СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку по программе Гармония для 2 класса

Просмотр содержимого документа
««Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами».»

Класс: 2

Учитель: Слободскова Т.С.

Программа «Гармония»

Урок: урок русского языка по теме:

«Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами».


Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме, выявить пробелы для дальнейшей коррекционной работы.

Формируемые УУД:

Предметные: способствовать формированию умения решать орфографические задачи.


Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Личностные:

  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

  • интерес к изучению языка


Коммуникативные:

  • уметь оформлять мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе.


Познавательные:

  • уметь решать орфографические задачи;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

- ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте мы с вами их поприветствуем. Присаживайтесь.


  1. Постановка целей, задач. (3 мин)

— Когда серьёзные, умные люди заканчивают какое-нибудь важное и трудное дело, они обязательно оценивают свою работу - хорошо получилось или плохо, думают, что нужно доделать, исправить. Это называется «подводить итоги». Мы тоже заканчиваем важную работу — изучение большой темы «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова» слайд 1. А какие главные орфограммы в корне слова мы знаем? (без.гл., парн. По гл-зв., непроизн.согл., удв.согл)

- вы хотите, чтобы наша работа была сделана качественно?

- давайте поставим перед собой задачи с помощью опорных слов. Слайд 2.

- Мы повторим… (все правила, чтобы писать без ошибок)

- Мы сумеем… (быть внимательными, аккуратными и активными)

- Мы проверим … (свои знания по теме) 

Хорошо, молодцы! Сегодня на уроке вы потренируетесь находить орфограммы в корне, решать орфографические задачи, а в конце урока тоже, как взрослые, оцените свою работу.


  1. Минутка чистописания (4 мин)

- откроем тетради и запишем дату – Тринадцатое марта. Классная работа.

Максим, напомни ребятам, правила посадки при письме. (тетрадь с наклоном, спинка прямая, между партой и грудью кулачок, ноги под стулом)

- какую орфографическую задачу в слове «тринадцатое» мы сможем решить? (безударный гласный в корне. Проверочное слово – три). Какая орфограмма есть в слове «классная»? (удвоенный согласный) как решим? (мы знаем словарное слово «класс»)


- отгадайте загадку, чтобы узнать, какую букву мы будем прописывать.

Рак - речной усатый рак. Учится он кое-как.
Не бери с него пример, а запомни букву... (р)


Образец учителем на доске.


  1. Словарная работа (8 мин)

по карточкам Злата, Ксюша Р., Матвей, Максим.

Задание: исправьте ошибки, допущенные в однокоренных словах словарных слов.

Диревенский, помедорный, белетик, мидвежья, бирёзонька, кострюлька, комнотный, поздровление, празничный, абедать.

Составьте с этими словами два предложения.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

____________________________________________________

За доской Алина.

- по моему высказыванию вы должны догадаться, о каком словарном слове идет речь или продолжить предложение словарным словом, и записать его.


  1. Утренний прием пищи (ЗАВТРАК)

  2. Что делает оса или пчела? (ЖУЖЖИТ)

  3. По ней можно подняться вверх или спуститься вниз (ЛЕСТНИЦА)

  4. День рождения – это мой… (праздник)

  5. Напиток, сваренный из ягод и фруктов (компот)

  6. Синоним слову «село» (деревня)

  7. Мама сегодня к чаю испекла яблочный … (пирог)

  8. Куда ходят за продуктами? (магазин)

  9. Очень кислый фрукт. (лимон)

  10. Животное, спящее зимой в берлоге (медведь)


Проверка. Сигнальные «смайлики».

- оцените себя плюсиком на полях карандашом.

АЛИНА ПОЛУЧАЕТ_____ КАРТОЧКИ СОБРАТЬ

  1. Физминутка. (3 мин)

Я называю пару слов «проверяемое – проверочное». Если проверочное слово подобрано верно – подпрыгнуть, если нет – присесть.

На полу – полы (-)

Шапка – шапки (-)

Сосна – сосны (+)

Листок – лес (-)

Линейка – линия (+)

Носить – нос (-)

Веревка – веревочка (+)


  1. Закрепление. Обобщение и систематизация знаний. (10 мин)

Упр.475 ТПО с.58

- прочтите текст упражнения. Как называется такой текст? Это деловая речь или словесная картинка? Озаглавьте текст по теме вопросительным предложением и запишем его. Находя и исправляя ошибки, в скобках, где можно, записывайте проверочные слова. Чтобы вставить буквы в окошки, что нам придет на помощь? (орф.словарь слайд 3)

На доску слова с ошибками выпишет и подберет проверочные слова

Гоша.


Как приготовить сосиски?

Возьми кАстрюлю, налей воды (вОды) и поставь (стаВить) на Огонь. Пусть вода (вОды) закИпит. Брось (броСить) в воду сОсиски, повари (вАрит) и вынь на тАрелку. Они гОтовы. Можно давать (дАть) на стол.

Взаимопроверка.

- поменяйтесь тетрадями. Проверьте соседа. (смайлики Гоше.)

  1. Физминутка для глаз. (1 мин)

  1. Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.

  2. Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.

  3. Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза.


  1. Закрепление (10 мин)

(Учащимся предлагаются разноуровневые задания)

1-высокий уровень (красные карточки).

Задание: выписать слова с орфограммами в корне.

Жила в лесной сторожке белка. Ребята решили устроить ей праздник. Они принесли сухих ягод, грибов, орехов. Белка прыгнула на ветку. Она пробовала то орешки, то ягодки, то грибы. Наелась белка и юркнула в дупло.


2-средний уровень (желтые карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Вкусный (вкусен), гнездо (гнёзда),

зверёк (зверь), звездный (звезда), сладкий (сладок), когти (коготок)


3-низкий уровень (зеленые карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.

уд И вительно (дева, диво),

скр И пучий (скрепка, скрип),

грозный (гроздь, грозы),

мОрской (море, морс),

крАюшка хлеба (край, крошка)


( по одному представителю на доску)

Оценка работы смайликами.


Работа в группах.

Круг, чудесный, лепили, слова, дождь, кот, прелестный, праздник, солнце, редкий, честный, хрупкий, ядовитый, лиса, бежит, тропа.

  1. Выпишите из всех слов только те, которые с орфограммой – безударный гласный в корне слова

  2. Выпишите из всех слов только те, которые с орфограммой – парный по глухости – звонкости в корне слова

  3. Выпишите из всех слов только те, которые с орфограммой – непроизносимый согласный


- представитель от группы зачитывает слова. Оставшиеся оценивают смайликами.


  1. Рефлексия. Итог урока (3 мин)

- вспомним наши цели, которые мы поставили в начале урока.

Как вы считаете, достигли ли мы их? Как вы думаете, знания по нашей изученной теме пригодятся нам на последующих уроках и вообще в жизни?

На доске «лесенка успеха»

- подойдите и приклейте свои полоски на ту ступеньку, на которой по – вашему мнению вы находитесь со своими знаниями по нашей теме.

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы на уроке

Верхняя ступенька – мне всё удалось


  1. Оценивание (1-2 мин)

  2. Дом.задание. (1-2 мин)

Упр.476

- прочтите задание. Нужно будет выписать слова с орфограммами в корне слова и подобрать проверочное слово.



Список используемой литературы:

    1. Учебник «К тайнам нашего языка» 2 класс М.С. Соловейчик

    2. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 2 класс М.С. Соловейчик