Нижняя подача мяча. Учебная игра в пионербол. | | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение не создавать конфликты Регулятивные определяют общую цель и пути её достижения Познавательные Осознанно высказывают речевые высказывания в устной форме Коммуникативные Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | 1 |
2 | Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед по зонам волейбола. Учебная игра в пионербол. | Осн. причины травматизма | 2 |
3 | Передача и ловля мяча с выполнением заданий: сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др. Учебная игра в пионербол. | | 3 |
4 | Передача мяча над собой. Учебная игра в пионербол. Обманные движения. | | 4 |
5 | Передача мяча в парах через сетку. Учебная игра в пионербол - взаимодействие игроков. | Приёмы определения самочувствия | 5 |
6 | Передача мяча через сетку в парах с продвижением приставными шагами вдоль сетки. Учебная игра в пионербол. | | 6.Учёт |
7 | Прием мяча снизу после набрасывания партнером. Игра в пионербол. | | 7 Учёт |
8 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. (без подач, на укороченной площадке). | Правила игры в волейбол. | 8 |
9 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола | Счёт игры | 9 |
10 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола | Счёт игры. | 10 |
11 | Прыжки через скакалку на месте. Комплекс ОРУ со скакалкой. Повторение ранее изученных элементов акробатики. Акробатические связки. | Терминология гимнастических элементов. | 11 |
12 | Осанка – полоса препятствий. Развитие гибкости. Висы согнувшись и прогнувшись. Подтягивания в висе. Силовая подготовка – мальчики, упражнения с обручем – девочки. | Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека | 12 |
13 | Разновидности кувырков, стойка на лопатках | Терминология | 13 |
14 | Упражнения в отделениях: 3 кувырка по выбору (оценка); прыжки через скакалку; подтягивания на низкой перекладине + развитие гибкости; лазание по канату и лестнице. | | 14.Учёт |
15 | Упражнения в отделениях: стойка опорой на руки и голову; акробатическая комбинация; прыжки через скакалку и вращение обруча, лазания по канату и лестнице | | 15 |
16 | Упражнения в отделениях: стойка на руках у опоры; акробатическая комбинация; прыжки через скакалку и вращение обруча, лазания по канату и лестнице | | 16 |
17 | Упражнения в отделениях: прыжки с поворотом; акробатическая комбинация; тест на гибкость – оценка; лазание по длинной приставной лестнице | | 17. Учёт |
18 | Акробатическая комбинация на оценку | | 18.Учёт |
19 | Бег с прыжками через скакалку. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись (козел в ширину). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - оценка | Значение напряжения и расслабления мышц | 19. Учёт |
20 | Поднимание прямых ног в висе. Опорный прыжок через козла способом «согнув ноги». | Личная гигиена | 20 |
21 | Опорный прыжок. Упражнения в равновесии – девочки, перекладина – мальчики. | Страховка и помощь. | 21 |
22 | Опорный прыжок – оценка. Упражнения на бревне – девочки, перекладина – мальчики. | | 22. Учёт |
23 | Перестроение в колонну по 4. Упражнения и игры с длинной скакалкой. Круговая тренировка. | Основные причины травматизма | 23 |
24 | Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости» | | 24 |
3 четверть Лыжная Подготовка
18 часов | 1 | Требования к одежде и обуви занимающихся. Передвижение до 1,5 км. (Кроссовая подготовка, ОФП) | Виды лыжного спорта. Техника безопасности. | Лыжная подготовка Личностные понимают значение знаний для человека имеют желание учиться осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров принимают и сохраняют учебную задачу адекватно воспринимают оценку учителя прогнозируют результаты Познавательные самостоятельно формулируют цели и способы их достижения способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять Коммуникативные используют речь для регуляции своего действия обмениваются мнениями, слушают друг друга | 1 |
2 | Применение лыжных мазей. Вкатывание до 2км. . (Кроссовая подготовка, ОФП) | Техника безопасности | 2 |
3 | Передвижение по учебному кругу – 2 км. (Кроссовая подготовка, ОФП) | Требования к температурному режиму | 3 |
4 | Подъем «полуёлочкой». (Кроссовая подготовка, ОФП) | Лыжный спорт и здоровье человека | 4.Учёт |
5 | Классификация одновременных лыжных ходов. (Кроссовая подготовка, ОФП) | Приёмы опред. самочувствия | 5 |
6 | Одновременный бесшажный ход. (Кроссовая подготовка, ОФП) | Основные причины травматизма | 6.Учёт |
7 | Передвижение по учебному кругу 2,5 км. (Кроссовая подготовка, ОФП) | | 7 |
8 | Торможение и поворот плугом и переступанием. (Кроссовая подготовка, ОФП) | Понятия об обморожении | 8 |
9 | Лыжная гонка 2 км. (Кроссовая подготовка, ОФП) | Профилактика простуды | 9.Учёт |
10 | Эстафета с передачей палок. Коньковый ход без палок. | | 10 |
11 | Коньковый ход без палок – оценка техники (Кроссовая подготовка, ОФП) | | 11.Учёт |
12 | Передвижение по учебному кругу 3 км. (Кроссовая подготовка, ОФП) | Приёмы закаливания | 12 |
13 | Способы торможения и поворотов. Коньковый ход. (Кроссовая подготовка, ОФП) | Техника безопасности | 13 |
14 | Передвижение по лыжне 2 км в переменном темпе. Коньковый ход. (Кросс, ОФП) | | 14 |
15 | Преодоление спусков с препятствием: ворота из палок, повороты. Поворот переступанием – оценка. (Кроссовая подготовка, ОФП) | | 15.Учет |
16 | Лыжная гонка – 2 км (Кроссовая подготовка с выбыванием) | Основные причины травматизма | 16 |
17 | Коньковый ход - стартовый вариант. | | 17 |
18 | Коньковый ход с выносом палок под левую ногу (Круговая эстафета) | | 18 |
Волейбол 9 часов | 19 | Игра со стенкой и в парах. Нижняя подача мяча | Техника безопасности | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения развитие этических чуств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение не создавать конфликты Регулятивные определяют общую цель и пути её достижения Познавательные Осознанно высказывают речевые высказывания в устной форме Коммуникативные Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | 19 |
20 | Боковая подача. Игра в парах через сетку. | | 20 |
21 | Подача мяча избранным способом. Игра в парах через сетку с продвижением вдоль сетки - оценка. | | 21 - учёт |
22 | Приём мяча снизу после набрасывания партнёра | | 22 |
23 | Приём мяча снизу после набрасывания через сетку - оценка | | 23 – учёт |
24 | Учебная игра в мини-волейбол по упрощенным правилам | Правила игры | 24 |
25 | Учебная игра в мини-волейбол по упрощенным правилам | | 25 |
26 | Учебная игра в мини-волейбол по упрощенным правилам | | 26 |
27 | Учебная игра в мини-волейбол по упрощённым правилам | | 27 |
4 четверть Баскетбол 12 часов | 1 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Броски по кольцу после ловли. Игра «10 передач». | Техника безопасности | 1 |
2 | Ведение мяча с изменением направления правой и левой рукой. | Техника безопасности | 2 |
3 | Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Игра «Баскетбольные салки». | Основные причины травматизма | 3 |
4 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | | 4 учёт |
5 | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра в мини-баскетбол. | Методы самоконтроля. | 5 |
6 | Блокирование броска. Броски со средних дистанций. Штрафной бросок. | Терминология игры | 6 |
7 | Позиционное нападение. (5:0) без изменения позиций игроков. | Жесты судьи. | 7 |
8 | Учебная игра в мини-баскетбол. | Судейство игры. | 8 |
9 | Учебная игра в мини-баскетбол. | Правила замены игроков. | 9 - учёт |
10 | Учебная игра в стритбол. | | 10 |
11 | Учебная игра в стритбол. | | 11 |
12 | Учебная игра в стритбол. | | 12 учёт |
Лёгкая атлетика 15 часов | 13 | Развитие прыгучести. Метание мяча в цель с расстояния 8-10 метров. | Техника безопасности | Лёгкая атлетика: Личностные понимают значение знаний для человека имеют желание учиться осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров принимают и сохраняют учебную задачу адекватно воспринимают оценку учителя прогнозируют результаты Познавательные самостоятельно формулируют цели и способы их достижения способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять Коммуникативные используют речь для регуляции своего действия, обмениваются мнениями, слушают друг друга | 13. Учёт |
14 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | Основные причины травматизма | 14 |
15 | Прыжок в высоту на результат. | Судейство. | 15. Учёт |
16 | Челночный бег 3*10 метров. Развитие выносливости. | Техника безопасности | 16. Учёт |
17 | Кроссовая подготовка с препятствиями – 7 минут. Игра в футбол. | Техника безопасности | 17. |
18 | Повторный бег на 60 метров. Подвижные игры | Основные причины травматизма | 18. Учёт |
19 | Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 1,5 км. | | 19 |
20 | Бег в равномерном темпе 2 км. Метание малого мяча на дальность. | Способы самоконтроля | 20 |
21 | «Рваный» бег 6 минут. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. | Приёмы закаливания | 21 |
22 | Метание малого мяча на дальность с разбега (оценка). Игры в футбол и пионербол. | Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. | 22. Учёт. |
23 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. | Техника безопасности. Дозирование нагрузки при занятиях легкой атлетикой. | 23 |
24 | Прыжок в длину с разбега на результат. | | 24. Учёт. |
25 | Кросс 1500 метров. Игры по выбору | | 25. Учёт. |
26 | Игры нашего двора: «Штандр» «Лягушка» | | 26 |
27 | Игры нашего двора: «Часики» . Задания на летний период. | | 27 |