I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. • Сколько всего отрезков на чертеже?  • Являются ли эти квадраты «магическими»?  • Решите задачу. Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин, а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором этаже? • Выполните задание на смекалку. Таня разложила елочные шары в три одинаковые коробки. В одну коробку она положила красные шары, в другую – голубые, а в третью – и те, и другие. Заклеила, а когда стала их надписывать, то перепутала все коробки. Догадайтесь, какие шары лежат в каждой коробке, если в коробке с надписью «Красные шары» лежат голубые.  | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю | Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока | Фронтальная | Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Задание 1 (с. 12) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Рассмотрите рисунок на с. 12 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха. Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.) А сколько у Волка стручков? (Два стручка, значит, два десятка горошин.) – Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.) – Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.) – Прочитайте, что написано в учебнике. – С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами. – Прочитайте число 2 д. 5 ед. (два десятка пять единиц) по-друго-му: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится «пять». Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «Двадцать пять». А как его записать цифрами? – Посмотрите: на доске составлена запись этого числа с помощью карточек:  Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одну к другой. Получилась запись: 25. Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять». Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы. В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так: 60. Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну оранжевую палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять.) Давайте договоримся число десятков в числе обозначать оранжевыми палочками, а число единиц – белыми палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную одна к другой. Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек: сколько палочек каждого цвета? Объясните, почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек. – Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40, 4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые палочки, белые палочки? – Итак, запомните: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки слева; изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за оранжевыми) | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Читают двузначные числа | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 2 (с. 12) | – Назовите числа по порядку. а) 31, 32, 33, 34, 35, … , 50 (прямой счет); б) 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70 (обратный счет). – Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд? | Называют числа по порядку | Фронтальная | Устные ответы |
Задание 3 (с. 13) | – «Выложите» числа с помощью цветных палочек. Это умение необходимо вам при изучении письменных приемов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100. – Прочитайте фразу. Назовите числа, которые встретились в этом предложении. (Три, тринадцать и тридцать один.) – Последовательно «выложите» каждое число. Рассуждения: В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа нужны три белые палочки.  В числе «тринадцать» – один десяток и три единицы, значит, потребуются одна оранжевая палочка и три белые. Сначала кладем оранжевую палочку, а затем белые.  В числе «тридцать один» – три десятка и одна единица, значит, «выложить» это число можно так:  | Работают с цветными полосками и квадратами | Фронтальная | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Задание 13 (с. 15) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. – Выполните вычисления, используя знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20 | Выполняют вычисления, осуществляют самопроверку | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; используют в работе простейшие инструменты. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении задачи | Выполнение задания в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке све- дений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Какие числа называют однозначными? – Какие числа называют двузначными? – Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком. – Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком | Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают в чем значение знаний для человека, и принимают его. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: осознаюткачество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание ра-боты уча-щихся на уроке |