СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития внимания»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Сообщение на тему:

«Упражнения для развития внимания у младших школьников»






Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Нестерова Л.А.








Ейск, 2022г.

  1. Упражнение для развития слухового внимания

Это хорошо знакомые нам арифметические диктанты, однако смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий. Учитель может дать такую установку: «Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: «Пишите!». Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности и программного материала. Например :

1 класс – Даны два числа 6 и 3. Сложите эти числа, от полученного числа отнимите 2, затем ещё 4. Пишите. /ответ 3/

2 класс – Даны два числа 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа, от полученного числа отнимите 2, а теперь прибавьте 4. Пишите. /ответ 5/

3 класс – Даны два числа 27 и 32. 1-ю цифру второго числа умножьте на 1-ю цифру первого числа и от полученного произведения отнимите вторую цифру числа. Пишите. /ответ 4/

4 класс – Даны два числа 54 и 26. Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа. Пишите /5/

  1. Упражнение для концентрации и устойчивости внимания

«Копировальщики»: школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

  • Аммадда береюре аввамав ессанес деталлата ;

  • етальтарр усокгата енажлобы клатимори лиддозока;

  • Миноцапримапавотил щонеркапридюракеда куфтироладзлоекум.

  1. Упражнение для развития произвольного внимания

Дети могут расположиться по кругу (или остаться за партами). Между детьми распределяются буквы алфавита от А до Я. Чем меньше участников, тем больше букв алфавита приходится на каждого. Далее учитель (ведущий) диктует какую-либо фразу или слово. А ребята, как на пишущей машинке, должны «распечатать» эту фразу. Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладоши того участника игры, за которым данная буква закреплена.

Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Таким образом, можно «распечатать» несколько самых разных фраз или слов. Тот из ребят, кто ни разу не был ведущим, самый внимательный.

Это задание можно проводить в течение учебного года по 10 минут на уроке (2-3 раза в неделю).

  1. Упражнения для развития внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора

Дети выступают около парт (во время физ. паузы). По команде «земля»- дети должны спустить руки вниз, «вода»- вытягивают вперёд, делают движение плаванья, «воздух»- поднимают руки вверх, а на команду «огонь»- вращают руки в локтевых суставах. Кто ошибается, выбывает из игры.

  1. Упражнение для развития концентрации внимания

Учитель предлагает спеть вместе песню, например, «Голубой вагон» или «Улыбку». Причём, если учитель хлопает в ладоши 1 раз, все начинают дружно петь вслух. Если хлопает 2 раза, все продолжают петь, но только мысленно про себя. Если хлопает опять 1 раз, все снова продолжают петь вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь из участников не ошибётся. Тот из ребят, кто ошибается, сам становится ведущим.