СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал пригодится учителям начальных классов при создании рабочей программы по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО УЧЕБНИКУ В.П. КАНАКИНОЙ, В.Г. ГОРЕЦКОГО.

1 КЛАСС (40 ч)

п/п

Тема урока

Кол час

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Вид контроля

Дата



Наша речь (2 ч)


1.

Язык и речь.

1 ч.

Уметь различать виды речи: слушание, говорение, чтение, письмо, речь «про себя».

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Значение языка и речи в жизни людей.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Тематический



2.

Речь устная и письменная.

1 ч.

Введения понятий «устная и письменная речь»

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Приобретение опыта в различении устной и письменной речи.

Текущий



Текст, предложение, диалог (2 ч)

3.

Предложение и текст.

1ч.

Членение речи на предложения. Общее представление о тексте и предложении как единице речи. Оформление предложений в устной речи и на письме. Общее представление о диалоге.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Поиск и выделение необходимой информации.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущий



4.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1 ч.

Различать диалог.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и («.», «?», «!»).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Выполнять учебные задачи: распределять роли при чтении диалога.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущий



Слова, слова, слова… (4 ч)

5.

Слово.

Роль слов в речи.

1 ч.

Уметь различать и сравнивать слова, названия, признаки, действия предметов. Знакомства со словарями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущий.



6.

Что могут называть слова.

Тематические группы слов.

1 ч.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие интереса к происхождению слов.

Умение классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Умение использовать в речи «вежливые слова».

Текущий.



7.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1 ч.

Умение различать слова, близкие и противоположные по значению

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Нахождение нужной информации о слове.

Умение классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Употребление в речи близких и противоположных по значению слов.

Текущий.



8.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и опорным словам.

1 ч.

Составление текста по рисунку и опорным словам.

Работа со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов.

Оценивать результат выполненного задания.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.




Слово и слог. Ударение. (6 ч.)

9-10.

Слово и слог.

2 ч.

Различие слова и слога как минимальные произносительные единицы. Развивать умение разбивать слова на слоги.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Картин. диктант.



11-12.

Перенос слов.

2 ч.

Умение переносить слова по слогам.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Готовность к преодолению трудностей.

Фронтал



13.

Ударение (общее представление).

1 ч.

Общее представление об ударении. Словообразующая и смыслоразличительная функции ударения. Графическое обозначение ударения в слове.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Самостоятельная работа.



14.

Развитие речи.

Составление содержания основной части сказки.

1 ч.

Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Работа со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов.

Оценивать результат выполненного задания.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

Коллек-тивная работа.



Звуки и буквы (25 ч)

15

Звуки и буквы.

1ч.

Уметь различать и сравнивать звуки и буквы, согласные твердые и мягкие.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Текущ.



16.

Русский алфавит, или Азбука.

1ч.

Общее представление об алфавите. Развивать умение пользоваться алфавитом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Умение договариваться, находить общее решение.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Текущ.



17.

Гласные звуки и буквы.

1ч.

Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.

Умение действовать по плану и планировать.

Текущ.



18-19.

Ударные и безударные гласные.

2ч.

Уметь различать ударные и безударные гласные. Знакомство с одним из способов проверки написания гласной буквы в слове. Развитие речи детей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущ.



20.

Проверочный диктант по теме: «Слова с непроверяемым написанием».

1 ч.

Знание словарных слов.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки.

Диктант



21.

Развитие речи.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1 ч.

Умение составлять устный рассказ.

Работа со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов.

Оценивать результат выполненного задания.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

Коллек-тивная работа.



22.

Согласные звуки и буквы.

1 ч.

Развивать умение различать согласный и гласный звук, обозначать эти звуки буквами. Двойные согласные буквы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущий.



23.

Слова с буквой «Й» и «И».

1 ч.

Развивать умение различать звук [Й] и звук [И].

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение структурировать знания.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Предупредительно-объяснительный диктант.



24.

Твердые и мягкие согласные звуки.

1 ч.

Умение различать мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать их на письме. Роль букв Е, Ё, И, Ю, Я в слове.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущ.



25-26.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

2 ч.

Умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце и в середине слова перед согласным звуком.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущ.



27.

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком в предложении.

1 ч.

Составлять текст из предложений.

Работа со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов.

Оценивать результат выполненного задания.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

Коллек -тивная работа.



29-28.

Глухие и звонкие согласные звуки.

2 ч.

Умение различать парные звонкие и глухие согласные. Умение правильно обозначать согласные звуки в конце слов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущ.



30.

Проверочный диктант по теме: «Двусложные слова с парным согласным звуком на конце».

1 ч.

Знание парных глухих и звонких согласных.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки.

Диктант.



31.

Развитие речи.

Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки)

1 ч.

Определять тему и главную мысль.

Работа со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов.

Оценивать результат выполненного задания.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

Коллек -тивная работа.



32.

Шипящие согласные звуки

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Веселые скороговорки».

1 ч.

Умение распознавать, различать и правильно произносить шипящие согласные в слове. Умение составлять текст к рисунку.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущ. Работа в группах.



33.

Буквосочетания «чн», «чк», «чт».

1 ч.

Умение правильно писать слова с сочетаниями «чн», «чк», «нч».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущ.



34.

Буквосочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

1 ч.

Умение писать слова с буквосочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

Проверочный диктант.



35

Проверочный диктант по теме: «Буквосочетания».

1 ч.

Знание буквосочетаний.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки.

Диктант



36.

Развитие речи.

Воспроизведение по памяти содержания РНС «Лиса и Журавль».

1ч.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание.

Работа со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов.

Оценивать результат выполненного задания.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

Коллективная работа.



37.

Заглавная буква в словах.

1 ч.

Умение правильно писать слова с заглавными буквами. Умение правильно употреблять в речи формы обращения к собеседнику.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.


Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущий.



38.

Развитие речи.

Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1 ч.

Составлять ответы на вопросы.

Работа со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов.


Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

Коллективная работа.



39.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1 ч.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.


Работа в группах.



Повторение (1 ч.)

40.

Обобщение и закрепление полученных знаний.

1 ч.

Проверка и оценивание знаний.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Умение структурировать знания.

Оценивать результат выполненного задания.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки.

Фронтальн.