Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | (5.Ч7): извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. (5.СГ6): оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно /неправильно»,аргументируя свою позицию (5.П5): писать эссе-рассуждение. (5.СРН4): использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста, определить главную информацию; извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; определять основную мысль на основе содержания и композиции; писать эссе-рассуждение, соблюдая структуру работы. Большинство учащихся смогут: использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, определять тему урока и тему текста, вести беседу на заданную тему, сформулировать проблему, составлять вопросы, определять основную мысль на основе содержания и композиции; писать эссе-рассуждение, соблюдая структуру. Некоторые учащиеся смогут: извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; определять основную мысль на основе содержания и композиции, формулируя вопросы «высокого» порядка; писать эссе-рассуждение на заданную тему, соблюдая структуру, логику ,последовательность изложения. |
Вызов. | Деление на 4 группы перед уроком. Организационный момент. Создание психологического настроя. Проверка домашнего задания «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». Инструмент проверки - Learning.apps За верный ответ - жетон в 1 балл отвечающему. Вхождение в урок. Прием «Отсроченная отгадка». Учитель: - Ребята, посмотрите отрывок из документального фильма. - Представьте, что будет сегодня темой урока? Просмотр отрывка из фильма Определение темы урока. Запись темы урока в тетрадь. Учитель предлагает ознакомиться с целями урока и критериями оценивания. - Ребята, а что бы вы хотели сделать сегодня на отлично, в чем хотели бы добиться успеха? - Что мы должны знать, уметь к концу урока? Изучение листов самооценивания. Преподаватель раздает каждому учащемуся оценочные карты с критериями оценивания, разъясняет суть выставления оценок для того, чтобы они могли выставить себе оценки в ходе урока. Мотивация учебной деятельности. Учитель: - В желтом конверте находится задание, справившись с которым, вы определите ключевые слова нашего урока. Словарная работа. Задание: определить лексическое значение слов фестиваль, вырубка, витамины, пейзаж, соединив понятия с определениями. фестиваль | Картина природы, вид какой-н. местности | вырубка | Общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений. | витамины | Площадь, на которой срублена значительная часть произраставших на ней деревьев. | пейзаж | (от латин. - жизнь) вещество, содержащееся в растительной и животной пище, необходимое для правильного питания. | Критерий. | Дескрипторы | Выполнить задание | Работает со словарем | | Работает в команде | | Выделяет нужную информацию | Демонстрация выполненной работы спикерами групп. ФО: взаимооценивание «Фейерверк» Запись в лист самооценивания. Физминутка для глаз «Яблонька» | При помощи стикеров в форме яблок разного цвета (розовые, красные, желтые, зеленые) делятся на группы до начала урока. Учащиеся приветствуют учителя. Передают яблоко в каждой группе друг другу с пожеланием. Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь. Подписать лист самооценивания. Записывают свои цели на листе самооценивания: повторить: __, узнать:___ . При необходимости проверяют в виртуальных и печатных толковых словарях значения слов. Презентуют выполненную работу. Оценивают свою деятельность на этапе урока в листе самооценивания. Наблюдают за анимированными изображениями | Стикеры в форме яблок яблоко видеоматериал «Talk to nature № 2. Яблоня Сиверса» лист самооценивания Толковый словарь Ожегова и др. |
Осмысление | Работа с текстом в группах. Стратегия «Выделяем главное». Участники групп изучают информацию на ресурсе, маркером выделяют главное в тексте. Описание яблони Сиверса. Ареал обитания яблони Сиверса. Ученые, исследующие уникальность яблони Сиверса. Яблоня Сиверса в программе «7 граней Великой степи» Критерий. | Дескрипторы | Истолковать лексическое значение слов | Работает со словами | Работает в команде | Выделяет нужную информацию | Демонстрация выполненной работы спикерами групп. ФО: Самооценивание. Проблемный вопрос Учитель: - Знаете ли вы, что академик Аймак Джангалиев, посвятивший изучению и сохранению яблони Сиверса всю трудовую жизнь, бьет тревогу: прародительница всех яблок, яблоня Сиверс, может скоро исчезнуть! Что же угрожает достоянию нашей страны? Просмотр видеоресурса. 7 . Метод «Написание эссе» Учитель: - В синем конверте задание, выполнив которое, вы представите пути решения проблемы вымирания яблони Сиверса. Вам в помощь даны опорные слова и словосочетания: прародительница всех яблонь, сохранение яблони Сиверса как достояния Казахстана, человек – защитник или враг природы, горы Семиречья – древний очаг одомашнивания яблони, экологическое равновесие природы, восстановление яблочных лесов. Критерий. | Дескрипторы | Выполнить задание | Работает с ключевыми словами | | Выделяет нужную информацию | | Конструирует предоложения | | Работает в команде | Демонстрация выполненной работы спикерами групп. Стратегия «Авторский стул» ФО: взаимооценивание. Прием «Две звезды и одно пожелание» 8. Подготовка к домашнему заданию Учитель: - В мире существует огромное количество памятников знаменитым, выдающимся людям или событиям. Знали ли вы, ребята, что памятники яблоку тоже встречаются? | Обсуждают в группе содержание текста. Определяют важную информацию. Презентуют выполненную работу. Оценивают свою деятельность на этапе урока в листе самооценивания. Смотрят видеоролик. Обсуждают проблему сохранения популяции яблони Сиверса, предлагают свои идеи решения экологической проблемы с аргументацией ответа Группа, выполнив задание презентует его классу. Взаимооценивают работу групп. Просматривают видео о памятниках яблоку. | видеоресурс ,, В Южном Казахстане возрождают яблони Сиверса” слайды о памятниках яблоку |
Рефлексия Обратная связь. | Рефлексия. Учитель: - Спасибо вам за вашу активность на уроке. - Вам понравился урок? Чем понравился? - Что вы узнали нового? Полезна ли была вам эта информация? - Какие цели вы ставили перед собой в начале урока? Как вы считаете, вы достигли их? Учитель: - Сегодня мы с вами говорили о интересном явлении казахстанской природы – яблоне Сиверса. А теперь настало время оживить наше дерево. У вас на столах лежат стикеры, напишите на нем ваше имя и ваше мнение об уроке, используя фразы: Я думаю, что.., Я понял,что… Учитель:- Какие предварительные оценки были получены, вы узнаете, сложив баллы, заработанные на уроке. Добавьте балл за жетоны. - Кто получил 5 баллов? 4 балла? 3? Есть ли у кого-то ноль баллов? | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Учащиеся приклеивают ,,яблоки” на ,,яблоню”. В конце урока учащиеся заполняют свою карту оценивания урока. Поднимают руки, в зависимости от названной оценки: «2», «3», «4», «5» | иллюстрация «Яблоня», стикеры |