СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по коррекционным занятиям «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлено на основе программы курса коррекционных занятий

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по коррекционным занятиям «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»»

Тематическое планирование по коррекционным занятиям «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Составлено на основе программы курса коррекционных занятий

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»


1 класс

I четверть (18 часов)


Название темы

Дата

1-2

Диагностика


3-4

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий по инструкции педагога (бросание в цель, повороты, перестроения).


5-6

Формирование чувства равновесия («дорожка следов»).


7-8

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменениями направления, т.д.)


9-10

Развитие мелкой моторики пальцев и руки. Пальчиковая гимнастика.


11-12

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка.


13-14

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание, нанизывание).


15-16

Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос.


17-18

Работа с мозаикой, конструктором, почтовым ящиком.



II четверть (14 часов)


Название темы

Дата

19-20

Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький - самый маленький). Дидактическая игра «Волшебный мешочек».


21-22

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.


23-24

Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка из пластилина.


25-26

Игры с крупной мозаикой.


27-28

Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра («Море волнуется»).


29-30

Движения и позы головы по показу, верхних и нижних конечностей; вербализация собственных ощущений.


31-32

Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей).





III четверть (18 часов)


Название темы

Дата

33-34

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).


35-36

Выделение формы предмета; обозначение формы предмета словом.


37-38

Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, треугольные).


39-40

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме».


41-42

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (2-3 предмета)


43-44

Различение предметов по величине (большой – маленький).


45-46

Сравнение двух предметов по высоте, длине, ширине и толщине.


47-48

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый)


49-50

Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета»




IV четверть (14 часов)


Название темы

Дата

50-52

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза. Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов.


53-54

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух»


55-56

Ориентировка на собственном теле (правая/левая/рука/нога)


57-58

Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении.


59-60

Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки».


61-62

Последовательность событий (смена времени суток). Понятия «сегодня», «завтра», «вчера».


63-64

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели Дидактическая игра «Веселая неделя».



Тематическое планирование по коррекционным занятиям «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Составлено на основе программы курса коррекционных занятий

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

2 класс

I четверть (18 часов)


Название темы

Дата

1-2

Диагностика


3-4

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)


5-6

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету


7-8

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.


9-10

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»


11-12

Сравнение 2-3 предметов по высоте, ширине, длине и толщине


13-14

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога


15-16

Выделение и различение частей знакомых предметов (стул-спинка, ножки, сиденье; шкаф – дверцы, стенки, т.д.)


17-18

Составление целого из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале



II четверть (14 часов)


Название темы

Дата

19-20

Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей.


21-22

Различение и выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, черный, белый, коричневый, оранжевый, фиолетовый).


23-24

Соотнесение сенсорных эталонов цвета с цветом реальных предметов.


25-26

Группировка предметов по цвету.


27-28

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей (по инструкции педагога).


29-30

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение 2-х картинок).


31-32

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось»(4-5 предметов).



III четверть (20 часов)


Название темы

Дата

33-34

Ориентировка на собственном теле.


35-36

Ориентировка в помещении. Понятия: «близко», «ближе», «далеко», «дальше», «рядом», «там».


37-38

Ориентировка на листе бумаги (верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы).


39-40

Пространственная ориентировка на поверхности парты. Расположение плоскостных о объемных предметов на поле листа.


41-42

Различение плоскостных геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.


43-44

Группировка плоскостных геометрических фигур (по цвету, размеру). Работа с геометрическим конструктором.


45-46

Различение объемных геометрических фигур (куб, шар, брус).


47-48

Восприятие фактуры предметов: твердый - мягкий, гладкий - шероховатый.


49-50

Контрасные температурные ощущения.


51-52

Различение на вкус (кислый, горький, сладкий, соленый). Запах приятный и неприятный.




IV четверть (16 часов)


Название темы

Дата

53-54

Игры с палочками, нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков, работа со шнуровкой.


55-56

Упражнения в обводке, раскрашивании, штриховке.


57-58

Порядок месяцев в году


59-60

Времена года. Работа с графической моделью «Времена года».


61-62

Знакомство с часами (циферблат, стрелки).


63-64

Определение времени по часам. Игры с моделью часов.


65-66

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.


67-68

Развитие координации движений руки и глаза (по инструкции педагога).








Тематическое планирование по коррекционным занятиям «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Составлено на основе программы курса коррекционных занятий

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

3 класс

I четверть (18 часов)


Название темы

Дата

1-2

Диагностика


3-4

Упражнения на развитие меткости (кольцеброс, дартс, «Тир»).


5-6

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).


7-8

Формирование ощущений статистических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы); вербализация собственных ощущений.


9-10

Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий).


11-12

Ориентировка в схеме собственного тела.


13-14

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице); вербализация пространственных отношений с использованием педагогов.


15-16

Ориентировка в пространстве парты, доски, листа бумаги.


17-18

Игровые графические упражнения «Лабиринты»



II четверть (14 часов)


Название темы

Дата

19-20

Обучение целенаправленным действиям по двух - трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед - поворот направо – один шаг назад и т.д.).


21-22

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.


23-24

Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы).


25-26

Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает….(пушистое)».


27-28

Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи».


29-30

Совершенствование зрительно – двигательной координации руки и глаза. Рисование бордюров по наглядному образцу.


31-32

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 2-х картинок).


III четверть (20 часов)


Название темы

Дата

33-34

Сравнение 3-х предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами.


35-36

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось».


37-38

Определение направления звука в пространстве (справа – слева- спереди- сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».


39-40

Различение звуков окружающей действительности.


41-42

Воспроизведение темпо – ритмических структур из 3-х элементов. Воспроизведение ритмов по слуховому и графическому образцу.


43-44

Система цветов эталонов.


45-46

Различение и узнавание некоторых дополнительных цветов спектра: голубой, розовый.


47-48

Группировка и сравнение предметов по цвету.


49-50

Представление об оттенках цветов (темный, светлый, самый светлый, самый темный).


51-52

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание).




IV четверть (16 часов)


Название темы

Дата

53-54

Различение, сравнение и группировка предметов по величине.


55-56

Работа с логическим кубом.


57-58

Различение, узнавание и называние геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Различение геометрических фигур по цвету, размеру.


59-60

Составление узоров из геометрических фигур.


61-62

Нахождение предметов по словесному описанию его формы. Конструирование из строительного материала.


63-64

Дни недели. Работа с календарем.


65-66

Времена года и их признаки.


67-68

Работа с моделью часов. Песочные часы.








Тематическое планирование по коррекционным занятиям «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Составлено на основе программы курса коррекционных занятий

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

4 класс

I четверть (18 часов)


Название темы

Дата

1-2

Диагностика


3-4

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции).


5-6

Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей.


7-8

Сочетание движений и поз различных частей тела (по инструкции педагога); вербализация поз и действий.


9-10

Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки).


11-12

Узнавание, различение и называние цветов радуги.


13-14

Составление орнаментальных узоров по образцу.


15-16

Узнавание, различение и называние предметов по величине.


17-18

Сравнение предметов по величине.



II четверть (14 часов)


Название темы

Дата

19-20

Соотношение движений с поданным звуковым сигналом (один хлопок - бег вперед, два хлопка - бег назад и т. д.).


21-22

Представление, называние плоскостных геометрических фигур. Различение геометрических фигур по цвету, размеру.


23-24

Определение формы предметов (круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная).


25-26

Узнавание, различение и называние предметов по форме.


27-28

Представление, называние объемных геометрических форм (шар, куб, конус, цилиндр).


29-30

Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами.


31-32

Нахождение предметов по словесному описанию его формы.







III четверть (20 часов)


Название темы

Дата

33-34

Совершенствование точности мелких движений рук (мелкая моторика, «Лего», соединение колец в цепочки).


35-36

Ориентировка в помещении и на улице по словесной инструкции.


37-38

Определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве.


39-40

Моделирование расположения предметов в пространстве; вербализация пространственных отношений.


41-42

Моделирование пространственных ситуаций по инструкции педагога (расстановка мебели в кукольной комнате).


43-44

Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом).


45-46

Тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам (выпуклый, вогнутый, колючий, деревянный, горячий).


47-48

Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином и глиной.


49-50

Игра «Волшебный мешочек» (с мелкими предметами).


51-52

Игра с мелкой мозаикой.




IV четверть (16 часов)


Название темы

Дата

53-54

Графический диктант с усложненными заданиями.


55-56

Определение времени по часам.


57-58

Работа с календарем и моделью календарного года.


59-60

Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей.


61-62

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 2-3-х предметных/ сюжетных картинок).


63-64

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Нарисуй по памяти».


65-66

Узнавание неречевых звуков в быту и природе.


67-68

Воспроизведение темпоритмических структур из 4-5 элементов.