|
Предмет
|
География
|
|
Класс
|
5 класс
|
|
УМК
|
Предметная линия учебников «Полярная звезда» География 5-6 класс :учебник для общеобразовательных / , А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина и др.-М. Просвещение, 2012
|
|
Тип урока
|
Урок открытия новых знаний
|
|
Тема урока
|
«Рельеф Земли. Равнины»
|
|
Цель урока
|
формирование общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей равнинного рельефа
|
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
-сформировать представления о рельефе как о постоянно меняющемся компоненте природы;
- формировать знания об основных формах рельефа и распознавать их на карте;
- сформировать понятие «равнина», дать представление об изменении равнин во времени;
- развитие навыков и умения работы с физическими картами и атласом.
|
|
Методы обучения
|
Аналитический, сравнительный, информационно- коммуникативный
|
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Индивидуальная, коллективная, групповая
|
|
Средства обучения
|
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, контурные карты
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Формиру-емые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Формируемые способы действий
|
|
1.Организационный момент.
|
Приветствие ребят, проверяет готовность обучающихся к уроку: всем ли комфортно, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха
|
Проверяют наличие принадлежностей, необходимых на уроке. Включение в деловой ритм
|
|
доброжелательное отношение к окружающим
|
|
Включение в деловой ритм
|
|
|
2. Постановка цели и задач урока
|
Наша Земля имеет ровную поверхность?
«Равнина, равнина Ни яра, ни пади, Равнина на Север,Равнина на Юг.
Как будто гористую землю разгладил Какой -то гигантский утюг.
Учитель: Наша планета имеет неровную поверхность Вокруг Земли крутые горы
С высот небес глядят на насИ равнинные просторы Завораживают глаз.
|
Активное слушание
|
|
Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
|
|
Целеполагание. Формулирование темы урока
|
|
|
3. Актуализация знаний
|
Просмотр слайдов презентации и их анализ. Раскрытие понятий «рельеф», «выветривание», «равнина», «виды равнин»
|
Умения работать с информацией
|
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
Отбор материала.
|
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.
Практическая работа – описание равнины по плану
|
Осмысление полученной информации и её применение при работе с картами в группе
|
|
Согласование усилий по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других
|
|
уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
Выборочная проверка выполнения практической работы
|
Делать умозаключения и выводы
|
|
|
|
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
|
6. Первичное закрепление
|
Предложить детям
показать результат своей работы у стенной карты .
|
|
|
Ответы учащихся с комментариями .
|
|
|
|
|
7. Домашнее задание
|
Параграф 24. Задания №1-6. Для учащихся с высоким уровнем учебной мотивации - №7
|
|
|
|
|
Умение объективно оценивать свой уровень интеллектуальных запросов.
|
|
|
8. Итог урока
|
Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия.
|
Отвечают на вопросы
|
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме
|
Умение обсуждать содержание урока
|
Формулирование собственного мнения и позиции. Умение понимать ответы других.
|
Контроль, самоконтроль, коррекция правильности ответов.
|
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
|
|
9. Рефлексия
|
Прием «Ассоциации» К предложенному понятию «Равнина» (1 ряд), «Рельеф» (2 ряд), «Выветривание» каждый участник подбирает 2-3 слова (пишет в тетради или вслух говорит), с которым она у него ассоциируется.
|
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов
|
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы
|
формулирование собственного мнения и позиции.
|
|
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей
|
Саморегуляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассказы о родной природе
Электронная тетрадь по географии 10...
Электронная тетрадь по географии 11...
Электронная тетрадь по географии 9...
Электронная тетрадь по географии 8...
География. Сложные вопросы легко и...
Электронная тетрадь по географии 7...
Занимательная география 5–6 классы
© 2017, Заярная Людмила Ивановна 1241 31
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы