Урок № 44
Тема: Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) С.71
Цель: 1)Образовательная – закрепление знаний о правописании букв о-ё после шипящих в корне слова.
2)Развивающая – развитие умений работать в команде и самостоятельно.
3)Воспитательная – Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Задачи: 1)Повторить условия выбора о-ё после шипящих
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение материала, изученного на прошлых уроках. Форма контроля - индивидуальная. Каждый ученик получает карточку с заданием.
Заполнить таблицу словами.
Расч..ска, щ..голь, ш…колад, ж…сткий, щ…лкать, ж…рдочка, крыж..вник, бесш..вный, щ…тка, капюш…н.
3) Актуализация знаний.
Повторение правила «Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова». Составление схемы-кластера.
Работа у доски. Упражнение 150.
Пч..лы, щ..тка, печ..нка, пш..нная (каша), зач..с, переж..вывать, кош..лка, ж..сткий, тяж…лый, ш..рстка, ш…лк, ш…потом.
Самостоятельная работа. Упражнение 151 (А2,А3, А4 – Iвариант, Б2,Б3,4- II вариант). Проверяем.
А. Китай с давних пор считался страной ш..лка. Старейшим образцам, найденным уч…ными, насчитывается более трех тысяч лет. На ш..лк наносился рисунок или вышивка с изображением мифических ж..вотных и сказочных существ, с растительными и геометрическими узорами. Даже с каллиграфическими записями.(слайд 3)
Б. Выш…ванию обуч…ли в Китае каждую девоч (?)ку. Знатные мастерицы использовали в работе дорогие ткани, золотые и серебряные нити, нере..ко вст..вляли между узорами драгоценные камни. Особенно изысканные узоры выш..вали синей нитью по белому фону.
Задания: 1.объяснить лексическое значение слов шить, зашивать, вышивать.
Шить – изготовлять, скрепляя нитью края выкроенной ткани, кожи...
Зашивать – соединять, скреплять швом, устраняя отверстие, дыру(в одежде, обуви ..
Вышивать – посредством особого шитья делать на чём-либо узоры, изображение и
т.п. Украшать узорным шитьём(ткань,кожу…)
Объяснить, что значит выражение браться за работу.
(Это означает «начинать выполнять работу», приступать к делу»)
5)Рефлексия.
6)Д.з. Повторить правила.