СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

----

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фокинская средняя общеобразовательная школа № 2»





Рассмотрена Согласована Утверждена

Протокол Протокол приказом МБОУ

заседания МО методсовета «Фокинская СОШ № 2»

от « 29».08.2018 г от « 30» 08.2018г. от « 31» 08.2018г.

№ 1 № 1 № 107






Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

для 2б класса


Количество часов - 170





Учитель

Пичкова Ольга Сергеевна






2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 б класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012г.;

  • Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год)

  • приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

Образовательной программы начального общего образования( ФГОС) на 2015-2019г.

МБОУ « Фокинская СОШ № 2»


  • Положения о рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов и внеурочной деятельности МБОУ «Фокинская СОШ №2».

  • Учебного плана МБОУ «Фокинская СОШ №2» для учащихся 1-4 классов, на 2018-2019 учебный год.

  • Календарного учебного графика на 2018 – 2019 учебный год МБОУ «Фокинская СОШ №2»



Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.


Цели:


  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;


  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Задачи:


  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;


  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;


  • формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;


  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;


пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

•Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

•В учебном плане МБОУ «Фокинская СОШ №2» для учащихся 1-4 классов, на 2018-2019 учебный год во 2 классе отводится на изучение учебного предмета «Русский язык» - 170 часов (5 часов в неделю)

• В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2018 – 2018 учебный год МБОУ «Фокинская СОШ №2» на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2б классе отводится 164 часа.

Праздничные дни: 8 марта, 1,2,3 , 9 ,10 мая 2018года.

Поэтому объединены темы: № 84 и №85 с темой «Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласных на конце слова или перед согласным. Тест» объединены и запланирован на 15.01.19

№ 96 и № 97 « Звуки и буквы» объединены и запланированы на 30.01.19

№156 и № 157 тема «Предложение. Главные члены предложения» объединены и запланированы на 7.05.2019 .

№158 тема «Слово и его лексическое значение» объединена с №159 тема «Родственные слова» и запланирован на 8.05.2019.

№ 161 тема « Части речи. Имя Существительное. » объединена с №162 тема «Части речи. Глагол» и запланирован на 14.05.2019



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

• развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

• представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

• осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

• осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

• понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

• развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

• развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

• Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

• высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;


• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

• Осознавать познавательную задачу, воспринимать еѐ на слух, решать еѐ (под руководством учителя или самостоятельно);

• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений

(информационные тексты);

• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД

• Слушать собеседника и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила

речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнѐра высказывания;

• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

Предметные результаты

Общие.

• Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

• воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;


• начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

• овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объѐме изучаемого курса);

• применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объѐме изучаемого курса);

• формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объѐме изучаемого курса).

Обучающийся научится:

• участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

• строить предложения для решения определѐнной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

• (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

• пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

• понимать тему и главную мысль текста (при еѐ словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

• составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

• соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

• озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

• распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

• замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

• находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

• письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

• понимать – предложение – это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

• различать главные члены предложения;

• понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

• различать деление слов на слоги и для переноса;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

• верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

• составления предложений на заданную тему;

• употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

• оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

• самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

• орфографической грамотности речи учащихся;

• проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

• деления слов на слоги и переноса слов;

• правильного написания слов с буквой Й;

• обозначения мягкости согласных на письме;

• написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

• употребления прописной буквы в именах собственных;

• работы со словарём (использование алфавита);

• каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

• письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Наша речь. Текст . Предложение- 21 час

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Предложение. Наша речь. Текст » дети научатся:

• сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;

• различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;

• правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;

• правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;

• составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;

• составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;

• списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;

• письменно отвечать на вопросы к тексту;

• писать под диктовку;

• записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

• пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы по теме «Предложение. Наша речь. Текст» дети научатся:

• понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

• составлять предложения, различные по цели высказывания;

• устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

• выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

• устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

• выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

• устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;

• составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

• определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

• записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

• работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

• различать текст-пословицу и текст-загадку;

писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Слова, слова, слова… 22часа

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Слова, слова, слова» дети научатся:

• подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

• выделять корень в однокоренных словах;

• различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

• распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

• использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети научатся:

• различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

• распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

• использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова


Звуки и буквы (63 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

• слушать, анализировать звучащее слово;

• выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

• подбирать слова с заданными первым и последним звуком;

• выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;

• понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;

• понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;

• понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

• использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;

• анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;

• различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

• выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

• обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;

• безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;

• различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

• слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

• чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

• соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

• использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.


Части речи (47 часов)


Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

• распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

• распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

• использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

• характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

• определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

• распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

• распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);

• писать имена собственные по правилам;

• характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;

• определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

• изменять имя прилагательное по числам;

• выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

• устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

• различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

• различать и характеризовать признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);

• характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

• устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

• Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

• Изменять глаголы по числам;

• Писать предлоги отдельно от других слов.

В процессе работы по теме «Части речи» дети научатся:

• различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

• изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;

• объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

• различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);

• использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

• понимать значение предлогов в речи.

• характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

• устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

• Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

• Изменять глаголы по числам;

• Писать предлоги отдельно от других слов

• применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.


Повторение изученного за год- 17ч.

• Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.


Содержание учебного предмета

2 класс (170 ч)

Наша речь (4 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (5 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста.

Построение текста. Воспроизведение текста.


Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (63 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).


Части речи (47ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.


Повторение (17 ч)

• Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко - буквенный анализ слов.


Содержание учебного предмета


Темы


По программе



По рабочей программе


1


Наша речь.


4



3



2


Текст.


5



4



3


Предложение.


12



12


4


Слова, слова, слова…


22



18


5


Звуки и буквы.


63



58


6


Части речи.


47



55


7


Повторение.


17



14




Итого:


170



164


Период обучения

Количество

часов

Диагностический материал


1 четверть

43

Изложений - 1; сочинений - 3; контрольных списываний– 1; словарных диктантов -1 ,контрольных работ-2, тест-1, проверочная работа -1

2 четверть

36

Изложений – 1; сочинений – 2; проект– 3,словарных диктантов-3 , контрольных работ-1, проверочная работа -1, диктант -1, контрольное списывание-1

3 четверть

48

Изложений – 2; словарных диктантов – 2; диктант- 2, проверочных работ – 4, сочинений-2, тест-2

4 четверть

37

Сочинений-1, проверочных работ – 3; контрольных списываний – 1; словарных диктантов-2, контрольный диктант-1, проект-1, промежуточная итоговая аттестация

Итого:

164часа



Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты, обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.


График проведения контрольных работ по русскому языку



урока

Дата проведения

Тема контрольной работы






1четверть

1

8

12.09

Входная к/работа.

2

15

21.09

Контрольное списывание

3

18

26.09

Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение»

4

23

03.10

Словарный диктант.

5

31

15.10

Однокоренные слова. Корень

слова. Тест.

6

42

29.10

Контрольный диктант «Орфография».


2 четверть


7

47

13.11

Проверочная работа № 2 «Гласные звуки»

8

49

15.11

Словарный диктант.

9

57

27.11

Диктант «Правописание слов с проверяемыми и

непроверяемыми орфограммами».

10

59

29.11

Словарный диктант.

11

69

13.12.

Контрольное списывание

«Мышка».


12

74

20.12

Контрольная работа

за 2 четверть «Орфография»


13

76

24.12

Словарный диктант


3четверть

13

89

21.01

Проверочная работа № 3 «Правописание слов с парными

согласными».

14

94

2801

Контрольный диктант «Разделительный

мягкий знак».



15

98

31.01

Словарный диктант.

16

104

08.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена

существительные. Тест.

17

112.

20.02

Словарный диктант

18

113

21.02.

Диктант «Имя существительное».

19

116

26.02.

Проверочная работа № 4«Имя существительное».

20

124

11.03.

Закрепление «Глагол». Тест.

21

126

13.03.

Проверочная работа № 5 «Глагол».

22

129

18.03

Проверочная работа № 6


4 четверть


23

134

2.04

Словарный диктант

24

135

03.04

Проверочная работа № 7




25

145

17.04.

Проверочная работа № 8

26

147

19.04

Словарный диктант

27

150

24.04.

Проверочная работа № 9

28

152

26.04.

Контрольный диктант «Предлоги».

29

154

30.04

Контрольное списывание


30

163

15.05

Промежуточная итоговая аттестация

































Календарно - тематическое планирование


п\п

раздела и темы урока п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата

План


Дата

Факт



1. Наша речь – (3 ч)



1

1.1

Знакомство с учебником. Виды речи

1

3.09



2

1.2

Виды речевой деятельности человека. Требования к речи.

1

4.09



3

1.3

Диалог и монолог.

1

5.09



2. Текст – (4 ч)


4

2.1

Текст.

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

6.09


5

2.2

Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

7.09


6

2.3

Части текста.

1

10.09


7

2.4

Части текста. Закрепление

1

11.09



3.Предложение ( 12ч)

8

3.1

Входная контрольная работа.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

12.09


9

3.2

Работа над ошибками.

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

13.09




10

3.3

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

14.09




11

3.4

Члены предложения

Главные члены предложения (основа).

1

15.09




12

3.5

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

18.09




13

3.6

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

19.09




14

3.7

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

20.09




15

3.8

Контрольное списывание

1

21.09




16

3.9

Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

24.09




17

3.10

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении.

1

25.09




18

3.11

Проверочная работа №1 по теме «Предложение».

1

26.09




19

3.12

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении.

1

27.09







4. Слова, слова, слова… - (18ч)



20

4.1

Слово и его лексическое значение

1

28.09




21

4.2

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями.

1

1.10




22

4.3

Однозначные и многозначные слова.

1

2.10




23

4.4

Прямое и переносное значение многозначных слов. Словарный диктант

1

3.10




24

4.5

Синонимы и антонимы

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

1

4.10




25

4.6

Антонимы Работа со словарём антонимов.

1

5.10




26

4.7

Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам. « Лисички»

1

8.10




27

4.8

Работа над ошибками

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

1

9.10




28

4.9

Однокоренные слова. Родственные (однокоренные) слова.

1

10.10




29

4.10

Родственные слова: синонимы и омонимы

1

11.10




30

4.11

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

12.10




31

4.12

Однокоренные слова. . Корень слова. Тест

1

15.10




32

4.13

Слог. Ударение. Ударный слог.

1

16.10




33

4.14

Словесное и логическое ударение.

1

17.10




34-35

4.15-4.16

Перенос слов по слогам.

2

18.10




36

4.17

. Р/Р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам « Помощь зайцу»

1

19.10




37

4.18

Работа над ошибками.

Закрепление и обобщение: « Перенос слова»

1

22.10







5. Звуки и буквы – (60 ч)



38

5.1

Звуки и буквы.

1

23.10


39

5.2

Русский алфавит или Азбука.

1

24.10


40

5.3

Использование алфавита при работе со словарями.

1

25.10


41

5.4

Р/Р Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

1

26.10


42

5.5

Работа над ошибками.

Контрольный диктант

1

29.10


43

5.6

Работа над ошибками.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

30.10


44

5.7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

8.11


45

5.8

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

1

9.11


46

5.9

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова.

1

12.11


47

5.10

Проверочная работа № 2

« Гласные звуки»

1

1311


48

5.11

Работа над ошибками.

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова.

1

14.11


49

5.12

Написание слов с безударными гласными в корне слова. Словарный диктант.

1

15.11


50

5.13

Написание слов с безударными гласными в корне слова

1

16.11


51

5.14

Написание слов с безударными гласными в корне слова.

1

19.11


52

5.15

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

20.11


53

5.16

Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

21.11


54

5.17

Р,Р Сочинение по картине С.А. Тутунова « Зима пришла. Детство»

1

22.11


55

5.18

Работа над ошибками.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы..

1

23.11


56

5.19

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1

26.11


57

5.20

Диктант

1

27.11


58

5.21

Работа над ошибками.

Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

1

28.11


59

5.22

Согласные звуки.

Словарный диктант

1

29.11


60

5.23

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

1

30.11


61

5.24

Слова с удвоенными согласными.


1

3.12


62

5.25

Р/Р Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» по опорным словам.

1

4.12


63

5.26

Работа над ошибками.

Проект « И в шутку и всерьёз»

1

5.12


64

5.27

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

6.12




65

5.28

Мягкий знак (ь)

Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

1

7.12


66

5.29

Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту « Белёк»

1

10.12


67

5.30

Работа над ошибками

Проект «Пишем письмо»

1

11.12


68

5.31

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

12.12


69

5.32

Контрольное списывание « Мышка»»

1

13.12


70

5.33

Работа над ошибками.

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн.чт, нч.

1

14.12


71

5.34

Проект « Рифма»

1

17.12


72

5.35

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

18.12


73

5.36

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

19.12


74

5.37

Контрольная работа. Орфография.

1

20.12


75

5.38

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

1

21.12


76

5.39

Звонкие и глухие согласные звуки.

Словарный диктант.

1

24.12


77

5.40

Правописание слов с парными по глухости звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

1

25.12


78

5.41

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука на конце сло­ва и перед согласным.

1

26.12.


79

5.42

Проверяемые и проверочные слова для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука на конце сло­ва и перед согласными

1

27.12




80

5.43

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

09.01


81

5.44

Проверка парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

10.01


82

5.45

. Р/Р Составление поздравительной открытки

1

11.01


83

5.46

Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слова или перед согласным.

1

14.01


84-85

5.47-5.48

П равописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слова или перед согласным. Тест

2

15.01


86

5.49

Р.Р. Изложение текста « Оляпка» по вопросам.

1

16.01


87

5.50

Работа над ошибками

Закрепление: « Парные звонкие и глухие согласные звуки»

1

17.01


88

5.51

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

18.01


89

5.52

Проверочная работа № 3: « Правописание слов с парными согласными»

1

21.01


90

5.53

Работа над ошибками

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

22.01


91

5.54

Разделительный мягкий знак

1

23.01


92

5.55

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

24.01


93

5.56

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

25.01


94

5.57

Диктант по теме « Разделительный мягкий знак»

1

28.01


95

5.58

Работа над ошибками

Обобщение темы: « Звуки и буквы»

1

29.01


96

5.59

Закрепление: « Звуки и буквы»

2

30.01


97

5.60

Закрепление: « Звуки и буквы





6. Части речи – (56 ч)

98

6.1

Части речи.

Словарный диктант

1

31.01


99

6.2

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

1

1.02


100

6.3

Имя существительное, как часть речи : значение и употребление в речи.

1

4.02


101

6.4

Общее представление об имени существительном как части речи.

1

5.02


102

6.5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

6.02


103

6.6

Неодушевлённые имена су­ществительные

1

7.02


104

6.7

Одушевлённые имена су­ществительные. Тест

1

8.02


105

6.8

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

11.02


106

6.9

Правописание собственных имён существительных

1

12.02


107

6.10

. Правописание собственных имён существительных

1

13.02


108

6.11

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

1

14.02


100

6.12

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

1

15.02


110

6.13

Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста « Кот и ворона»

1

18.02


111

6.14

Работа над ошибками

Единственное и множественное число имён существительных.

1

19.02


112

6.15

Изменение существительных по числам.

Словарный диктант.

1

20.02


113

6.16

Диктант по теме « Имя существительное»

1

21.02


114

6.17

Работа над ошибками.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

22.02


115

6.18

Обобщение знаний об имени существительном

1

25.02


116

6.19

Проверочная работа № 4 по теме «Имя существительное»

1

26.02


117

6.20

Работа над ошибками.

Глагол как часть речи.

1

27.02


118

6.21

Значение глагола в речи.

1

28.02


119

6.22

Признаки глагола.

1

1.03


120

6.23

Р.Р. Сочинение по картине А.К. Саврасова « Грачи прилетели»

1

4.03


121

6.24

Работа над ошибками

Единственное и множественное число глагола.

1

5.03


122

6.25

Единственное и множественное число глагола.

1

6.03


123

6.26

Правописание частицы не с глаголом.

1

7.03


124

6.27

Закрепление « Глагол» Тест

1

11.03


125

6.28

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

12.03


126

6.29

Проверочная работа № 5 « Глагол»

1

13.03


127

6.30

Работа над ошибками.

Обобщение « Глагол»

1

14.03


128

6.31

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

15.03


129

6.32

Проверочная работа № 6по теме «Глагол»

1

18.03


130

6.33

Работа над ошибками

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

1

19.03


131

6.34

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

20.03


132

6.35

Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

21.03


133

6.36

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

1.04

4 четв

134

6.37

Изменение имён прилагательных по числам.

Словарный диктант.

1

2.04


135

6.38

Проверочная работа № 7 по теме: « Имя прилагательное»

1

3.04


136

6.39

Работа над ошибками

Текст- описания и роль в нём имён прилагательных.

1

4.04


137

6.40

Текст- описания и роль в нём имён прилагательных. Составление текста-описания.

1

5.04


138

6.41

Р/Р

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

8.04


139

6.42

Работа над ошибками

Закрепление : « Имя прилагательное»

1

9.04


140

6.43

Обобщение темы « Части речи».

1

10.04


141

6.44

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения )

1

11.04


142

6.45

Местоимение как часть речи.

1

12.04


143

6.46

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ­ление).

1

15.04


144

6.47

Текст – рассуждение..

1

16.04


145

6.48

Проверочная работа №8 по теме «Местоимение». «Проверь себя»

1

17.04


146

6.49

Работа над ошибками

Обобщение темы « Местоимение»

1

18.04


147

6.50

Предлог как часть речи.

Роль предлогов в речи. Словарный диктант

1

19.04


148

6.51

Правописание предлогов с именами существительными.

1

22.04


149

6.52

Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

23.04


150

6.53

Проверочная работа № 9 по теме « Предлоги»

1

24.04


151

6.54

Работа над ошибками

Проект «В словари за частями речи!»

1

25.04


152

6.55

Контрольный диктант

1

26.04


153

6.56

Работа над ошибками. Обобщение темы : « Предлоги»

1

29.04


7.Повторение. ( 17ч)

154

7.1

Контрольное списывание


1

30.04


155

7.2

Работа над ошибками.

Текст Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.

1

6.05


156

7.3

. Предложение. Знаки препинания в конце предложений

2

7.05


157

7.4

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении




158

7.5

Слово и его значение. Однозначные и

многозначные слова, антонимы, синонимы.

2

8.05


159

7.6

Однокоренные слова.




160

7.7

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

1

13.05


161

7.8

Имя существительное.

2

14.05


162

7.9

Глагол.




163

7.10

Промежуточная итоговая аттестация

1

15.05


164

7.11

Работа над ошибками

Имя прилагательное

1

16.05


165

7.12


Местоимение. Предлог

1

17.05


166

7.13

Звуки и буквы


1

20.05


167

7.14

. Применение изученных правил правописания на письме.

1

21.05


168

7.15

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

22.05


169

7.16

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

23.05


170


7.17


. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1


24.05



170




Итого












Лист корректировки рабочей программы


№ урока по тематическому планированию

Тема урока до корректировки

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




































































































































































































































диктант.

1 24.04.18

147. Правописание предлогов с именами существительными.


  1. Восстановление 1 25.04.18


деформированного повествовательного текста.


  1. Проверочная работа



«Раздельное написание

1

26.04.18




предлогов со словами».





150.

Работа над ошибками. Проект

1

27.04.18




«В словари – за частями речи».









151.

Диктант «Предлоги».

1

28.04.18



152.

Работа над ошибками.

1

03.05.18




Обобщение «Предлоги».










Повторение (18 часов)



Текст (2 часа)





153.

Текст. Типы текстов.


1

04.05.18



154.

Контрольное списывание


1

07.05.18
















Предложение (3 часа)



  1. Работа над ошибками. 1 08.05.18


Предложение. Члены предложения.


156.

Связь слов в предложении.

1

10.05.18



157.

Диалог.

1





Слово (2 часа)





158.

Слово и его лексическое


1





значение.


11.05.18









159.

Однокоренные слова.


1





Ч асти речи (5 часов)


160.

Части речи. Имя


1





существительное.


14.05.18









161.

Части речи. Глагол.


1




162.

Части речи. Имя прилагательное.


1

15.05.18



163.

Части речи. Местоимение.

Предлог.


1

16.05.18




Словарный диктант.











164.

Промежуточная итоговая аттестация


1

17.05.18




Звуки и буквы (2 часа)


165.

Работа над ошибками

Звуки и буквы.



1

18.05.18



166.

Звуки и буквы


1

21.05.18

















Правила правописания (4 часа)


167.

Работа над ошибками.







Правописание непроверяемых


1

22.05.18




безударных гласных в корне












слова.






168.

Правописание проверяемых





безударных гласных в корне

1

23.05.18



слова.




169.

Правописание парных звонких и

1

24.05.18



глухих согласных в корне слова.







170.

Обобщение «Правила

1

25.05.18.



правописания».