Упражнение на активизацию внимания. Тренинг «Животные». Участники становятся в круг. Тренер раздает листочки, на которых написаны названия животных (кот, свинья, лягушка). Каждый участник должен без слов, с помощью жестов и звуков изобразить животное, указанное на карточке. Таким образом участники объединяются в 4 группы. Приветствуют друг друга. Создается комфортная обстановка для работы групп. (до 5 минут) 1. Проблемный вопрос «Почему учителям надо меняться?» (прием «Мозговой штурм»). Через 3 минуты каждая группа высказывает мнение. Тренер подводит итоги о том, что изменился мир, изменились ученики, а это значит, должен измениться учитель. (ресурс «РМ для учителя, с. 25, Презентация CISCO, слайд 11 «Мир меняется быстро») . 1. Работа в группах Задание 1. Работа с постером. Делится на 3 части Заполняется 1 часть. Качества идеального ученика. Учителям предлагаются карточки с качествами идеального ученика (РМ для учителя, 27). Задача: Расположить карточки по степени важности сверху вниз. Защита. Сравнить представления Казахстанских учителей с представлениями учителей других стран. (РМ, с. 30, Презентация CISCO, слайд 10) (10 минут) 2 часть: Качества идеального (современного учителя) (5 минут). Защита. Вывод о том, что идеального ученика может воспитать компетентный учитель. (10 минут) 3 часть (заполняется средняя часть постера): Какие подходы в работе учителя способствуют воспитанию идеального ученика. (5 минут). Защита. (10 минут) Подведение итога. Тренер использует ресурс Презентация CISCO слайд 16. Главные навыки 21 века: умеет учиться (непрерывное образование через всю жизнь), имеет навыки, необходимые для жизни и карьеры, навыки работы с информацией Задание 2. Навыки, необходимые в современном мире. Группы получают карточки с одной группой навыков: 1 группа: умеет учиться (непрерывное образование через всю жизнь) 2 группа: навыки, необходимые для жизни и карьеры 3 группа: навыки работы с информацией Обмен мнениями по методу «Мировое кафе». Спикер группы с постером идет в другие группы, рассказывает о своей группе навыков. Участники чужих групп внимательно слушают и вносят дополнения. (до 10 минут) После того как спикер прошел все группы, возвращается в исходную группу, обсуждают и готовятся к защите своего постера с изменениями. (до 10 минут) 2. Просмотр видеоклипа «Голос ученика». Какую роль играет голос ученика в работе учителя? (ресурс Образовательная платформа). Посмотрите на себя глазами учеников. Обсуждение результатов анкетирования учеников, проведенного заранее. 3. Участникам предлагается написать эссе «Что бы я изменил в практике преподавания и обучения для достижения соответствия требованиям, предъявляемым к навыкам 21 века?» |