СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение положительных десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересно,позновательно, гордость за Россию

Просмотр содержимого документа
«Умножение положительных десятичных дробей»

Урок

математики 6 класс


Тема: Умножение положительных десятичных дробей.

Цели урока:

Предметные: научить самостоятельно применять знания, навыки и умения умножения положительных десятичных дробей, уметь применять его на практике.

Метапредметные: использо­вать общие приемы ре­шения задач; понимать сущность алгоритми­ческих пред­писаний, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.


Личностные: воспитание внимательности, чёткости мышления; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Отчёт учебного сектора за наличие домашнего задания, знания правил, наличие ручек с зелёной пастой.

II. Проверка домашнего задания (по сканированной работе, слайд 2).


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

  1. Какие действия с десятичными дробями вы умеем хорошо выполнять?

  2. Какое действие вам знакомо, но требует отработки?

  3. А нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы правила ведь уже знаете.

  4. Все ли типы прикладных задач мы решали?

  5. Часто ли в жизни приходится находить периметр и площадь прямоугольника?

  6. Значит, какова тема нашего урока? (слайд 3)

  7. Какова цель нашего урока? (слайд 4)

  8. Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?

  9. Каков ход урока? (слайд 5)

  10. Ребята! Попробуйте провести мотивацию Вашей учебной деятельности глядя на следующий слайд, опираясь на то, что в Южной Корее проходила «Белая Олимпиада».

  11. Серебряными призёрами стали Александр Большунов и Денис Спецов.



Я: В спортивных соревнованиях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Вы знаете, что честь нашей страны защищали, в основном, юниоры, которые сражались за каждую сотую доли секунды, дабы доказать, что Россия – сильная спортивная держава. Поэтому, значение десятичных дробей трудно переценить. (слайд № 6).


  1. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ!!!!!

У каждого из Вас на парте лежит оценочный лист. По ходу урока Вы будете его заполнять по моей команде. От набранных баллов зависит Ваша оценка за урок. Будьте внимательны!


  1. Эпиграф к уроку. (слайд №)


IV. Актуализация опорных знаний.

  1. Контроль знаний (по компьютеру).


  1. Учащиеся задают друг другу вопросы по правилам:

А) Правило сложения (вычитания) двух положительных десятичных дробей + пример.

А) Правило умножения двух десятичных дробей + пример.

Б) Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 + пример.

В) Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 + пример.

Г) Как найти периметр прямоугольника?

Д) Как найти площадь прямоугольника?

3. Устная работа.


V. Решение задачи.

  1. Заполните таблицу: (слайд № 12-13)


  1. Что общего (различного) вы заметили при нахождении периметра и площади прямоугольника?

- Данные величины выражаются дробными числами.

- Применяются одни и те же формулы.

- Единицы измерения одни и те же.



VI. Самостоятельная работа (математические гонки) (слайд № 15-17)

На столах у вас лежат три варианта самостоятельной работы. За вами право выбора уровня сложности работы. Сегодня вы будете работать на этих листах в парах. Подпишите их. В конце игры мы подведём её итоги и определим победителя. Не забудьте девиз: «Своих не бросают!».











п/п

Задания I уровня

Кол-во баллов

Твоё кол-во

баллов

1

Вычислите произведение:

а) 54,56 ∙ 10 =

1


б) 37,57∙ 0,1 =

1


2

Известно, что 123∙ 654 = 80442. Вычислите:

а) 12,3∙ 654 =

1


б) 1,23∙ 65,4 =

1


3

Вычислите:

а) 3,1 ∙ 83 =

1


б) 37,5∙ 4,2 =

2


4

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами а и в, если а = 3.6 см, в = 4см.

2



Итого






п/п

Задания II уровня

Кол-во баллов

Твоё кол-во

баллов

1

Вычислите произведение:

а) 54,56 ∙ 100 =

1


б) 37,57∙ 0,01 =

1


2

Известно, что 123∙ 654 = 80442. Вычислите:

а) 1,23∙ 65,4 =

1


б) 12,3∙ 65,4 =

1


3

Вычислите:

а) 6,54 ∙ 4,3∙ =

1


б) 0,237∙ 5,3 =

2


4

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами а и в, если а = 3.6 см, в = 4,5см.

3



Итого

10б




п/п

Задания III уровня

Кол-во баллов

Твоё кол-во

баллов

1

Вычислите произведение:

а) 54,56 ∙ 1000 =

1


б) 37,57∙ 0,001 =

1


2

Известно, что 123∙ 654 = 80442. Вычислите:

а) 0,123∙ 6,54 =

1


б) 0,0123∙ 6,54 =

1


3

Вычислите:

а) 0, 754∙ 14,2 =

1


б) 0,765∙ 0,23 =

3


4

Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а и в, если

а = 6,25 см, в = 1,6см.

3



Итого

11б




VII. Итоги уроки. Рефлексия (слайд № 18).

Критерии оценивания: 7 - 9б - «3»

10-17б - «4»

18-21б - «5»



Домашнее задание: п.4.4; 4.5.(повторить правила)

I уровень: № 809(а); 800(б); 801(б)


II уровень: № 809(в); 800(в); 801(в)


Д.П. С-19(4 в, № 2)



ПРИЛОЖЕНИЕ:


1) Оценочный лист учащегося _________________________

(Ф.И.)

Вид работы

Кол-во баллов

I. Актуализация опорных знаний.


1)Правила


2)Устная работа


II.Решение задач (заполнить таблицу)


III.Самостоятельная работа (математические гонки)


Итого:














2)Раздаточный материал.



I уровень


п/п

Задания I уровня

Кол-во баллов

Твоё кол-во

баллов

1

Вычислите произведение:

а) 54,56 ∙ 10 =

1


б) 37,57∙ 0,1 =

1


2

Известно, что 123∙ 654 = 80442. Вычислите:

а) 12,3∙ 654 =

1


б) 1,23∙ 65,4 =

1


3

Вычислите:

а) 3,1 ∙ 83 =

1


б) 37,5∙ 4,2 =

2


4

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами а и в, если а = 3.6 см, в = 4см.

2



Итого





II уровень


п/п

Задания II уровня

Кол-во баллов

Твоё кол-во

баллов

1

Вычислите произведение:

а) 54,56 ∙ 100 =

1


б) 37,57∙ 0,01 =

1


2

Известно, что 123∙ 654 = 80442. Вычислите:

а) 1,23∙ 65,4 =

1


б) 12,3∙ 65,4 =

1


3

Вычислите:

а) 6,54 ∙ 4,3∙ =

1


б) 0,237∙ 5,3 =

2


4

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами а и в, если а = 3.6 см, в = 4,5см.

3



Итого

10б







III уровень


п/п

Задания III уровня

Кол-во баллов

Твоё кол-во

баллов

1

Вычислите произведение:

а) 54,56 ∙ 1000 =

1


б) 37,57∙ 0,001 =

1


2

Известно, что 123∙ 654 = 80442. Вычислите:

а) 0,123∙ 6,54 =

1


б) 0,0123∙ 6,54 =

1


3

Вычислите:

а) 0, 754∙ 14,2 =

1


б) 0,765∙ 0,23 =

3


4

Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а и в, если

а = 6,25 см, в = 1,6см.

3



Итого

11б






  1. Ответы


п/п

Ответы

I уровня

п/п

Ответы

II уровня

п/п

Ответы

III уровня

1

а) 545,6

1

а) 5456

1

а) 54560

б) 3,757

б) 0,3757

б) 0,03757

2

а) 8044,2

2

а) 80,442

2

а) 0,80442

б) 80,442

б) 804,42

б) 0,080442

3

а) 257,3

3

а) 28,122

3

а) 10,7068

б) 157,5

б) 1,2561

б) 0,17595

4

14,4

4

16,2

4

а) 10б) 15,7 см