I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, нож-ки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Пью лью шью | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Развитие знаний и способов действий | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Списывание, беседа | Предлагает списать с доски текст (см. Приложение). – Назовите слова, в которых ь является показателем мягкости согласных, и слова, в которых он является разделителем согласных и гласных звуков | Списывают текст; выполняют задание, отвечают на вопросы | Учатся работать по предложенному учителем плану; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; оформляют свои мысли в устной форме | Списывание, беседа по вопросам |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Выполните упражне-ние 4 | Списывают, вставляют, где нужно, пропущенные буквы | Осуществляют пошаговый контроль по результату | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Пословицы и пого-ворки с разделительным ь | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |