СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира»


Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 в классе по теме «Страны и народы на политической карте мира»

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Самоопределение.

1 мин

Настроить детей на урок, создать комфортную атмосферу в классе.

-Здравствуйте, ребята!

-В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.

-  Я желаю вам отличного настроения, постарайтесь сегодня узнать как можно больше интересного и запомнить.(слайд1)

Рифмованное начало урока

ф

Приветствует учащихся

Наблюдает

Приветствуют учителя

Слушают, смотрят на картинки

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

7 минут

Чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений

- А теперь, давайте проверим домашнее задание.

- Ребята, что такое карта? (Карта-это важный источник информации об окружающем мире)

- С какой картой вы познакомились на прошлом уроке? (Физической картой)

- Что можно узнать по физической карте? (Название материков, название гор, морей, пустынь, больших городов и т.д)

-Кто нам перечислит материки? (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.) -Молодцы!

-Следующее задание выполняем по карточке. Возьмите все карточки, которые у вас лежат на парте и вставьте пропущенные слова

На планете (сколько?)____  материков. Самый большой из них ____________, а самый маленький __________________.  Два материка ____________ и ____________________ образуют одну часть света, которая называется ________________. А на материке ___________________ располагается две части света: ___________ и ________________.

-Сдаем карточки дежурным по рядам, не забудьте подписать.

Анализ выполнения домашнего задания















Мозговой штурм

Ф


















И

Задает вопросы












Объясняет задание





Наблюдает

Собирает карточки

Отвечают на вопросы, слушают.


-Карта-это..

-С физической.

-Название метериков…


-Евразия….








Работают по карточкам.


Сдают карточки

3. Этап выявления места и причины затруднений

2 мин

дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.













Физ. пауза

-Посмотрите на эту карту.







-Чем отличается эта карта от физической карты? (Цветами. Здесь нет рек. горы)

-Как называется эта карта?

( название карты)

Политическая карта мира.

-Что можно узнать, пользуясь политической картой мира? Что сразу бросается в глаза?

(На политической карте все страны обозначены своим цветом, и сразу видно – как много стран в мире, насколько разнообразны они по географическому положению, по размеру. )

-То есть главный объект на политической карте, это…

-Итак, сформулируйте тему урока: «Страны и народы на политической карте мира.»(слайд 2)

-  Какую цель мы поставим?






-Немного отдохнем, разомнемся. Встали все, повторяет движения за мной.

Подводящий диалог

Ф

Обращает внимание на доску и карту, задает вопросы.



















Показывает движения.

Рассматривают карту, отвечают на вопросы.


-Цветами…


Читают хором- политическая карта.


Заканчивают предложение - страны.


-«Страны на политической карте»


-Научимся находить страны на карте…


Повторяют движения.

4.Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации.


5.Реализация проекта.



























































6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

20

выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.




































































Физкульт. пауза


-Как вы понимаете слово «народ»? (Народ это все граждане государства)

-На каких языках говорит наш народ? ( На русском, на татарском)

Так вот ребята на политической карте каждая страна обозначена одним цветом, но в

ней живут люди разных национальностей, часто говорящие на разных языках. Как

же они понимают друг друга? (В каждой стране есть государственный язык, на

котором общаются люди разных национальностей.)

-Давайте представим наш класс как модель государства. Люди, какой национальности есть у нас?

 -На политической карте каждая страна обозначена одним цветом, но в ней живут люди разных национальностей, говорящие на разных языках. Как же они понимают друг-друга? (В каждой стране есть государственный язык, на котором общаются люди разных национальностей).

-А какой национальный язык в нашей стране?

-Правильно! Русский язык это родной язык нашей страны-России, а татарский язык мы должны знать, потому что живем в республике Татарстан.

-Давайте внимательно прочитаем материал, изложенный на странице 29.



– Сколько стран и народов на земле? (Всего в мире 250стран, и около 4 тысяч народов.)

-Как изображаются разные страны на политической карте мира? (Страны на политической карте обозначены различными цветами)

-Посмотрите на карту она похоже на лоскутное одеяло. Каждый лоскуток – это государство со своим языком, традициями, экономикой и культурой. Нельзя за время урока рассказать обо всех странах, потому что каждая из них интересна по-своему.

- Начнём путешествие с самого большого материка (Это ЕВРАЗИЯ)

-Назовите самое большое государство этого материка? (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

-Какие страны имеют общую границу с Россией? (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белорусия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, По морю: США, Япония.

-Что можете рассказать о нашей стране?

(Россия – это самая большая страна в мире, это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация…)

- Какая вторая по площади страна Евразии? (Китай)

Китай – это великая страна с богатой историей и самым большим в мире населением

Прочитайте названия других стран..

- Отправимся на материк Северная Америка. Здесь расположена страна, которая называется США. Кто знает , что означает эти буквы?(Соедин. Штаты Америки)

- А теперь отправимся в Африку. Самый жаркий материк. Прочитайте названия государств.

Материк Австралия. Как думаете, почему он раскрашен только одним цветом? (Одно государство занимает весь материк. Называется она так же –Австралия.

-Какой материк здесь не изображён? Почему?(АНТАРКТИДА) Там нет постоянных жителей, только научные станции.

- Некоторым из вас было дано задание: подготовить небольшие сообщения о самых больших странах мира.

-Сейчас мы вас прослушаем. Ребята, а вы, возьмите в руки ручку и записывайте интересные факты на листочке, чтобы запомнить.( Россия, Канада, Китай, США, Бразилия).







- Мы прослушали с вами очень интересные сообщения. Что вы запомнили об этих странах?











- Давайте отдохнем. Встаем. Дарина, выходи к доске, проведи физкультурную паузу.


национальности населяют наше государство? ( Наше государство населяют русские,

татары, армяне.) Как же мы понимаем друг друга? (С помощью государственного

языка: Русский

национальности населяют наше государство? ( Наше государство населяют русс

Подводящий диалог















вопросы по тексту







Диалог









































Пресс-конференция


Ф

































































И






Ф

Ведет диалог с учащимися














Наблюдает





Задает вопросы











































Слушает выступающих




Проверяет, что запомнили дети



Наблюдает.



Отвечают на вопросы.

-Граждане…

- На русском…

- Русские…


- У каждой страны есть свой язык…


-Русский и татарский.




Читают текст.

Отвечают на вопросы.

- 250 стран…

-Разными цветами.











-Россия

- Норвегия…






-Великая страна…


-Китай.


Читают названия.


Соединенные штаты Америки.


Читают названия.

-Это одно государство.



-Антарктида.



Подготовленные ученики рассказывают сообщения.

Остальные слушают и записывают.


-Мне запомнилось… Выполняют зарядку.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

5 минут

самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.

- Сейчас возьмите листочек и пользуясь политической картой, напишите названия столиц государств.

США-…(Вашингтон), Китай-…..(Пекин), Индия- …(Дели), Австралия-…(Канбарра), Канада-…(Оттава), Япония –…(Токио).

-А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга по эталону(слайд 3)




Диктант








Найди соответствие

И








П

Объясняет задание.







Наблюдает.

Выполняют задание.







Проверяют друг друга.

8. Этап включения в систему знаний и повторения, сообщение дом.задания.

5 мин

зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного,

- Сейчас закрепим полученные нами знания. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе и вместе с соседом по парте найдите и исправьте ошибки в предложениях.

Географические карты, на которых изображены  разные страны, называются Физическими.

Самая большая по размеру страна - Канада.  Страны на политической карте обозначены одним цветом. 

Проверка по образцу:

Географические карты, на которых изображены  разные страны, называются политическими.

Самая большая по размеру страна – Россия.

Страны на политической карте обозначены  различными цветами. 


-Проверяем по эталону(слайд 4).



- Записываем домашнее задание. Прочитать стр. 29-31 в учебнике, ответить на вопросы на стр.31 и выучить вывод в конце темы.

Найди ошибку

П








Ф

Объясняет задание



Наблюдает












Сообщает дом.задане.

Слушают и выполняют задание.


Проверяют себя по эталону.











Записывают дом.задание.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

5 мин

ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

- А сейчас, каждый оценит себя и свою работу на уроке. Перед вами лежат листы самооценки. Заполните их пожалуйста. В нужном окошке поставьте соответствующий символ.

- Сегодня вы все неплохо поработали на уроке, всем спасибо! Сдаем все карточки, листы самооценки.

Самооценка

И

Объясняет задание

Слушают, оценивают себя.














На планете (сколько?)____  материков.

Самый большой из них ____________, а самый маленький __________________.  

Два материка ____________ и ____________________ образуют одну часть света, которая называется ________________. 

А на материке ___________________ располагается две части света: ___________ и ________________.



На планете (сколько?)____  материков.

Самый большой из них ____________, а самый маленький __________________.  

Два материка ____________ и ____________________ образуют одну часть света, которая называется ________________. 

А на материке ___________________ располагается две части света: ___________ и ________________.



На планете (сколько?)____  материков.

Самый большой из них ____________, а самый маленький __________________.  

Два материка ____________ и ____________________ образуют одну часть света, которая называется ________________. 

А на материке ___________________ располагается две части света: ___________ и ________________.



На планете (сколько?)____  материков.

Самый большой из них ____________, а самый маленький __________________.  

Два материка ____________ и ____________________ образуют одну часть света, которая называется ________________. 

А на материке ___________________ располагается две части света: ___________ и ________________.









США-…

Китай-…..

Индия- …

Австралия-…

Канада-…

Япония –…

США-…

Китай-…..

Индия- …

Австралия-…

Канада-…

Япония –…

США-…

Китай-…..

Индия- …

Австралия-…

Канада-…

Япония –…



США-…

Китай-…..

Индия- …

Австралия-…

Канада-…

Япония –…





Географические карты, на которых изображены  разные страны, называются Физическими.

Самая большая по размеру страна - Канада.  Страны на политической карте обозначены одним цветом. 

Проверка по образцу:

Географические карты, на которых изображены  разные страны, называются политическими.

Самая большая по размеру страна – Россия.

Страны на политической карте обозначены  различными цветами. 



Географические карты, на которых изображены  разные страны, называются Физическими.

Самая большая по размеру страна - Канада.  Страны на политической карте обозначены одним цветом. 

Проверка по образцу:

Географические карты, на которых изображены  разные страны, называются политическими.

Самая большая по размеру страна – Россия.

Страны на политической карте обозначены  различными цветами. 



Географические карты, на которых изображены  разные страны, называются Физическими.

Самая большая по размеру страна - Канада.  Страны на политической карте обозначены одним цветом. 

Проверка по образцу:

Географические карты, на которых изображены  разные страны, называются политическими.

Самая большая по размеру страна – Россия.

Страны на политической карте обозначены  различными цветами. 































© 2017, 635 17