СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся писать эссе. Яблоня Сиверса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся писать эссе. Яблоня Сиверса.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать эссе. Яблоня Сиверса.»

Дата

ФИО учителя: Капитанова О. М.

Класс 5

Урок № 60

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.6. Живые организмы: растения. 6.2. Яблоня Сиверса.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

(5.Ч7): извлекать информацию для выполнения конкретной задачи.

(5.СГ6): оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно /неправильно»,аргументируя свою позицию

(5.П5): писать эссе-рассуждение.

(5.СРН4): использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста, определить главную информацию; извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; определять основную мысль на основе содержания и композиции; писать эссе-рассуждение, соблюдая структуру работы.

Большинство учащихся смогут: использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, определять тему урока и тему текста, вести беседу на заданную тему, сформулировать проблему, составлять вопросы, определять основную мысль на основе содержания и композиции; писать эссе-рассуждение, соблюдая структуру.

Некоторые учащиеся смогут: извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; определять основную мысль на основе содержания и композиции, формулируя вопросы «высокого» порядка; писать эссе-рассуждение на заданную тему, соблюдая структуру, логику ,последовательность изложения.

Письменные подсказки:

таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Ключевые слова и фразы:

пейзаж , яблоко, фестиваль, вырубка, витамины.

Предыдущее обучение:

умеют определять тему и основную мысль текста, согласовывают именные части речи в роде, числе, падеже

Межпредметные связи:

биология, география, экология

ПЛАН

Планируемое

время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся










Вызов.


































Деление на 4 группы перед уроком.

  1. Организационный момент.

Создание психологического настроя.


Проверка домашнего задания «Знаки препинания в предложениях

с однородными членами».

Инструмент проверки - Learning.apps

За верный ответ - жетон в 1 балл отвечающему.


  1. Вхождение в урок. Прием «Отсроченная отгадка».

Учитель: - Ребята, посмотрите отрывок из документального фильма.

- Представьте, что будет сегодня темой урока?

Просмотр отрывка из фильма


Определение темы урока.

Запись темы урока в тетрадь.


  1. Учитель предлагает ознакомиться с целями урока и критериями оценивания.

- Ребята, а что бы вы хотели сделать сегодня на отлично, в чем хотели бы

добиться успеха?

- Что мы должны знать, уметь к концу урока?


Изучение листов самооценивания.

Преподаватель раздает каждому учащемуся оценочные карты с критериями оценивания, разъясняет суть выставления оценок для того, чтобы они могли выставить себе оценки в ходе урока.


  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: - В желтом конверте находится задание, справившись с которым, вы определите ключевые слова нашего урока.

Словарная работа.

Задание: определить лексическое значение слов фестиваль, вырубка, витамины, пейзаж, соединив понятия с определениями.

фестиваль

Картина природы, вид какой-н. местности

вырубка

Общественная праздничная встреча,

сопровождающаяся смотром достижений.

витамины

Площадь, на которой срублена значительная часть произраставших на ней деревьев.

пейзаж

(от латин. - жизнь) вещество, содержащееся в растительной и животной пище, необходимое для правильного питания.


Критерий. 

Дескрипторы

Выполнить задание

Работает со словарем


Работает в команде


Выделяет нужную информацию


Демонстрация выполненной работы спикерами групп.

 ФО: взаимооценивание «Фейерверк»


Запись в лист самооценивания.


Физминутка для глаз «Яблонька»

При помощи стикеров в форме яблок разного цвета (розовые, красные, желтые, зеленые) делятся на группы до начала урока.

Учащиеся приветствуют учителя.

Передают яблоко в каждой группе друг другу с пожеланием.




Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь.




Подписать лист самооценивания.

Записывают свои цели на листе самооценивания: повторить: __, узнать:___ .









При необходимости проверяют в виртуальных и печатных толковых словарях значения слов.


















Презентуют выполненную работу.


Оценивают свою деятельность на этапе урока в листе самооценивания.


Наблюдают за анимированными изображениями

Стикеры в форме яблок



яблоко






видеоматериал «Talk to nature № 2. Яблоня Сиверса»




лист самооценивания











Толковый словарь Ожегова и др.























Осмысление

  1. Работа с текстом в группах. Стратегия «Выделяем главное».

Участники групп изучают информацию на ресурсе, маркером выделяют главное в тексте.

  1. Описание яблони Сиверса.

  2. Ареал обитания яблони Сиверса.

  3. Ученые, исследующие уникальность яблони Сиверса.

  4. Яблоня Сиверса в программе «7 граней Великой степи»


Критерий. 

Дескрипторы

Истолковать лексическое значение слов

Работает со словами

Работает в команде

Выделяет нужную информацию


Демонстрация выполненной работы спикерами групп.

 ФО:

Самооценивание.


  1. Проблемный вопрос

Учитель: - Знаете ли вы, что академик Аймак Джангалиев, посвятивший изучению и сохранению яблони Сиверса всю трудовую жизнь, бьет тревогу: прародительница всех яблок, яблоня Сиверс, может скоро исчезнуть!

Что же угрожает достоянию нашей страны?


Просмотр видеоресурса.


7 . Метод «Написание эссе»

Учитель: - В синем конверте задание, выполнив которое, вы представите пути решения проблемы вымирания яблони Сиверса. Вам в помощь даны опорные слова и словосочетания: прародительница всех яблонь,

сохранение яблони Сиверса как достояния Казахстана, человек – защитник или враг природы, горы Семиречья – древний очаг одомашнивания яблони, экологическое равновесие природы, восстановление яблочных лесов.


Критерий. 

Дескрипторы

Выполнить задание

Работает с ключевыми словами


Выделяет нужную информацию


Конструирует предоложения


Работает в команде

Демонстрация выполненной работы спикерами групп.

Стратегия «Авторский стул»

ФО: взаимооценивание. Прием «Две звезды и одно пожелание»


8. Подготовка к домашнему заданию

Учитель: - В мире существует огромное количество памятников знаменитым, выдающимся людям или событиям. Знали ли вы, ребята, что памятники яблоку тоже встречаются?


Обсуждают в группе содержание текста. Определяют важную информацию.













Презентуют выполненную работу.

Оценивают свою деятельность на этапе урока в листе самооценивания.






Смотрят видеоролик.







Обсуждают проблему сохранения популяции яблони Сиверса, предлагают свои идеи решения экологической проблемы с аргументацией ответа








Группа, выполнив задание презентует его классу.

Взаимооценивают работу групп.




Просматривают видео о памятниках яблоку.





















видеоресурс

,, В Южном Казахстане возрождают яблони Сиверса”




















слайды

о памятниках яблоку


Рефлексия










Обратная связь.


Рефлексия.

Учитель: - Спасибо вам за вашу активность на уроке.

- Вам понравился урок? Чем понравился?

- Что вы узнали нового? Полезна ли была вам эта информация?

- Какие цели вы ставили перед собой в начале урока? Как вы считаете, вы достигли их?


Учитель: - Сегодня мы с вами говорили о интересном явлении казахстанской природы – яблоне Сиверса. А теперь настало время оживить наше дерево. У вас на столах лежат стикеры, напишите на нем ваше имя и ваше мнение об уроке, используя фразы: Я думаю, что.., Я понял,что…


Учитель:- Какие предварительные оценки были получены, вы узнаете, сложив баллы, заработанные на уроке. Добавьте балл за жетоны.

- Кто получил 5 баллов? 4 балла? 3? Есть ли у кого-то ноль баллов?


Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.





Учащиеся приклеивают ,,яблоки” на ,,яблоню”.




В конце урока учащиеся заполняют свою карту оценивания урока. 

Поднимают руки, в зависимости от названной оценки: «2», «3», «4», «5»








иллюстрация «Яблоня»,

стикеры

Домашнее

задание

Напишите эссе на тему «Как сохранить яблоню Сиверса?».

Критерии оценивания:

  1. создаёт текст-рассуждение согласно предложенной теме объёмом 50-60 слов;

  2. выделяет структурные части (введение, основная часть и заключение);

  3. соблюдает логическую последовательность рассуждения (тезис, доказательства, вывод);

  4. приводит аргументы в пользу сохранения яблони Сиверса;

  5. демонстрирует достаточный словарный запас.


Дифференцированное:

  • Создать брошюру «История яблони Сиверс».

  • Нарисовать свой памятник яблоку.