СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

на 2016 – 2017 уч. год

   Предмет: Русский язык (ГОС)

   Класс: 8

   Количество часов за учебный год: 105

  Количество часов в неделю: 3

  Количество контрольных работ: 7

  Учебник для общеобразоват. Учреждений* Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, 9-е издание.- М- Просвещение, 2012

  Составитель: Тимиргазина Н. В.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование русский язык 8 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

С. БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН






Рассмотрена СОГЛАСОВАНО Принята УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы

________________ __________________ Протокол № 1 _____________

Ависова Р.Ф. Решетникова А.А. от 29.08.2016г. Фарвазов Т.А.

Протокол №1 27.08.2016 г. Приказ № 27.08.2016 г. от 30.08.2016 г.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

на 2016 – 2017 уч. год

Предмет: Русский язык (ГОС)

Класс: 8

Количество часов за учебный год: 105

Количество часов в неделю: 3

Количество контрольных работ: 7

Учебник для общеобразоват. Учреждений* Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, 9-е издание.- М- Просвещение, 2012

Составитель: Тимиргазина Н. В.











Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе с указание часов отводимых на освоение каждой темы (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой) (ГОС)


п / п

Дата план

Дата факт

Тема урока с указанием

этнокультурных особенностей

Республики

Примечание

Введение (1 час)

1



Русский язык в современном мире


Повторение изученного в VVII классах (10 часов)

2



Пунктуация и орфография


3



Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения


4



Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении


5-6



Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий


7



Комплексное изложение текста. Упражнение № 27: 1-я ч. – сжатое изложение, 2 – я ч. – подробное изложение


8



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи


9



Сочинение в форме письма. Упражнение № 36


10



Слитное и раздельное написание не /ни с местоимениями и наречиями


11



Контрольный диктант


12



Основные единицы синтаксиса


13



Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста: смысловая и композиционная цельность, связность текста, коммуникативная установка, основная мысль, микротема. Работа с текстами башкирских писателей


14



Предложение как основная единица синтаксиса. Коммуникативная функция предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц


15



Словосочетание как единица синтаксиса. На примере стихотворения М. Карима «О березовом листе»


16



Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Работа с текстами башкирских писателей


17



Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания.


18



Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Синтаксический разбор словосочетаний


19



Сочинение-описание. Упражнение № 72


20



Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные


21



Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Логическое ударение


22



Сочинение-описание памятника культуры «Фонтан семь девушек»


23



Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего


24



Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения


25



Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого


26



Составное именное сказуемое, способы его выражения


27



Составное именное сказуемое, способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого


28



Тире между подлежащим и сказуемым


29



Тестовый контроль. Тренировочные варианты «Экзамен в новой форме», 9 класс


30



Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении на примере произведений башкирских писателей и поэтов.


31



Дополнение. Дополнение прямое и косвенное


32



Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. Упражнения № 128 - 132


33



Определение. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом


34



Приложение. Знаки препинания при нём


35



Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства


36



Синтаксический разбор двусоставного предложения.


37



Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»


38



Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк. Характеристика человека как вид текста. Упражнения № 162, 163, 165 – по выбору


39



Контрольный диктант


40



Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений


41



Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности


42-43



Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности


44



Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности


45



Безличные предложения


46



Обобщенно-личные предложения


47



Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Формирование коммуникативных умений для бытовых ситуаций общения. Инструкция


48



Создание сочинения-рассуждения на нравственно-этическую тему. Упражнения № 207, 209 – по выбору


49



Неполные предложения, их структурные и смысловые особенности. На примере текстов башкирских писателей и поэтов


50



Синтаксический разбор односоставных предложений. Тестовый контроль


51



Контрольный диктант


52



Информационная переработка текста. Составление плана, конспекта. Упражнение № 221


53



Понятие об осложнённом предложении


54



Понятие об однородных членах предложения


55



Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами


56



Изложение. Составление текста на основе отбора необходимой информации. Сравнительная характеристика. Упражнения № 239, 242 – по выбору


57



Однородные и неоднородные определения


58-59



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них


60



Особенности строения текста. Сочинение – сравнительная характеристика двух знакомых лиц


61-62



Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них


63



Синтаксический разбор предложения с однородными членами


64



Пунктуационный разбор предложений с однородными членами


65



Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами»


66



Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. На примере текстов башкирских сказок


67



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них


68



Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. Работа с текстами башкирских поэтов и писателей


69



Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами


70



Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение на основе самостоятельной интерпретации смысла фрагмента текста


71



Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них


72



Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них


73



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Работа с текстами башкирских писателей


74



Синтаксические конструкции с союзом КАК. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК


75



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. На примере текстов произведений башкирских писателей и поэтов


76



Обособление уточняющих членов предложения


77



Урок-зачёт по теме «Обособленные члены предложения»


78



Контрольный диктант


79



Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением


80



Выделительные знаки препинания при обращении


81



Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле. Работа с текстами русских и башкирских писателей


82



Русский речевой этикет. Составление текста официально-делового стиля. Деловое письмо. Упражнение № 360


83



Вводные конструкции


84



Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению


85






Использование вводных конструкций как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах


86



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Работа с текстами башкирских писателей и поэтов


87



Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания при них


88



Урок-зачёт по теме « Вводные и вставные конструкции»


89



Междометия в предложении


90



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Работа с текстами башкирских писателей и поэтов


91



Повторение и обобщение пройденного материала


92



Контрольный диктант


93-94



Понятие о чужой речи. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания


95-96



Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной


97



Диалог. Цитаты и знаки препинания при них


98



Итоговый тест


99-100



Рассказ по данному началу


Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация (2 часа)

101-102



Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация

Работа с текстами русских и башкирских писателей


103



Повторение орфографии


104



Резервный урок


105



Резервный урок