СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задачи в 2 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):  Закреплять умение решать задачи на умножение, деление, сложение и вычитание. развивать логическое мышление,  память,

формировать дисциплину, усидчивость, аккуратность, активность на уроке.

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик

А – решает задачу в 2 действия

В – решает задачу в 3 действия

С – решает  задачи на нахождение части числа

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи в 2 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление" 3 класс»

Математика Класс: 3 Дата проведения: 23.02.17 Урок № 114


Тема: Задачи в 2 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление

Цель обучения (когнитивная): Закреплять умение решать задачи на умножение, деление, сложение и вычитание. развивать логическое мышление, память,

формировать дисциплину, усидчивость, аккуратность, активность на уроке.


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик

А – решает задачу в 2 действия

В – решает задачу в 3 действия

С – решает задачи на нахождение части числа

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.








карточки




















Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Устный счет

1. 40 увеличить на 18.

2. 78 уменьшить на 8.

3. Сколько не хватает 15 до 27?

4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получилось 17?

5. Разность 58 и 40 увеличь в 2 раза.

6. Сумму чисел 50 и 22 уменьши в 9 раз.

7. Первое слагаемое 63, второе в 7 раз меньше. Вычисли сумму.

8. На сколько 63 больше 7?

9. В одном отрезе 6 м материи. Сколько метров материи в 4 таких же отрезах?

10. У белки 19 грибов, а орехов в 2 раза больше. Сколько всего запасов орехов у белки?

Сообщение темы и цели урока

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно решить задачу?

Сегодня на уроке мы отрабатываем умение решать задачи в 2-3 действия

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю… Я смогу… Я научусь


Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава




В группах с записью примеров

Проверка фронтальная
















Листы самооценки


Листы самооценки




Листы самооценки








Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.




Карточки

Стратегия «Фишбоун». Объяснение решения задачи.

На 1 и 2 полках 43 книги, а на 3 и 4 – по 17 книг. На сколько книг больше на 1и 2 полках, чем на 3 и 4?



«Думай в группе и делись»

А – реши задачу

Для приготовления обеда повару понадобилось 42 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

В - реши задачу

С трёх яблонь собрали по 8кг яблок, а с одной яблони – 6кг яблок. Все яблоки разложили в коробки по 5кг в каждую. Сколько коробок потребовалось?

С - реши задачу с помощью уравнения

Весной посадили 5 рядов рассады, в каждом из которых по 8 саженцев, и ещё несколько сеянцев вдоль ограды. Всего посадили 63 сеянца рассады. Сколько сеянцев посадили вдоль ограды?


Физминутка


Фронтальная работа


Работа в группах все задачи расписывают по методике ФИШБОУН

Решают уровень А – смена групп – проверка


Решают уровень В

Проверка – выброс на доску – сравнение - анализ – коррекция


Решают уровень С – возвращаются в «домашнюю» группу - проверка

Листы самооценки


Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры

Контроль

А – реши задачу

В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира в третий день?

В - реши задачу

Купили 3 альбома по 9 рублей и еще 4 ручки. За всю покупку заплатили 59р. Сколько стоит 1 ручка?

С - реши задачу

От ворот до парадного входа школы 50м. Учащийся прошёл одну десятую часть этого пути. Сколько метров пути осталось пройти учащемуся?


«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


Д/З с. 70 № 2, выполнить работу над ошибками


Индивидуальная работа












Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.



Листы самооценки








Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль

А – реши задачу

В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира в третий день?





В - реши задачу

Купили 3 альбома по 9 рублей и еще 4 ручки. За всю покупку заплатили 59р. Сколько стоит 1 ручка?





С - реши задачу

От ворот до парадного входа школы 50м. Учащийся прошёл одну десятую часть этого пути. Сколько метров пути осталось пройти учащемуся?


Контроль

А – реши задачу

В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира в третий день?





В - реши задачу

Купили 3 альбома по 9 рублей и еще 4 ручки. За всю покупку заплатили 59р. Сколько стоит 1 ручка?





С - реши задачу

От ворот до парадного входа школы 50м. Учащийся прошёл одну десятую часть этого пути. Сколько метров пути осталось пройти учащемуся?







Контроль

А – реши задачу

В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира в третий день?





В - реши задачу

Купили 3 альбома по 9 рублей и еще 4 ручки. За всю покупку заплатили 59р. Сколько стоит 1 ручка?





С - реши задачу

От ворот до парадного входа школы 50м. Учащийся прошёл одну десятую часть этого пути. Сколько метров пути осталось пройти учащемуся?



Контроль

А – реши задачу

В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира в третий день?





В - реши задачу

Купили 3 альбома по 9 рублей и еще 4 ручки. За всю покупку заплатили 59р. Сколько стоит 1 ручка?





С - реши задачу

От ворот до парадного входа школы 50м. Учащийся прошёл одну десятую часть этого пути. Сколько метров пути осталось пройти учащемуся?





«Думай в группе и делись»


А – реши задачу

Для приготовления обеда повару понадобилось 42 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

В - реши задачу

С трёх яблонь собрали по 8кг яблок, а с одной яблони – 6кг яблок. Все яблоки разложили в коробки по 5кг в каждую. Сколько коробок потребовалось?

С - реши задачу с помощью уравнения

Весной посадили 5 рядов рассады, в каждом из которых по 8 саженцев, и ещё несколько сеянцев вдоль ограды. Всего посадили 63 сеянца рассады. Сколько сеянцев посадили вдоль ограды?

«Думай в группе и делись»


А – реши задачу

Для приготовления обеда повару понадобилось 42 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

В - реши задачу

С трёх яблонь собрали по 8кг яблок, а с одной яблони – 6кг яблок. Все яблоки разложили в коробки по 5кг в каждую. Сколько коробок потребовалось?

С - реши задачу с помощью уравнения

Весной посадили 5 рядов рассады, в каждом из которых по 8 саженцев, и ещё несколько сеянцев вдоль ограды. Всего посадили 63 сеянца рассады. Сколько сеянцев посадили вдоль ограды?



«Думай в группе и делись»


А – реши задачу

Для приготовления обеда повару понадобилось 42 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

В - реши задачу

С трёх яблонь собрали по 8кг яблок, а с одной яблони – 6кг яблок. Все яблоки разложили в коробки по 5кг в каждую. Сколько коробок потребовалось?

С - реши задачу с помощью уравнения

Весной посадили 5 рядов рассады, в каждом из которых по 8 саженцев, и ещё несколько сеянцев вдоль ограды. Всего посадили 63 сеянца рассады. Сколько сеянцев посадили вдоль ограды?


«Думай в группе и делись»


А – реши задачу

Для приготовления обеда повару понадобилось 42 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

В - реши задачу

С трёх яблонь собрали по 8кг яблок, а с одной яблони – 6кг яблок. Все яблоки разложили в коробки по 5кг в каждую. Сколько коробок потребовалось?

С - реши задачу с помощью уравнения

Весной посадили 5 рядов рассады, в каждом из которых по 8 саженцев, и ещё несколько сеянцев вдоль ограды. Всего посадили 63 сеянца рассады. Сколько сеянцев посадили вдоль ограды?