СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для учащихся 5-х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 3 урока в неделю и  соответствует всем нормам и требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для учащихся 5-х классов»

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 5-ых классов.



3 урока в неделю - 102 часа

Содержание учебной программы:





Основы знаний о физической культуре ------------------------в процессе урока

Лёгкая атлетика -----------------------------------------(14+15)--29 часов

Баскетбол ------------------------------------------------(10+12) --22 часа

Волейбол--------------------------------------------------(10+9) --19 часов

Гимнастика с элементами акробатики -------------------------14 часов

Лыжная подготовка ------------------------------------------------18 часов

Итого --------------------102 часа







Четверть

Раздел

программы

урока

Тема урока

Теория

УУД

Форма контроля

1 четверть

Лёгкая

атлетика

14 часов

1

Бег в равномерном темпе слабой интенсивности 6 минут. Упражнения на различные группы мышц. Занятия в гимнастическом городке.

Техника безопасности


Лёгкая атлетика:

Личностные

  1. понимают значение знаний для человека

  2. имеют желание учиться

  3. осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием.

  4. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни

Регулятивные

  1. осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

  2. принимают и сохраняют учебную задачу

  3. адекватно воспринимают оценку учителя

  4. прогнозируют результаты

Познавательные

  1. самостоятельно формулируют цели и способы их достижения

  2. способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять

Коммуникативные

  1. используют речь для регуляции своего действия

  2. обмениваются мнениями, слушают друг друга

1

2

Специальные беговые упражнения. Повторный бег на 30 метров. Занятия в гимнастическом городке.

Техника безопасности

2

3

Повторный бег на 60метров. Бег на 1000 метров слабой интенсивности. Занятия в гимнастическом городке.

Приёмы определения самочувствия

3

4

Бег с преодолением препятствий на местности 10 минут. Подвижные игры.

Осн. причины травматизма

4

5

СБУ. Кросс 1500 метров. Подвижные игры.


5.Работа на уроке

6

Бег на 300 метров – оценка. Подвижные игры.


6.Учет

7

Бег с максимальной скоростью 60 метров. Метание мяча с места на дальность отскока от стены.


7. Учёт

8

Метание мяча с места на дальность.

Виды л/а

8

9

Метание мяча с места на дальность с 4-5 бросковых шагов. Подвижные игры.


9

10

Кросс 2000 метров, игра в футбол – мальчики, метание мяча на результат – девочки.

Правила соревнований по метаниям

10. Учёт девочки

11

Кросс 2000 метров, игра в футбол – девочки, метание мяча на результат – мальчики.

Правила соревнований по метаниям

11. Учёт мальчики

12

Кроссовая подготовка 10 минут умеренной интенсивности. Прпыжок в длину с разбега.

Самоконтроль на занятиях л/а

12

13

Кросс 1500 метров. Игры по выбору


13.Учёт

14

Прыжок в длину с разбега. ОФП


14

Мини-баскетбол

10 ч.

15

Мини-баскетбол. Стойка игрока. Ловля и передача мяча на месте и в движении – в парах.

Техника безопасности

Личностные:

  1. развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения

  2. развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

  3. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение не создавать конфликты

Регулятивные

определяют общую цель и пути её достижения

Познавательные

Осознанно высказывают речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

15

16

Перемещения в стойке левым и правим боком. Броски с отскоком от щита. Игра «10 передач».


16

17

Перемещения лицом и спиной вперед с ведением мяча. Выбивание и вырывание мяча – в парах. Игра «10 передач».

Приёмы определения самочувствия

17

18

Броски в прыжке с места с отскоком от щита.


18

19

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».


19

20

Броски в прыжке - оценка


20.Учёт

21

Комбинация: ловля, передача, ведение, бросок.

Приёмы определения самочувствия

21. Учёт

22

Учебная игра в мини-баскетбол. Тактика свободного нападения.


22

23

Учебная игра в мини-баскетбол.


23

24

Учебная игра в мини-баскетбол


24

2 четверть

Волейбол

10 часов






















Гимнастика 14 часов.

1

Нижняя подача мяча. Учебная игра в пионербол.




Личностные:

  1. развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения

  2. развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

  3. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение не создавать конфликты

Регулятивные

определяют общую цель и пути её достижения

Познавательные

Осознанно высказывают речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности


1

2

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед по зонам волейбола. Учебная игра в пионербол.

Осн. причины травматизма

2

3

Передача и ловля мяча с выполнением заданий: сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др. Учебная игра в пионербол.


3

4

Передача мяча над собой. Учебная игра в пионербол. Обманные движения.


4

5

Передача мяча в парах через сетку. Учебная игра в пионербол - взаимодействие игроков.

Приёмы определения самочувствия

5

6

Передача мяча через сетку в парах с продвижением приставными шагами вдоль сетки. Учебная игра в пионербол.


6.Учёт

7

Прием мяча снизу после набрасывания партнером. Игра в пионербол.


7 Учёт

8

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. (без подач, на укороченной площадке).

Правила игры в волейбол.

8

9

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола

Счёт игры

9

10

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола

Счёт игры.

10

11

Прыжки через скакалку на месте. Комплекс ОРУ со скакалкой. Повторение ранее изученных элементов акробатики. Акробатические связки.

Терминология гимнастических элементов.

11

12

Осанка – полоса препятствий. Развитие гибкости. Висы согнувшись и прогнувшись. Подтягивания в висе. Силовая подготовка – мальчики, упражнения с обручем – девочки.

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

12

13

Разновидности кувырков, стойка на лопатках

Терминология

13

14

Упражнения в отделениях: 3 кувырка по выбору (оценка); прыжки через скакалку; подтягивания на низкой перекладине + развитие гибкости; лазание по канату и лестнице.


14.Учёт

15

Упражнения в отделениях: стойка опорой на руки и голову; акробатическая комбинация; прыжки через скакалку и вращение обруча, лазания по канату и лестнице


15

16

Упражнения в отделениях: стойка на руках у опоры; акробатическая комбинация; прыжки через скакалку и вращение обруча, лазания по канату и лестнице


16

17

Упражнения в отделениях: прыжки с поворотом; акробатическая комбинация; тест на гибкость – оценка; лазание по длинной приставной лестнице


17. Учёт

18

Акробатическая комбинация на оценку


18.Учёт

19

Бег с прыжками через скакалку. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись (козел в ширину). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - оценка

Значение напряжения и расслабления мышц

19. Учёт

20

Поднимание прямых ног в висе. Опорный прыжок через козла способом «согнув ноги».

Личная гигиена

20

21

Опорный прыжок. Упражнения в равновесии – девочки, перекладина – мальчики.

Страховка и помощь.

21

22

Опорный прыжок – оценка. Упражнения на бревне – девочки, перекладина – мальчики.


22. Учёт

23

Перестроение в колонну по 4. Упражнения и игры с длинной скакалкой. Круговая тренировка.

Основные причины травматизма

23

24

Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости»


24

3 четверть

Лыжная

Подготовка



18 часов

1

Требования к одежде и обуви занимающихся. Передвижение до 1,5 км. (Кроссовая подготовка, ОФП)

Виды лыжного спорта. Техника безопасности.

Лыжная подготовка

Личностные

  1. понимают значение знаний для человека

  2. имеют желание учиться

  3. осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием.

  4. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни

Регулятивные

  1. осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

  2. принимают и сохраняют учебную задачу

  3. адекватно воспринимают оценку учителя

  4. прогнозируют результаты

Познавательные

  1. самостоятельно формулируют цели и способы их достижения

  2. способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять

Коммуникативные

используют речь для регуляции своего действия

обмениваются мнениями, слушают друг друга

1

2

Применение лыжных мазей. Вкатывание до 2км. . (Кроссовая подготовка, ОФП)

Техника безопасности

2

3

Передвижение по учебному кругу – 2 км.

(Кроссовая подготовка, ОФП)

Требования к температурному режиму

3

4

Подъем «полуёлочкой».

(Кроссовая подготовка, ОФП)

Лыжный спорт и здоровье человека

4.Учёт

5

Классификация одновременных лыжных ходов. (Кроссовая подготовка, ОФП)

Приёмы опред. самочувствия

5

6

Одновременный бесшажный ход.

(Кроссовая подготовка, ОФП)

Основные причины травматизма

6.Учёт

7

Передвижение по учебному кругу 2,5 км. (Кроссовая подготовка, ОФП)


7

8

Торможение и поворот плугом и переступанием. (Кроссовая подготовка, ОФП)

Понятия об обморожении

8

9

Лыжная гонка 2 км.

(Кроссовая подготовка, ОФП)

Профилактика простуды

9.Учёт

10

Эстафета с передачей палок. Коньковый ход без палок.


10

11

Коньковый ход без палок – оценка техники

(Кроссовая подготовка, ОФП)


11.Учёт


12

Передвижение по учебному кругу 3 км.

(Кроссовая подготовка, ОФП)

Приёмы закаливания

12

13

Способы торможения и поворотов. Коньковый ход. (Кроссовая подготовка, ОФП)

Техника безопасности

13

14

Передвижение по лыжне 2 км в переменном темпе. Коньковый ход. (Кросс, ОФП)


14

15

Преодоление спусков с препятствием: ворота из палок, повороты. Поворот переступанием – оценка. (Кроссовая подготовка, ОФП)


15.Учет

16

Лыжная гонка – 2 км

(Кроссовая подготовка с выбыванием)

Основные причины травматизма

16

17

Коньковый ход - стартовый вариант.


17

18

Коньковый ход с выносом палок под левую ногу (Круговая эстафета)


18

Волейбол

9 часов

19

Игра со стенкой и в парах. Нижняя подача мяча

Техника безопасности

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения

развитие этических чуств;

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение не создавать конфликты

Регулятивные

определяют общую цель и пути её достижения

Познавательные

Осознанно высказывают речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

19

20

Боковая подача. Игра в парах через сетку.


20

21

Подача мяча избранным способом. Игра в парах через сетку с продвижением вдоль сетки - оценка.


21 - учёт

22

Приём мяча снизу после набрасывания партнёра


22

23

Приём мяча снизу после набрасывания через сетку - оценка


23 – учёт

24

Учебная игра в мини-волейбол по упрощенным правилам

Правила игры

24

25

Учебная игра в мини-волейбол по упрощенным правилам


25

26

Учебная игра в мини-волейбол по упрощенным правилам


26

27

Учебная игра в мини-волейбол по упрощённым правилам


27

4 четверть

Баскетбол

12 часов

1

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Броски по кольцу после ловли. Игра «10 передач».

Техника безопасности

1

2

Ведение мяча с изменением направления правой и левой рукой.

Техника безопасности

2

3

Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Игра «Баскетбольные салки».

Основные причины травматизма

3

4

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.


4 учёт

5

Нападение быстрым прорывом. Учебная игра в мини-баскетбол.

Методы самоконтроля.

5

6

Блокирование броска. Броски со средних дистанций. Штрафной бросок.

Терминология игры

6

7

Позиционное нападение. (5:0) без изменения позиций игроков.

Жесты судьи.

7

8

Учебная игра в мини-баскетбол.

Судейство игры.

8

9

Учебная игра в мини-баскетбол.

Правила замены игроков.

9 - учёт

10

Учебная игра в стритбол.


10

11

Учебная игра в стритбол.


11

12

Учебная игра в стритбол.


12 учёт

Лёгкая атлетика

15 часов

13

Развитие прыгучести. Метание мяча в цель с расстояния 8-10 метров.

Техника безопасности

Лёгкая атлетика:

Личностные

  1. понимают значение знаний для человека

  2. имеют желание учиться

  3. осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием.

  4. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни

Регулятивные

  1. осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

  2. принимают и сохраняют учебную задачу

  3. адекватно воспринимают оценку учителя

  4. прогнозируют результаты

Познавательные

  1. самостоятельно формулируют цели и способы их достижения

  2. способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять

Коммуникативные

  1. используют речь для регуляции своего действия, обмениваются мнениями, слушают друг друга

13. Учёт

14

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

Основные причины травматизма

14

15

Прыжок в высоту на результат.

Судейство.

15. Учёт

16

Челночный бег 3*10 метров. Развитие выносливости.

Техника безопасности

16. Учёт

17

Кроссовая подготовка с препятствиями – 7 минут. Игра в футбол.

Техника безопасности

17.

18

Повторный бег на 60 метров. Подвижные игры

Основные причины травматизма

18. Учёт

19

Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 1,5 км.


19

20

Бег в равномерном темпе 2 км. Метание малого мяча на дальность.

Способы самоконтроля

20

21

«Рваный» бег 6 минут. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

Приёмы закаливания

21

22

Метание малого мяча на дальность с разбега (оценка). Игры в футбол и пионербол.

Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды.

22. Учёт.

23

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Техника безопасности. Дозирование нагрузки при занятиях легкой атлетикой.

23

24

Прыжок в длину с разбега на результат.


24. Учёт.

25

Кросс 1500 метров. Игры по выбору


25. Учёт.

26

Игры нашего двора: «Штандр» «Лягушка»


26

27

Игры нашего двора: «Часики» . Задания на летний период.


27



9