СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС»

№ п/п

Темы разделов и уроков

Кол- во час.

Дата по план.

Дата факт.

Вид и форма контроля

УУД

Деятельность учащихся


Наша речь (2 часа)






1

Наша речь. Язык и речь. Знакомство с учебником.

1



фронтальный

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке.

2

Устная и письменная речь.

1



фронтальный, самостоятельная работа

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».


Текст, предложение, диалог (3 часа)






3

Текст и предложение.

1



практическая работа

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту.

4

Предложение. Выделение предложения из речи.

1



практическая работа, тест

Отличать предложение от группы слов. Выделять предложение из речи. Определять границы предложения. Составлять предложения по рисунку и заданной схеме.

5

Диалог.

1



фронтальный, практическая работа

Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Читать текст по ролям. Наблюдать над постановкой тире в диалоге. Оценивать результаты.


Слова, слова, слова (4 часа)






6

Слово. Роль слов в речи.

1



фронтальный

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

7

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1



текущий, индивидуальный

Различать предмет и слово. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

8

«Вежливые слова»

1



практическая работа

Использовать в речи вежливые слова. Составлять предложения с «вежливыми словами».

9

Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению.

1



тест

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника. Находить в словарях нужную информацию. Оценивать свои результаты.


Слово и слог. Ударение (6 часов)






10

Слог как минимальная произносительная единица.

1



фронтальный,


самостоятельная работа

Различать слово и слог .Определять количество слогов в слове. Анализировать модели слов., сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты.

11

Деление слов на слоги.

1



фронтальный, практическая работа

Делить слова на слоги. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Составлять слова из слогов. Работать в паре и группе.

12

Перенос слов. Правила переноса слов.

1



текущий, самостоятельная работа

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам, используя правила переноса. Контролировать работу.

13

Контрольное списывание.

1



контрольная работа

Грамотно списывать текст, используя изученные правила. Контролировать свою работу.

14

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.

1



фронтальный

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения.

15

Ударные и безударные слоги.

1



практическая работа

Различать ударные и безударные слоги . Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. Работать с орфоэпическим словарем.


Звуки и буквы ( 34 часа)






16.

Звуки и буквы.

1



текущий

Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков в речи. Осуществлять знако – символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков в речи.

17

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1



индивидуальный

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работать со страничкой для любознательных. Оценивать результаты работы.

18

Русский алфавит, или Азбука.

1



текущий

Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

19

Значение алфавита.

1



практическая работа

Располагать слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарем. Работать в паре.

20

Гласные звуки и буквы.

1



практическая работа

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы».

21

Буквы е, ё , ю, я и их функции в словах.

1



текущий

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы». Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.








22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

19.04


фронтальный

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

22.04


практическая работа

Определять характеристику гласного звука. Знакомиться с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки.

24

Административный контрольный диктант № 1 по теме: «Проверка знаний за 1 класс».

1

23.04


текущий, тест

Писать грамотно текст. Контролировать себя.

25

Работа над ошибками. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

24.04


текущий

Различать проверочное и проверяемое слова. Контролировать себя.

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

25.04


практическая работа

Писать слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Контролировать свои действия.

27

Способы проверки написания буквы , обозначающей безударный гласный звук.

1

26.04


текущий

Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

28

Написание слов с непроверяемой гласной. Согласные звуки и буквы.

1

29.04


работа над ошибками

Писать слова с безударными гласными. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Работать с орфографическим словарем. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Работать в паре и группе.

29

Слова с удвоенными согласными.

1

30.04


фронтальный

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

30

Слова с буквами И и Й.

1



фронтальный

Различать согласный звук й и гласный звук и.определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й. Оценивать результаты работы.

31

Твердые и мягкие согласные звуки.

1



самостоятельная работа

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения . Работать с памяткой.

32

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки.

1



текущий

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.

33

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю. я, ь.

1



текущий

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я , ь. объяснять как обозначена на письме твердость – мягкость согласного звука. Оценивать результаты задания.

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1



текущий

Соотносить количество звуков букв. Объяснять причины расхождения звуков и букв. Подбирать примеры слов с ь знаком.

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1



текущий

Определять путем наблюдения способы переноса слов ь знаком в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов.

36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



индивидуальный

Восстанавливать текст, определять последовательность повествования с опорой на рисунок. Составлять текст из предложений. Контролировать свою работу.

37

Звонкие и глухие согласные звуки.

1



практическая работа

Различать в слове звонкие и глухие согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с памяткой.

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1



текущий

Различать в слове парные и непарные согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника. Работать со страничкой для любознательных.

39

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1



текущий

Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

40

Правописание парных согласных звуков на конце слова.

1



самостоятельная работа

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

41.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



тест

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Подбирать проверочные слова. Объяснять правописание слов.

42

Шипящие согласные звуки.

1



практическая работа

Писать грамотно слова с шипящими согласными звуками.


Проект «Скороговорки».




практическая работа

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект. Участвовать в презентации своих проектов

43

Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1



индивидуальный

Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Подбирать примеры таких слов. Работать с форзацами учебника.

44

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ.

1



практическая работа

Находить в словах данные сочетания. Правильно писать эти сочетания.

45

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ- ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ.

1



самостоятельная работа

Писать слова с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ- ЩУ. Оценивать результаты выполненного задания.

46

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

1



практическая работа

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию об именах собственных. Работать в паре.

47

Заглавная буква в кличках животных, названиях городов. Проект «Сказочная страничка».

1



индивидуальный

Писать имена собственные с заглавной буквы. Приводить свои примеры. Оценивать себя и товарища. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.

48

Повторение (1 час)

1




Повторить материал.








49

Повторение и обобщение изученного материала.

1



фронтальный

Повторить материал. Оценивать себя и товарища.