СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление в задачах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление в задачах»

Конспект урока по математике с использованием игровых технологий

Тема: «Умножение и деление в задачах».

Цель: Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Задачи:

Учебные:

1.Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

2.Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы.

3.Учить решать текстовые задачи на нахождение произведения, деления на части.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

2.Развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления.

3.Развитие интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и делением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметических действий – умножения и деления.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; формировать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, логически рассуждать, выбирать рациональные пути решения, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Коммуникативные: учить сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; учить аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение, распределять обязанности при работе в группе.

Оборудование:

- Компьютер;

- мультимедийный проектор;

- иллюстрированный материал;



Ход урока.



Девиз урока: «Кому ум служит, тот ни о чём не тужит»

I. Орг. момент.

Организация класса. Эмоциональный настрой.

Учитель: Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока (читаем вместе)(Слайд 2)

Учитель: Мы будем сегодня задачи решать. Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Но помни о том, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

- Мы отправляемся сегодня в математическое путешествие, в царство математики, в котором придётся решать увлекательные задания.

Учитель: Перед тем, как отправиться в путешествие по уроку математики, разгадайте, кто будет нашими помощниками. (Дети разгадывают ребус с зашифрованными именами сказочных героев: Сова, Винни – Пух, Пятачок, Ослик, Кролик)

- Из какой сказки эти герои? Кто автор? («Винни – Пух и его друзья»)

- Сказочные герои приготовили для вас свои задания.

- Желаю вам удачи на уроке и хорошего настроения.

-Откройте ваши тетради, запишите число ,кл.работа.

Город Устный счёт. Пятачок: (Слайд )

а) Замените сложение умножением, где возможно, назовите результат:

5+5+5=5*3 6+6 =6*2 7+7=7*2

2+2+2=2*3 3+3+3+3=3*4 10+10+10+10+10=10*5

б) Задачи в стихах:

- Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько их? Вы сосчитайте. (6 рукавичек)2*3=6



- Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите.

Сколько книг у них? Скажите. (10 книг).5*2=10

Слайд № Дремучий лес задач Винни – Пух:

- Он передал горшочки, из которых съел весь мёд. Но угостить своих друзей ему очень хочется. Давайте поможем Винни – Пуху.

- Разложите 8 конфет поровну в 4 горшочка. Давайте подумаем, по сколько конфет получит каждый из гостей? 8:4=2 (к.) - запишем на доске и в тетрадях.

- Ещё задачи на листочках.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

2 рубля

5 штук

?

7 рублей

?

14 рубля

1)2*5=10(р) 2)14:7=2(шт)

Слайд № Город Математических выражений Кролик

Найди значения выражений :

Х * 10 при Х = 1,3,5,8,9 (10,30,50,80,90)

70 - У при У = 32,34,46,68 (38,36,24,2)

VII. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счёт учителя)

Ножками потопали,

Раз,два,три. (Потопать ногами под счёт)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания).

Мы немного отдохнём и опять считать начнём. (Повороты туловища.)



Слайд № Поляна величин Сова:

- Сова – мудрая птица. Она приготовила для вас следующие задания.

Вставить знаки

91 см9дм

30cм

64см

1м99см

1ч10мин

9дм

2см4мм

3см5мм=35мм

7дм6см

Слайд № Болото уравнений Ослик Иа:

1в. (17 – х = 7 35 + у = 42) (х=10,у=7)

2в. (14 – х =7 27 + у = 33) (х=7,у=6)



VIII. Подведение итога урока.

- Чем занимались? Чему учились? (выбирать арифметические действия при решении задач).

IX. Рефлексия.

- Каково ваше впечатление о путешествии на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Были ли у вас какие-то затруднения?

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание.