СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Презентация опыта работы  на тему: «Современные подходы к организации трудового воспитания в ДОУ» Подготовила Анненкова М.М. воспитатель МБДОУ д.с №61. Г.Новочеркасск 2020-2021уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61

Презентация опыта работы

на тему:

«Современные подходы к организации трудового воспитания в ДОУ»

Подготовила Анненкова М.М.

воспитатель МБДОУ д.с №61.

Г.Новочеркасск

2020-2021уч.год

Актуальность Снижение интереса к труду Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых. Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем: насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность, наказание трудом

Актуальность

Снижение интереса к труду

Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых.

Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности.

Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста

В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем: насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность, наказание трудом

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду. Задачи : формирование позитивных установок к различным видам труда и  творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребёнка в аспекте труда и творчества; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду.

Задачи : формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребёнка в аспекте труда и творчества; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Виды труда дошкольников Трудовые действия Результат Мотив Цель Планирование Ручной труд Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Компоненты трудовой деятельности

Виды труда дошкольников

Трудовые действия

Результат

Мотив

Цель

Планирование

Ручной труд

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Компоненты трудовой деятельности

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития; Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции.

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником образовательных отношений;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

Принцип развивающего образования (системности и

последовательности);

Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);

Принцип интеграции.

Нормативно-правовые документы 1.  Декларация прав ребенка (1959 г., где заложены гуманистические принципы. 2.Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) признаёт юридическое право за каждым ребёнком на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества. ФГОС ДО.)   3.Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»; 5.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и     организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13 6.Устав ДОУ 7.Рабочая программа воспитателя.

Нормативно-правовые документы

1. Декларация прав ребенка (1959 г., где заложены гуманистические принципы.

2.Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) признаёт юридическое право за каждым ребёнком на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества.

ФГОС ДО.)

  3.Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;

5.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и     организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13

6.Устав ДОУ

7.Рабочая программа воспитателя.

Информационный материал по трудовому воспитанию Дидактические игры Художественная литература Уголок труда Картотека по трудовому воспитанию Лепбук «Трудовое воспитание» Картотека игр Папки-передвижки Памятки, буклеты

Информационный материал по трудовому воспитанию

Дидактические игры

Художественная литература

Уголок труда

Картотека по трудовому воспитанию

Лепбук «Трудовое воспитание»

Картотека игр

Папки-передвижки

Памятки, буклеты

Самообслуживание Чтение худ .произведений. Формы работы Дежурства по столовой, по занятиям Игра Разучивание стихов, потешек Наблюдение

Самообслуживание

Чтение худ .произведений.

Формы работы

Дежурства по столовой, по занятиям

Игра

Разучивание стихов, потешек

Наблюдение

Хозяйственно-бытовой труд Формы работы Соревновани я «А ну-ка девочки!» «А ну-ка, мальчики!» Поручения Дежурства в игровом центре Игра

Хозяйственно-бытовой труд

Формы работы

Соревновани я

«А ну-ка девочки!»

«А ну-ка, мальчики!»

Поручения

Дежурства в игровом центре

Игра

Труд в природе Высадка деревьев Уборка своего участка. Помощь дворнику . Формы работы Труд в уголке природы Акция «Подкорми птиц». Акция «Посади дерево» Акция «Скворечник для птиц»

Труд в природе

Высадка деревьев

Уборка своего участка.

Помощь дворнику .

Формы работы

Труд в уголке природы

Акция «Подкорми птиц».

Акция «Посади дерево»

Акция «Скворечник для птиц»

Ручной труд Формы работы НОД Участие в конкурсах . Выставка детских работ Игра

Ручной труд

Формы работы

НОД

Участие в конкурсах .

Выставка детских работ

Игра

Ознакомление с трудом взрослых Проектная деятельность Экскурсия по детскому саду. Ознакомление с профессиями работников ДОУ Игра Экскурсии по посёлку: Больница. Пожарная часть. Школа. Спортивный комплекс «Сокола». Бассейн ИКТ Беседы, чтение стихов, рассказов, сказок

Ознакомление с трудом взрослых

Проектная деятельность

Экскурсия по детскому саду. Ознакомление с профессиями работников ДОУ

Игра

Экскурсии по посёлку:

Больница.

Пожарная часть.

Школа.

Спортивный комплекс «Сокола».

Бассейн

ИКТ

Беседы, чтение стихов, рассказов, сказок

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Родительские собрания . Педагогический всеобуч . Анкетирование родителей Индивидуальные и групповые консультации Занятия с участием родителей. Дни открытых дверей.  Оформление фотовыставок. Оформление родительских уголков

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Родительские собрания .

Педагогический всеобуч .

Анкетирование родителей

Индивидуальные и групповые консультации

Занятия с участием родителей.

Дни открытых дверей. 

Оформление фотовыставок.

Оформление родительских уголков

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Совместная работа по изготовлению кормушек в рамках акции «Подкорми птц» Воскресный трудовой десант Стенгазета «Наши бабушкины помощники» Акция «Мой папа может всё!»

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Совместная работа по изготовлению кормушек в рамках акции «Подкорми птц»

Воскресный трудовой десант

Стенгазета «Наши бабушкины помощники»

Акция «Мой папа может всё!»

Результат • повысится интерес дошкольников к труду; • сформируются навыки совместной деятельности; • сложится коллектив детей и групповое самоуправление; • расширятся представления детей об окружающем; • создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления; • ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка; • возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; • установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество и поддержка станут нормой поведения; • сформируются чувства общественного долга; •  труд станет для детей потребностью

Результат

• повысится интерес дошкольников к труду;

• сформируются навыки совместной деятельности;

• сложится коллектив детей и групповое самоуправление;

• расширятся представления детей об окружающем;

• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

• ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

• возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи;

• установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

• сформируются чувства общественного долга;

•  труд станет для детей потребностью

Используемая литература 1.Нечаева В.Г «Воспитание дошкольников в труде» 2. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.  3.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-128с.  4.Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться.- М., 1983 5.Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей. - Минск. асвета,1987. 6.Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание.-1991 7.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.

Используемая литература

1.Нечаева В.Г «Воспитание дошкольников в труде»

2. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

3.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-128с.

4.Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться.- М., 1983

5.Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей. - Минск. асвета,1987.

6.Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание.-1991

7.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.