СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Озёра"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по географии по ФГОС. Цель урока:Сформировать у обучающихся представление об озере, типах озерных котловин,сточных и бессточных озерах, пресных и соленых озерах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Озёра"»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шипиловская основная общеобразовательная школа

Методическая разработка урока по географии 6 класс по теме

«Озера»






Орлова Т.В., учитель географии

первая квалификационная категория















Технологическая карта урока

Ф.И.О. Орлова Т.В.

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока:

Озера

Цель урока:

Сформировать у обучающихся представление об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных озерах, пресных и соленых озерах.

Планируемый результат:

Научатся: давать определение географическим объектам

Получат возможность научиться: составлять учебные характеристики природных объектов, показывать их на карте.

  • личностные: развивать логическое мышлениеучащихся через выявление причинно-следственных связей;

воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний

  • метапредметные: развивать навык применения знаний в условиях новой учебной ситуации, формировать умение находить достоверную информацию в учебнике и других источниках для решения учебных задач, совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи, развитие индивидуальных познавательных интересов

  • предметные: формировать понятие «озеро», представление о разнообразии озер, типах озерных котловин, выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов.

Личностно формирующая направленность урока:

личностные:

организация познавательной деятельности учащихся

коммуникативные:

умение работать в паре, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении

информации;

регулятивные: организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты ,выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий;

познавательные:

умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.


Тип урока:

Урок изучения нового

Учебно-методический комплекс:

Источники информации

учебник 6 кл, Начальный курс географии., Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова Москва «Дрофа» 2012


  • Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий и физическая карта России, атласы, контурные карты


План урока


Этапы

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

Приветствие учащихся; создание положительно-эмоционального фона начала урока.




настраиваются на предстоящую работу на уроке

фронтальная

личностные

осознанный выбор активной позиции участия в уроке.


2.

Постановка цели и задач урока

Помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,

начинает урок с загадки:

На экране написана загадка:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

3. Исходя из темы урока, чему мы сегодня должны научиться?



Отгадывают загадку. Формулируют тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока: чему они сами должны научиться.

















Ответы детей


фронтальная

личностные

формирование учебной мотивации

регулятивные

целеполагание

коммуникативные

умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала

Вопрос: Ребята, а кто из вас видел озеро?

Озер на Земле очень много, около 5 млн . Если соединить все озера мира, то получится водоем по площади больше, чем Средиземное море.

Закройте глаза и представьте себе озеро.

- С какими словами оно у вас ассоциируется?



Определяют основные признаки понятия «озеро»











Ответы детей




фронтальная

регулятивные

планирование

коммуникативные

умение точно выражать свои мысли

познавательные

постановка вопросов, формулирование цели


4.

Усвоение новых знаний












Постановка учебной задачи

Вопрос:

-Сформулируйте определение понятия «озеро»

-Сравним это определение с определением, что предлагают авторы учебника



- Как изображены озера на карте?

- Какие из озер имеют сходные очертания?


-Какие должны быть условия для образования озер?





- Чем озера отличаются друг от друга?


Объяснение учителя. Происхождение озерных котловин.

  • Тектонические ( в прогибах и разломах)

  • Вулканические

  • Ледниковые

  • Запрудные

  • Карстовые

  • Старицы



Формирование понятия «сточные и «бессточные» озера


Ответы детей




Запись определения в тетрадь



Работают с географической картой, находят самое большое и самое глубокое озера.

Отвечают на поставленные вопросы.


Работа в парах:

Условия образования озер:


1.Атмосверные осадки

2.Углубление, котловина

3.Близость подземных вод



Работа с учебником , картой атласа, в тетради заполнение таблицы


Тип котловины

Причина образования

Примеры








Работа с рисунком-схемой, на котором показано: реки впадают в озера и вытекают из них.

Работа в парах. Учащиеся формулируют определения:

Сточное озеро, бессточное озеро.

Фронтальная

В парах

регулятивные

планирование работы

контроль

коммуникативные

умение правильно формулировать вопрос и ответ; грамотно выстраивать монологическую и диалогическую речь.

эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

представление информации в письменном виде

личностные

осмысленное приобретение знаний, установка связи между целью и учебной деятельностью




Первичная проверка понимания и первичное закрепление

Работа с картами атласа .Определяют сточными или бессточными являются озера:

Виктория

Байкал

Ладожское

Балхаш

Чад











индивидуальная

регулятивные

контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

представление информации в устной форме

познавательные

структурирование знаний

анализ и

работа с картографическим материалом



Формирование понятия «соленые» и «пресные» озера.

Отличие озер не только по стоку , но и по наличию солей.

-Что такое соленость?

-В чем она выражается?


Все озера можно разделить на две группы:пресные – до 1 промилле, соленые- от 1 промилле до 35 промилле. Пресные озра обозначены на карте голубым цветом, соленые- розовым.

Постановка проблемного вопроса:

- Как вы думаете,почему часть озера Балхаш окрашена голубым цветом, а другая –розовым?






Выявление причинно- следственных связей между стоком и соленостью воды.





Работа с картой. Ответ на вопрос.





Постановка проблемного вопроса

Как человек использует озера?




Озеро Баскунчак называют «Солонкой России». Здесь добывают соль, которую мы используем в быту.

Задание: найти это озеро по координатам: 48 гр. с.ш, 47 гр. в.д.

Ответы детей

(Ловит рыбу, для судоходства, побережье озер - зона отдыха, добывает соль)




Сообщение ученика о Мертвом море (опережающее задание).

Ученики работают с картой атласа, определяют, где находится Мертвое море.

индивидуальная

регулятивные

контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

представление информации в устной форме

личностные

осмысленное приобретение знаний


Составление алгоритма определения географического положения озера

Составьте алгоритм определения географического положения озера (работа в парах). Обменяйтесь информацией.








.Работают с описаниями географического положения а) равнины б) гор в) реки ; выполняют предложенное задание.

Составляют свой вариант описания географического положения озера. Озвучивают свои варианты, обмениваются полученной информацией

В парах

Коммуникативные:

умение обмениваться информацией; проявлять инициативное сотрудничество.


Описание озера

Самостоятельная работа.

1.Составление описания:

а) озера


Учащиеся выбирают приемлемый для себя вариант самостоятельной работы.

2. Письменно выполняют задание, используя алгоритм




Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подводим итоги урока, хотелось бы узнать, насколько плодотворным он был:

- Что нового вы узнали?

- Чему научились на сегодняшнем уроке?

- Сегодня я удивился…

Дети отвечают.


Личностные: умение оценивать собственные результаты деятельности.


Коммуникативные: умение строить высказывания о самооценке.



7.

Информация о д/з

Задает д/з

Запись домашнего задания


    1. §31

    2. Составить кроссворд по теме: Озера

    3. Составить викторину по теме «Озера» .(по выбору


индивидуальная

Регулятивные: умение прогнозировать свою дальнейшую деятельность с учетом полученных знаний.