СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по профориентации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по профориентации»

Приложение 11. Тренинг на профориентацию.


Приложение

Тренинг «Профориентацию»

Цели тренинга:

  • Повышение уровня осознанности в выборе будущей профессии;

  • Развитие уровня самооценки;

  • Восполнение внутренних ресурсов.

Приветствие

  1. Правила тренинга:

  • Здесь и сейчас

  • Конфиденциальность

  • Тактичное и доброжелательное отношения ко всем участникам группы

  • Искренность и открытость

  • Телефон на беззвучный

  • Я – высказывания

Знакомство. Представление и главные качества.

Разминка «Ветер дует на..». Посыл – мы все разные, но не одинокие.

Мини-лекция о темпераменте и характере и как это влияет на профессию.


Игра «Самая – самая» (модифицированная)

Количество игроков: от 6-8 до 10-15.

Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, больше подходят к данной характеристике. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?».

Ведущий, называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

Далее называется следующая характеристика и т.д. Таких характеристик должно быть не более 5-7 – они должны быть связаны с определенным темпераментом и характером.

Ведущий выписывает 3-5 наиболее «прозвучавших» вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии.


Упражнение «Могу, хочу, надо».

Участникв необходимо разделить на две группы (группа «Хочу» и группа «Надо»). Один участник группы «Хочу» делает шаг вперед и говорит: «Я хочу быть бухгалтером (любая другая профессия)». Участники группы «Надо» отвечают: «Тогда тебе надо хорошо знать математику (любое другое необходимое для профессии условие)». Если выдвинутое условие соответствует способностям и возможностям участника группы «Хочу», он переходит в группу «Могу». Каждому участнику группы «Хочу» группа «Надо» говорит не более трех фраз. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в группе «Хочу».


Упражнение «Что я знаю о себе»

Цель: упражнение позволит вам выявить сильные стороны своей личности, учесть весь свой опыт, чтобы понять насколько вы уже способный, умелый и знающий человек. Это упражнение позволит вам поработать с чувством уверенности в себе, развить субъективное положительное восприятие своей личности.

Инструкция:

  1. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте Ромб и разделите его на 4 части. Каждая часть олицетворяет одну из сфер вашей жизни:

  • эмоциональную,

  • материальную,

  • интеллектуальную,

  • духовную (или силу духа).

2. Успокойтесь, расслабьтесь, лучше выполнять это упражнение в одиночестве.

3. Ваша задача наиболее подробно заполнить, а чем же наполнена каждая из указанных вами жизненных сфер, какой у вас есть опыт.

В эмоциональной сфере.

Осознайте, какие чувства вы испытываете, или испытывали когда-либо, какие эмоции наполняют вашу жизнь. Как положительные, так и отрицательные. Здесь не важно, какие чувства вы испытываете чаще, какие реже, важно прописать весь ваш обширный диапазон чувств, ощущений и эмоций.

Материальная сфера.

К этой сфере относится всё то, чем вы обладаете физически, не только деньги или финансы.

Ваше тело, а точнее физическое развитие и физические навыки (тренировки по укреплению тела, или отдельных его характеристик, таких как меткость, скорость и др.) тоже можно отнести к материальным ресурсам; ваша учеба, или если есть работа, проекты, друзья, учителя и любые люди из нашего окружения, которые существуют в материальном мире.

Посмотрите, какой вы богатый человек.

Интеллектуальная сфера.

Сюда относятся ваши знания по любым предметам, смекалка, чувство юмора,

качества вашего ума: гибкость, многозадачность, переключаемость или последовательность;

скорочтение, писать глубокие сочинения, решать любые задачи по химии,

делать качественный фотоконтент для своей странички в инстаграмм, пишите всё что вспомните.

Духовная сфера.

Сюда мы отнесем все морально-волевые качества, которыми вы обладаете,

ваши ценности и идеалы, к которым вы стремитесь и которых придерживаетесь.

Занятия спортом как развитие силы духа тоже пишите сюда.

Всё, что есть в вашей жизни и делает вас духовно - богатым человеком заносите в этот раздел.


ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ, ОСОЗНАЙТЕ КАКОЙ ВЫ УЖЕ

ДУХОВНО- И МАТЕРИАЛЬНО-БОГАТЫЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК

Обязательно сохраните этот лист и носите его с собой

Сфотографируйте его на телефон.

В течение следующих 10 дней читайте эти записи перед сном либо утром перед школой.

Ваша задача – утвердиться в своих знаниях, навыках и умениях.

Далее обращайтесь к этой технике и позже, каждый раз, когда вы чувствуете себя неуверенно.

Просматривайте эти записи сколько необходимо в минуты сомнения и неуверенности в себе, дополняйте их, если в вашей жизнь обогащается новыми знаниями, умениями и увлечениями.

Задание:

1.Выполните данное упражнение, сделайте фотографию Ромба своих основных жизненных сфер, прикрепите фотографию в поле ответа на задание.

2. Легко ли вам было выполнять данное упражнение или вы столкнулись с трудностями? Расскажите подробно.

3. Какие эмоции у вас вызвало данное упражнение?

















Пример:

Проект «Пси поколение»

Упражнение «Что я знаю о себе»

Эмоциональная







Материальная


Интеллектуальная







Духовная




Завершение. Свеча.