№п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Планируемый результат освоения материала | Дата проведения занятий |
1 | . Что изучает экология? Понятие «экология», «охрана природы»,»экологическая ситуация»,»экологические проблемы» | 1 | Знакомство с планом работы кружка. Выборы актива. Выбор и закрепление за членами кружка объектов наблюдений. Фото | Должны знать основные понятия «экологии», экологическая ситуация, экологические проблемы в нашей стране, и во всем мире. | |
2 | Предмет ,метод, исследования науки по изучению окружающей природной среды | 1 | Исследовательская деятельность ее назначения и задачи. Лекция | Знать основные нормативные- правовые обеспечения деятельности в области природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей среды | |
3 | Тема 1. Экологическое состояние и проблемы атмосферного воздуха в Республике Татарстан Источники загрязнения | 4 1 | Актуальные научные проблемы на новом технологическом этапе развития общества. Лекция | Знать основные источники загрязнения: транспорт, теплоэнергетики, промышленное и сельскохозяйственное производство, строительство ,бытовые отходы. | |
4 | Вещества загрязнители | 1 | Основные виды исследовательских работ. Лекция демонстрация исследовательских работ. | Знать основные вещества загрязнители. Понятие о токсичности,ПДК | |
5 | Влияние природных факторов на воздушный бассейн | 1 | Лекция,беседа | Знать основные понятия озоновые дыры, состояние климатического и радиационного режима | |
6 | Состояние атмосферы и методы исследования. | 1 | Обзор литературы. Анализ готовых рецензий | Знать о влияние загрязнения атмосферного воздуха на биоту и здоровье человека. Меры борьбы с загрязнением воздуха | |
7 | Тема 2. Экологическое состояние и проблемы использования внутренних вод Республики Татарстан Структура водных ресурсов республики, их использование | 5 1 | Лекция обзор литературы. Научные статьи,научный отчет | Знать понятие о процессах самоочищения водоемов | |
8 | Биологическое потребление кислорода (БПК) | 1 | Реферат. Проект. | Знать основное понятие о биологическое потребление кислорода | |
9 | Основные источники загрязнения водоемов | 1 | Лекция | Знать основные понятия об источниках загрязнения водоемов, промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, нефтепродукты, затонувшая древесина. Понятие о ПДК и ПВД загрязняющих веществ и водоемов. | |
10 | Понятие об эвтрофикации и заморном режиме замкнутых водоемов Республики Татарстан | 1 | Лекция. Анализ методов исследований | Знать что такое подземные воды, их значение и водоснабжение и питания. Причины загрязнения подземных вод и опасность этого процесса | |
11 | Роль болот в гидрологическом режиме бассейнов рек Республики Татарстан | 1 | Поиск информации в интернете, из литературных источников | Знать основные понятие о роли болот. | |
12 | Тема3. Экологическое состояние и проблемы использования земельных ресурсов Республики Татарстан Земельный фонд Республики Татарстан. | 4 1 | Лекция,обзор литературы ,выход в интернет | Знать основные источники загрязнения почв: промышленные, химические, неправильная обработка пахотных земель. Проблемы свалок и их влияние на почву | |
13 | Современное экологическое состояние земельных ресурсов Республики Татарстан | 1 | Лекция,рассказ | Знать об современном экологическом состояние земельных ресурсов Республики Татарстан. | |
14 | Проблемы свалок и их влияние на почву | 1 | Обзор литературы | Иметь понятие о проблемах свалок и их влияние на почву | |
15 | Рациональное использование и охрана земельных ресурсов | 1 | Составление плана работы над темой | Знать основные причины истощения и загрязнения почв. Иметь понятие о биондефикации почв. | |
16 | Тема 4 Использование и охрана недр Республики Татарстан. Особенности технологии добычи и переработки полезных ископаемых. | 4 1 | Постановка проблемы . Выбор темы исследования Практическое занятие | Знать виды загрязнений в результате добычи и переработки полезных ископаемых | |
17 | Обзор геологических памятников Республики Татарстан | 1 | Цели и задачи исследования. Практическое занятие | Иметь понятие о памятниках природы | |
18 | Тема 5. Экологическое состояние и проблемы рационального использования растительных ресурсов Основные типы растительности Республики Татарстан | 5 1 | Составление плана работы над темой исследования. Практическое занятие. | Знать основные типы растительности края | |
19 | Роль леса в экономики края | 1 | Обзор литературы составление банка данных. | Иметь понятие о роли леса в экологическое цепочке | |
20 | Рациональное использование : пойменных лугов и болот | 1 | Опытно-эксперементальная работа .Выбор темы и методики исследования. Практическое занятие | Должны знать основы рационального использования других растительных сособществ республики | |
21 | Редкие и исчезающие растения Республики Татарстан и их охрана. | 1 | Организация и методика исследования. Практическое занятие | Знать редкие и исчезающие растения РТ | |
22 | Растения местной флоры занесенные в Красную книгу Республики Татарстан | 1 | Практическое занятие | Знать Растения местной флоры занесенные в Красную книгу Республики Татарстан | |
23 | Тема 6. Рациональное использование и охрана животного мира Современное состояние фауны Республики Татарстан. | 5 1 | Представление образцов исследовательской работы | Знать о современном состояние фауны РТ | |
24 | Охрана и воспроизводство животного мира | 1 | Защита своей исследовательское работы | Понятие реакклиматизации и акклиматизации животных | |
25 | Рыбные ресурсы Республики и их рациональное использование | 1 | Составление презентации по теме | Сохранение ,воспроизводство и восстановление видов промысловых животных. | |
26 | Охотничья фауна ,ее современная роль и значение | 1 | Анализ и защита презентации | Знать главные причины уменьшениея численности популяций разных групп животных | |
27 | Виды животных занесенные в Красную книгу Республики Татарстан | 1 | Лекция | Знать Виды животных занесенные в Красную книгу Республики Татарстан | |
28 | Тема7. Особо охраняемая природная территория Типы особо охраняемых территорий и акваторий | | Реферат по теме | Знать Типы особо охраняемых территорий и акваторий | |
29 | Национальный парк,заказники | | Реферат | Работа над рефератом по теме | |
30 | Памятники природы | | Реферат | Знать национальные памятники природы | |
31 | Закон Российской Федерации и Республики Татарстан «Об особо охраняемых природных территориях» | | лекция | Знать данный закон РФ | |
32 | Тема 8 . Региональные экологические проблемы Татарстана. Отходы производства и потребления | | Практическое занятие | Иметь понятие что такое отходы производства и потребления | |
33 | Техногенные воздействия | | презентация | Лесные пожары, весенние паводки | |
34 | Понятие мониторинг его виды и значение. | | Анализ презентации | Знать Понятие мониторинг его виды и значение. | |
35 | Итоговое заключительное занятие | | Беседа. Подведение итогов | Обобщение и повторение проиденной темы | |