СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 44 Тема: Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) С.71 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок № 44 Тема: Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) С.71 5 класс»

Урок № 44

Тема: Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) С.71

Цель: 1)Образовательная – закрепление знаний о правописании букв о-ё после шипящих в корне слова.

2)Развивающая – развитие умений работать в команде и самостоятельно.

3)Воспитательная – Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Задачи: 1)Повторить условия выбора о-ё после шипящих

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение материала, изученного на прошлых уроках. Форма контроля - индивидуальная. Каждый ученик получает карточку с заданием.


Заполнить таблицу словами.

Расч..ска, щ..голь, ш…колад, ж…сткий, щ…лкать, ж…рдочка, крыж..вник, бесш..вный, щ…тка, капюш…н.


3) Актуализация знаний.

Повторение правила «Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова». Составление схемы-кластера.

  1. Работа у доски. Упражнение 150.

Пч..лы, щ..тка, печ..нка, пш..нная (каша), зач..с, переж..вывать, кош..лка, ж..сткий, тяж…лый, ш..рстка, ш…лк, ш…потом.

  1. Самостоятельная работа. Упражнение 151 (А2,А3, А4 – Iвариант, Б2,Б3,4- II вариант). Проверяем.

А. Китай с давних пор считался страной ш..лка. Старейшим образцам, найденным уч…ными, насчитывается более трех тысяч лет. На ш..лк наносился рисунок или вышивка с изображением мифических ж..вотных и сказочных существ, с растительными и геометрическими узорами. Даже с каллиграфическими записями.(слайд 3)

Б. Выш…ванию обуч…ли в Китае каждую девоч (?)ку. Знатные мастерицы использовали в работе дорогие ткани, золотые и серебряные нити, нере..ко вст..вляли между узорами драгоценные камни. Особенно изысканные узоры выш..вали синей нитью по белому фону.

Задания: 1.объяснить лексическое значение слов шить, зашивать, вышивать.

Шить – изготовлять, скрепляя нитью края выкроенной ткани, кожи...

Зашивать – соединять, скреплять швом, устраняя отверстие, дыру(в одежде, обуви ..

Вышивать – посредством особого шитья делать на чём-либо узоры, изображение и

т.п. Украшать узорным шитьём(ткань,кожу…)

  1. Объяснить, что значит выражение браться за работу.

(Это означает «начинать выполнять работу», приступать к делу»)

5)Рефлексия.

6)Д.з. Повторить правила.