Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Решение задач с единицами времени"»
Технологическая карта урока открытия нового знания по математике
Класс: 4
Учитель: Каштанова Татьяна Сергеевна
УМК: Школа России
Тема урока: решение задач с единицами времени
Цель темы: систематизирование знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), умение определять время по часам
Задачи:
Развивать умение определять время по часам;
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
Совершенствовать умение решать задачи
Содержание изучаемой темы, термины и понятия: единицы времени, определение времени по часам
Организация пространства: презентация, учебник, доска
Личностные:
- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу урока;
- организовывать свое рабочее место;
- контролировать и оценивать свою работу.
Познавательные:
-объяснять ход решения задачи;
- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;
- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
-обосновывать свой ответ;
Предметные
- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;
- составлять и решать задачи на нахождение неизвестной единицы времени;
- выполнять:
-решать текстовые задачи арифметическим способом.
Дидактическая структура урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики мы начнем с пословицы: «Делу время – потехе час» (на слайде презентации) -Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы? -К чему ведет постоянное откладывание дел на потом? -Какой образ человека представляется вам при прочтении данной пословицы? | Здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку, раскрывают смысл пословицы |
Мотивация к учебной деятельности | -Тема нашего урока зашифрована в примерах, которые записаны на доске 60 | 100 | 4 | 24 | 365 | в | р | е | м | я | Р – 25 · 4 В - 420 : 7 Я – 365 : 1 – 24 · 0 Е – (250 + 150) : 100 М – 164 – 14 · 10 -Кто решил верно, поднимите руки. Ребята, если вы все решили верно, поставьте себе плюсик -Какие примеры вам показались трудными? (выведение на слайде соответствующих числам букв после проверки) -Что такое время? (последовательная смена явлений и событий) -Как на уроках математики мы встречаемся со временем? (выполняем самостоятельную работу на время) -Что интересного заметили и можете сказать о числах в таблице? (числа – единицы времени) -Назовите их, если можете с характеристикой. 60 (60 мин – час, 60 сек – 1 мин) 100 (век) 4 (квартала-по три месяца, 4 времени года) 24 (сутки) 365 (дней в году) (выведение на слайде после проговаривания) Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (решать задачи на единицы времени) - Какие цели мы будем достигать? (применять наши знания о единицах времени при решении задач, научимся определять время по часам) | Решают примеры, называют тему урока, раскрывают смысл чисел в таблице
|
Актуализация знаний | Устный опрос детей -Какой сегодня день недели? -Сегодняшний месяц какой по счёту в году? -Сколько в нём дней? -В каком месяце не бывает 30 дней? -Когда был последний раз високосный год? - Когда будет следующий? | Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания |
Открытие нового знания | -Запишите в тетрадь число. Классная работа. Откройте учебники на странице 48. Рассмотрите рисунки на полях и скажите, как вы думаете, какое время показывают каждые часы. - Сколько в сутках часов? -А сколько цифр изображено на циферблате? - Как мы ответим на вопрос «Который сейчас час?», если время в данный момент – утреннее? А если вечернее время? - Сколько часов составляет начало суток? - Сколько стрелок на часах вы видите? - Как называется большая стрелка? А как маленькая? - Сколько времени длится оборот большой стрелки? А маленькой стрелки? - Сколько времени составляет 1 час? - Какая половина суток проходит, если часовая стрелка совершила полный оборот от 0 часов до 12? А после 12 часов? -Давайте сопоставим наш вывод с выводом авторов учебника №223 – 225 – устное выполнение (с циферблатом) | Записывают число, открывают учебники, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя, решают задачи устно
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | № 226, 229 – коллективное письменное выполнение с проговариванием Ребята, прочитайте задачу про себя, далее один ученик читает задачу вслух у доски. - О чем говорится в задаче? - Что про них говорится? - Что нам требуется найти? Составление краткой записи задачи на доске и в тетрадях -Что мы можем найти, используя известные нам данные? | Решают задачи письменно, проговаривая условие и решение вслух |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Задания по группам № 230 1 группа: первый столбик 2 группа: второй столбик 3 группа: третий столбик Правильные ответы далее выводятся на презентации -Кто правильно решил примеры, поставьте себе плюсик -Были ли какие затруднения при выполнении задания? | Решают самостоятельно примеры, а после проверяют |
Рефлексия. Итоги | Рефлексивный экран Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … -Итак, какие величины мы с вами вспомнили сегодня на уроке? -Какими единицами измеряют время? | Оценивают свою деятельность на уроке, подводят итог |
Домашнее задание | | |