№ п/п | Тема урока | Кол час | Планируемые результаты | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Вид контроля | Дата |
| |
Наша речь (2 ч) | |
1. | Язык и речь. | 1 ч. | Уметь различать виды речи: слушание, говорение, чтение, письмо, речь «про себя». | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Значение языка и речи в жизни людей. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Тематический | | |
2. | Речь устная и письменная. | 1 ч. | Введения понятий «устная и письменная речь» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Приобретение опыта в различении устной и письменной речи. | Текущий | | |
Текст, предложение, диалог (2 ч) |
3. | Предложение и текст. | 1ч. | Членение речи на предложения. Общее представление о тексте и предложении как единице речи. Оформление предложений в устной речи и на письме. Общее представление о диалоге. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Поиск и выделение необходимой информации. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий | | |
4. | Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 ч. | Различать диалог. Употреблять заглавную букву в начале предложения и («.», «?», «!»). | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Выполнять учебные задачи: распределять роли при чтении диалога. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий | | |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
5. | Слово. Роль слов в речи. | 1 ч. | Уметь различать и сравнивать слова, названия, признаки, действия предметов. Знакомства со словарями. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. | | |
6. | Что могут называть слова. Тематические группы слов. | 1 ч. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Развитие интереса к происхождению слов. | Умение классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Умение использовать в речи «вежливые слова». | Текущий. | | |
7. | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 ч. | Умение различать слова, близкие и противоположные по значению | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Нахождение нужной информации о слове. | Умение классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Употребление в речи близких и противоположных по значению слов. | Текущий. | | |
8. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 ч. | Составление текста по рисунку и опорным словам. | Работа со страничкой для любознательных. | Наблюдать над этимологией слов. | Оценивать результат выполненного задания. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | | | |
Слово и слог. Ударение. (6 ч.) |
9-10. | Слово и слог. | 2 ч. | Различие слова и слога как минимальные произносительные единицы. Развивать умение разбивать слова на слоги. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Картин. диктант. | | |
11-12. | Перенос слов. | 2 ч. | Умение переносить слова по слогам. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Готовность к преодолению трудностей. | Фронтал | | |
13. | Ударение (общее представление). | 1 ч. | Общее представление об ударении. Словообразующая и смыслоразличительная функции ударения. Графическое обозначение ударения в слове. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Самостоятельная работа. | | |
14. | Развитие речи. Составление содержания основной части сказки. | 1 ч. | Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Работа со страничкой для любознательных. | Наблюдать над этимологией слов. | Оценивать результат выполненного задания. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | Коллек-тивная работа. | | |
Звуки и буквы (25 ч) |
15 | Звуки и буквы. | 1ч. | Уметь различать и сравнивать звуки и буквы, согласные твердые и мягкие. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущ. | | |
16. | Русский алфавит, или Азбука. | 1ч. | Общее представление об алфавите. Развивать умение пользоваться алфавитом. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Умение договариваться, находить общее решение. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущ. | | |
17. | Гласные звуки и буквы. | 1ч. | Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение действовать по плану и планировать. | Текущ. | | |
18-19. | Ударные и безударные гласные. | 2ч. | Уметь различать ударные и безударные гласные. Знакомство с одним из способов проверки написания гласной буквы в слове. Развитие речи детей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущ. | | |
20. | Проверочный диктант по теме: «Слова с непроверяемым написанием». | 1 ч. | Знание словарных слов. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки. | Диктант | | |
21. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 ч. | Умение составлять устный рассказ. | Работа со страничкой для любознательных. | Наблюдать над этимологией слов. | Оценивать результат выполненного задания. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | Коллек-тивная работа. | | |
22. | Согласные звуки и буквы. | 1 ч. | Развивать умение различать согласный и гласный звук, обозначать эти звуки буквами. Двойные согласные буквы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. | | |
23. | Слова с буквой «Й» и «И». | 1 ч. | Развивать умение различать звук [Й] и звук [И]. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Предупредительно-объяснительный диктант. | | |
24. | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 ч. | Умение различать мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать их на письме. Роль букв Е, Ё, И, Ю, Я в слове. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущ. | | |
25-26. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 2 ч. | Умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце и в середине слова перед согласным звуком. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущ. | | |
27. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком в предложении. | 1 ч. | Составлять текст из предложений. | Работа со страничкой для любознательных. | Наблюдать над этимологией слов. | Оценивать результат выполненного задания. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | Коллек -тивная работа. | | |
29-28. | Глухие и звонкие согласные звуки. | 2 ч. | Умение различать парные звонкие и глухие согласные. Умение правильно обозначать согласные звуки в конце слов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущ. | | |
30. | Проверочный диктант по теме: «Двусложные слова с парным согласным звуком на конце». | 1 ч. | Знание парных глухих и звонких согласных. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки. | Диктант. | | |
31. | Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки) | 1 ч. | Определять тему и главную мысль. | Работа со страничкой для любознательных. | Наблюдать над этимологией слов. | Оценивать результат выполненного задания. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | Коллек -тивная работа. | | |
32. | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки». | 1 ч. | Умение распознавать, различать и правильно произносить шипящие согласные в слове. Умение составлять текст к рисунку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущ. Работа в группах. | | |
33. | Буквосочетания «чн», «чк», «чт». | 1 ч. | Умение правильно писать слова с сочетаниями «чн», «чк», «нч». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущ. | | |
34. | Буквосочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | 1 ч. | Умение писать слова с буквосочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | Проверочный диктант. | | |
35 | Проверочный диктант по теме: «Буквосочетания». | 1 ч. | Знание буквосочетаний. | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки. | Диктант | | |
36. | Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания РНС «Лиса и Журавль». | 1ч. | Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание. | Работа со страничкой для любознательных. | Наблюдать над этимологией слов. | Оценивать результат выполненного задания. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | Коллективная работа. | | |
37. | Заглавная буква в словах. | 1 ч. | Умение правильно писать слова с заглавными буквами. Умение правильно употреблять в речи формы обращения к собеседнику. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. | | |
38. | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | 1 ч. | Составлять ответы на вопросы. | Работа со страничкой для любознательных. | Наблюдать над этимологией слов. | | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | Коллективная работа. | | |
39. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 ч. | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | | Работа в группах. | | |
Повторение (1 ч.) |
40. | Обобщение и закрепление полученных знаний. | 1 ч. | Проверка и оценивание знаний. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Умение структурировать знания. | Оценивать результат выполненного задания. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки. | Фронтальн. | | |