СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 30. РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствовать умения составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; учить устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью, моделью и текстом; закреплять умение сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки; продолжить формирование умения измерять длину «на глаз», проверять точность измерения с помощью линейки, находить треугольники на чертеже.

Просмотр содержимого документа
«Урок 30. РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.»

Урок 30
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели: совершенствовать умения составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; учить устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью, моделью и текстом; закреплять умение сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки; продолжить формирование умения измерять длину «на глаз», проверять точность измерения с помощью линейки, находить треугольники на чертеже.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло? (5 – 3 = 2.)

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8.)

2. Разгадайте закономерность и вставьте в «окошки» число.

3. Подумайте.

В корзине были яблоки: красные и зеленые, всего 7. Зеленых яблок было меньше, чем красных. Покажите с помощью таблицы, сколько красных и сколько зеленых яблок могло быть в корзине.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По какому рисунку можно составить задачу? (По второму рисунку.)

– Сегодня на уроке будем решать задачи.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 70).

– Что изображено на рисунке?

– Сколько на рисунке апельсинов? (4.) Лимонов? (3.) Помидоров? (2.)

– Рассмотрите математические записи. Объясните, что показывает каждая запись.

4 + 2 – количество апельсинов и помидоров;

4 – 3 – на сколько лимонов меньше, чем апельсинов; на сколько апельсинов больше, чем лимонов;

3 – 2 – на сколько лимонов больше, чем помидоров; на сколько помидоров меньше, чем лимонов;

4 + 3 – количество апельсинов и лимонов;

3 + 2 – количество лимонов и помидоров;

4 – 2 – на сколько апельсинов больше, чем помидоров; на сколько помидоров меньше, чем апельсинов.

– Выполните вычисления.

2. Задание 2 (с. 70).

Учащиеся выполняют задание на цветных фишках.

После чтения задачи учащиеся составляют модели.

– Какая задача решается так:  + 2 = ? (Вторая задача.)

3. Задание 3 (с. 70).

– Назовите числа, отмеченные на линейке цветными точками.

– Сравните каждое из отмеченных чисел с числом 6, используя слова «больше», «меньше». (Число 0 меньше 6; 3 меньше 6; 5 меньше 6; 7 больше 6; 10 больше 6.)

4. Задание 4 (с. 70).

– Сравните, какое число меньше в каждой паре.

8 меньше 9 9 больше 2

3 меньше 6 3 меньше 7

8 больше 7 6 меньше 7

0 меньше 1 10 больше 9

5. Задание 5 (с. 71).

– Сколько треугольников на чертеже? (5 треугольников.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

6. Задание 6 (с. 71).

– Сколько точек на чертеже? (Пять точек.)

– Определите без линейки, между какими точками самое большое расстояние. (Между фиолетовой и красной точками; зеленой и красной точками.)

– Проверьте, выполнив измерения.

– Измерьте расстояние между каждыми двумя точками.

7. Задание 7 (с. 71).

– Сколько деталей мозаики на рисунке?

– Выберите и сложите детали мозаики. Прочитайте запись.

IV. Работа в печатной тетради.

  • Письмо цифр по пунктирным линиям.

  • Применение разных способов получения результата – составление модели и использование линейки, способа моделирования для получения верного решения.

  • Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.

  • Измерение высоты предметов.

  • Дорисовывание правой (левой) половины буквы.

  • Планирование последовательности выполнения задания.

V. Фронтальная работа.

1. Игра «Составим поезд».

Дидактическая цель. Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой порядковый номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я – первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один – получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один – это три». И т. д. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного – два. Два без одного – один». И т. д.

2. Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите основные элементы задачи.