СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 14. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения определять функции буквы ь; создать условия для списывания текста.

Просмотр содержимого документа
«Урок 14. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь).»

Урок 14. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения определять функции буквы ь; создать условия для списывания текста

Тип урока

Систематизация знаний и способов действий

Планируемые

результаты
(предметные)

Определяют функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков. Выполняют орфографический тренинг по отработке алгоритма списывания

Личностные
результаты

Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением других, проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

К – участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи

Основное содержание темы, понятия, термины

Функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, нож-ки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Пью лью шью

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Развитие знаний
и способов действий

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Списывание, беседа

Предлагает списать с доски текст (см. Приложение).

– Назовите слова, в которых ь является показателем мягкости согласных, и слова, в которых он является разделителем согласных и гласных звуков

Списывают текст; выполняют задание, отвечают на вопросы

Учатся работать по предложенному учителем плану; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; оформляют свои мысли в устной форме

Списывание, беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

– Выполните упражне-ние 4

Списывают, вставляют, где нужно, пропущенные буквы

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Пословицы и пого-ворки с разделительным ь

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Приложение

СТОРОЖ

В лесу жил сторож Илья Ильич. Зимой он часто ходил с ружьем на охоту. Хорошо умел он узнавать лисьи следы на снегу. Узнавал он и птичьи крики. Домой Илья Ильич часто приносил большую добычу.