СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление процессом обучения в классе и происходящими изменениями.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и обучения.Управление процессом обучения в классе.

Просмотр содержимого документа
«Управление процессом обучения в классе и происходящими изменениями.»

Неделя

День 1

Занятие 2

Дата

Тренер

Место проведения

Тема


Занятия 2: Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и обучения. Точки зрения учителей и учащихся.

Цель


Учителя понимают роль учителя, новые требования к учащимся в условиях динамично меняющегося мира

Результат


Учителя обоснуют необходимость внесения изменений в собственную методику преподавания и обучения

Ключевая идея

Обоснование необходимости изменения практики преподавания и обучения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к навыкам 21 века

Предварительная работа

Провести анкетирование среди учеников «Идеальный учитель глазами учеников», обработать анкету, результаты анкетирования использовать в ходе занятия.

Ход тренинга

Активизация внимания

(5 минут)







Информация

(15 минут)




ПРАКТИКА


Задание 1:

30 минут



















Задание 2:

20 минут












10 минут






5 минут

Упражнение на активизацию внимания.

Тренинг «Животные». Участники становятся в круг. Тренер раздает листочки, на которых написаны названия животных (кот, свинья, лягушка). Каждый участник должен без слов, с помощью жестов и звуков изобразить животное, указанное на карточке. Таким образом участники объединяются в 4 группы. Приветствуют друг друга. Создается комфортная обстановка для работы групп. (до 5 минут)


1. Проблемный вопрос «Почему учителям надо меняться?» (прием «Мозговой штурм»). Через 3 минуты каждая группа высказывает мнение. Тренер подводит итоги о том, что изменился мир, изменились ученики, а это значит, должен измениться учитель. (ресурс «РМ для учителя, с. 25, Презентация CISCO, слайд 11 «Мир меняется быстро»)

.

1. Работа в группах

Задание 1. Работа с постером. Делится на 3 части

Заполняется 1 часть. Качества идеального ученика. Учителям предлагаются карточки с качествами идеального ученика (РМ для учителя, 27). Задача: Расположить карточки по степени важности сверху вниз. Защита.

Сравнить представления Казахстанских учителей с представлениями учителей других стран. (РМ, с. 30, Презентация CISCO, слайд 10) (10 минут)

2 часть: Качества идеального (современного учителя) (5 минут). Защита.

Вывод о том, что идеального ученика может воспитать компетентный учитель. (10 минут)

3 часть (заполняется средняя часть постера): Какие подходы в работе учителя способствуют воспитанию идеального ученика. (5 минут). Защита. (10 минут)

Подведение итога.

Тренер использует ресурс Презентация CISCO слайд 16. Главные навыки 21 века: умеет учиться (непрерывное образование через всю жизнь), имеет навыки, необходимые для жизни и карьеры, навыки работы с информацией

Задание 2. Навыки, необходимые в современном мире. Группы получают карточки с одной группой навыков:

1 группа: умеет учиться (непрерывное образование через всю жизнь)

2 группа: навыки, необходимые для жизни и карьеры

3 группа: навыки работы с информацией


Обмен мнениями по методу «Мировое кафе». Спикер группы с постером идет в другие группы, рассказывает о своей группе навыков. Участники чужих групп внимательно слушают и вносят дополнения. (до 10 минут)

После того как спикер прошел все группы, возвращается в исходную группу, обсуждают и готовятся к защите своего постера с изменениями. (до 10 минут)


2. Просмотр видеоклипа «Голос ученика». Какую роль играет голос ученика в работе учителя? (ресурс Образовательная платформа). Посмотрите на себя глазами учеников.

Обсуждение результатов анкетирования учеников, проведенного заранее.


3. Участникам предлагается написать эссе «Что бы я изменил в практике преподавания и обучения для достижения соответствия требованиям, предъявляемым к навыкам 21 века?»

Рефлексия после проведения тренинга

5 минут

Рефлексия по методу «Свободный микрофон». Каждый участник высказывает свое мнение о проведенном занятии.

Тренер подводит итоги.