СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока алгебры 8 класс. Определение квадратного уравнения.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХ карта»

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме:

«Определение квадратного уравнения»

Учитель математики МБОУ Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области

Бадакова Наталья Анатольевна

Предмет

Алгебра

Класс

8

Автор УМК

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.

Тема урока

Определение квадратного уравнения

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Технология построения урока

Технология проблемного обучения

Цели деятельности

учителя

Дидактические цели: формировать представление о квадратном уравнении, неполном квадратном уравнении; умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь записывать квадратное уравнение в общем виде; определять какое квадратное уравнение является полным, неполным, приводить примеры.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение

Ресурсы

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.

С.С. Минаева, Л.О. Рослова / Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2016.





Определение квадратного уравнения

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки



Устанавливает тематические рамки, проверяет уровень знаний по нахождению корней уравнения

Слайд1.

Задание: Является ли число а корнем уравнения?

Слайд2.

Задание: Найдите корни уравнения

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

Уметь проверять является ли число корнем уравнения.

Уметь находить корень уравнения.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме







II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения:

-выявить место (шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Решается задача, при решении которой появляется уравнение, еще не известное учащимся

Возникает проблемная ситуация

Уметь анализировать задачу, высказывать предположения

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию от одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение

III.Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

-создать условия для составления совместного плана действий;

-организовать уточнение следующего шага действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Записывается определение в тетрадь.

Слайд 3.

Задание: Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными?


Составляют и проговаривают действия с помощью учителя.

Выполняют задания в тетради.

Работают устно.

Уметь распознавать квадратные уравнения и находить его коэффициенты.

Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Личностные: осознавать ответственность за общее дело


IV.Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Слайды 4-7.

Выполняют задания в тетради, работают устно.

Знать определение квадратного уравнения, составлять квадратные уравнения по его коэффициентам.

Регулятивные:

Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

V.Рефлексия учебной деятельности:

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Домашнее задание: №512; 513

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности



Просмотр содержимого презентации
«к уроку алгебры-8»

Является ли число а корнем уравнения:    2х-7=8 а=7,5   а= 5  ( +12)(          

Является ли число а корнем уравнения: 2х-7=8 а=7,5 а= 5 ( +12)(

 

Найдите корни уравнения:   (х-3)(х+12)=0  (6х-5)(х+5)=0  (х-8)(х+2)(  

Найдите корни уравнения: (х-3)(х+12)=0 (6х-5)(х+5)=0 (х-8)(х+2)(

 

Укажите , какие уравнения из данных являются квадратными, объясните ответ:    2   5х-7=0 7  - 4  +3х+4=0 =0     

Укажите , какие уравнения из данных являются квадратными, объясните ответ: 2 5х-7=0 7 - 4 +3х+4=0 =0

 

Заполни таблицу: Уравнение Уравнение а 3 а в -5 в с 15х с 7 3х-- 211=0

Заполни таблицу:

Уравнение

Уравнение

а

3

а

в

-5

в

с

15х

с

7

3х--

211=0

Составьте уравнение по его коэффициентам:  а=-4; в=3; с=1;  а=-1; в=1/3; с=0;  а=2; в=0; с=0;  а=1/2; в=0; с=  а-1  а  а=-1а  

Составьте уравнение по его коэффициентам: а=-4; в=3; с=1; а=-1; в=1/3; с=0; а=2; в=0; с=0; а=1/2; в=0; с= а-1 а а=-1а

 

Приведите уравнение к виду  а +вх +с =0    -х  2  (х-2)(3х-5)=0  (х-3)(х+3)=2  =2х+4      

Приведите уравнение к виду а +вх +с =0 2 (х-2)(3х-5)=0 (х-3)(х+3)=2 =2х+4

 

Какое из чисел 1; -1 является корнем данного уравнения ?   2  -  +t-1,5=0  25     

Какое из чисел 1; -1 является корнем данного уравнения ? 2 - +t-1,5=0 25