МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
С. БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
Ависова Р.Ф. Решетникова А.А. от 29.08.2016г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 27.08.2016 г. Приказ № 27.08.2016 г. от 30.08.2016 г.
на 2016 – 2017 уч. год
Учебник для общеобразоват. Учреждений* Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, 9-е издание.- М- Просвещение, 2012
Составитель: Тимиргазина Н. В.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе с указание часов отводимых на освоение каждой темы (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой) (ГОС)
№ п / п | Дата план | Дата факт | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики | Примечание |
Введение (1 час) |
1 | | | Русский язык в современном мире | |
Повторение изученного в V – VII классах (10 часов) |
2 | | | Пунктуация и орфография | |
3 | | | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | |
4 | | | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении | |
5-6 | | | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | |
7 | | | Комплексное изложение текста. Упражнение № 27: 1-я ч. – сжатое изложение, 2 – я ч. – подробное изложение | |
8 | | | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | |
9 | | | Сочинение в форме письма. Упражнение № 36 | |
10 | | | Слитное и раздельное написание не /ни с местоимениями и наречиями | |
11 | | | Контрольный диктант | |
12 | | | Основные единицы синтаксиса | |
13 | | | Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста: смысловая и композиционная цельность, связность текста, коммуникативная установка, основная мысль, микротема. Работа с текстами башкирских писателей | |
14 | | | Предложение как основная единица синтаксиса. Коммуникативная функция предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц | |
15 | | | Словосочетание как единица синтаксиса. На примере стихотворения М. Карима «О березовом листе» | |
16 | | | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Работа с текстами башкирских писателей | |
17 | | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания. | |
18 | | | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Синтаксический разбор словосочетаний | |
19 | | | Сочинение-описание. Упражнение № 72 | |
20 | | | Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные | |
21 | | | Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Логическое ударение | |
22 | | | Сочинение-описание памятника культуры «Фонтан семь девушек» | |
23 | | | Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего | |
24 | | | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | |
25 | | | Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого | |
26 | | | Составное именное сказуемое, способы его выражения | |
27 | | | Составное именное сказуемое, способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого | |
28 | | | Тире между подлежащим и сказуемым | |
29 | | | Тестовый контроль. Тренировочные варианты «Экзамен в новой форме», 9 класс | |
30 | | | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении на примере произведений башкирских писателей и поэтов. | |
31 | | | Дополнение. Дополнение прямое и косвенное | |
32 | | | Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. Упражнения № 128 - 132 | |
33 | | | Определение. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом | |
34 | | | Приложение. Знаки препинания при нём | |
35 | | | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства | |
36 | | | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | |
37 | | | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | |
38 | | | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк. Характеристика человека как вид текста. Упражнения № 162, 163, 165 – по выбору | |
39 | | | Контрольный диктант | |
40 | | | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | |
41 | | | Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности | |
42-43 | | | Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | |
44 | | | Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | |
45 | | | Безличные предложения | |
46 | | | Обобщенно-личные предложения | |
47 | | | Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Формирование коммуникативных умений для бытовых ситуаций общения. Инструкция | |
48 | | | Создание сочинения-рассуждения на нравственно-этическую тему. Упражнения № 207, 209 – по выбору | |
49 | | | Неполные предложения, их структурные и смысловые особенности. На примере текстов башкирских писателей и поэтов | |
50 | | | Синтаксический разбор односоставных предложений. Тестовый контроль | |
51 | | | Контрольный диктант | |
52 | | | Информационная переработка текста. Составление плана, конспекта. Упражнение № 221 | |
53 | | | Понятие об осложнённом предложении | |
54 | | | Понятие об однородных членах предложения | |
55 | | | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | |
56 | | | Изложение. Составление текста на основе отбора необходимой информации. Сравнительная характеристика. Упражнения № 239, 242 – по выбору | |
57 | | | Однородные и неоднородные определения | |
58-59 | | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | |
60 | | | Особенности строения текста. Сочинение – сравнительная характеристика двух знакомых лиц | |
61-62 | | | Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них | |
63 | | | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | |
64 | | | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами | |
65 | | | Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами» | |
66 | | | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. На примере текстов башкирских сказок | |
67 | | | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | |
68 | | | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. Работа с текстами башкирских поэтов и писателей | |
69 | | | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами | |
70 | | | Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение на основе самостоятельной интерпретации смысла фрагмента текста | |
71 | | | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них | |
72 | | | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них | |
73 | | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Работа с текстами башкирских писателей | |
74 | | | Синтаксические конструкции с союзом КАК. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | |
75 | | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. На примере текстов произведений башкирских писателей и поэтов | |
76 | | | Обособление уточняющих членов предложения | |
77 | | | Урок-зачёт по теме «Обособленные члены предложения» | |
78 | | | Контрольный диктант | |
79 | | | Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением | |
80 | | | Выделительные знаки препинания при обращении | |
81 | | | Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле. Работа с текстами русских и башкирских писателей | |
82 | | | Русский речевой этикет. Составление текста официально-делового стиля. Деловое письмо. Упражнение № 360 | |
83 | | | Вводные конструкции | |
84 | | | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | |
85 | | | Использование вводных конструкций как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах | |
86 | | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Работа с текстами башкирских писателей и поэтов | |
87 | | | Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания при них | |
88 | | | Урок-зачёт по теме « Вводные и вставные конструкции» | |
89 | | | Междометия в предложении | |
90 | | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Работа с текстами башкирских писателей и поэтов | |
91 | | | Повторение и обобщение пройденного материала | |
92 | | | Контрольный диктант | |
93-94 | | | Понятие о чужой речи. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания | |
95-96 | | | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | |
97 | | | Диалог. Цитаты и знаки препинания при них | |
98 | | | Итоговый тест | |
99-100 | | | Рассказ по данному началу | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация (2 часа) |
101-102 | | | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация Работа с текстами русских и башкирских писателей | |
103 | | | Повторение орфографии | |
104 | | | Резервный урок | |
105 | | | Резервный урок | |