СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Экосистема болот" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для использования на уроке Окружающего мира 3 класс (Образовательная система "Школа 2100"), но этот урок можно использовать и в другой образовательной программе. Эта разработка включает в себя конспект урока и флипчарт для интерактивной доски Activ Inspier.

Просмотр содержимого документа
«Мой урок»

Окружающий мир

«Экосистема болота».



План – конспект урока.

«Растения и животные. Сходства и различия животных и растений».

ФИО (полностью)

Кузьмина Виктория Юрьевна

Место работы

МОУ СОШ № 31

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 «в»

Тема и номер урока в теме

29 «Экосистема болота».


Базовый учебник

УМК: Образовательная система «Школа 2100»

1. Учебник А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир» в 2-ух частях, 3 класс, «Баласс» Москва, 2012 год.

2. Рабочая тетрадь А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан; к учебнику «Окружающий мир» 3 класс, «Баласс» Москва, 2012 год.



Тип урока: формирование новых знаний.

Цели: ознакомление обучающихся с животными и растениями болот, их «профессиями» в экосистеме.

Задачи: образовательные: познакомиться с круговоротом веществ в болоте, развивать умения называть «профессии» живых обитателей болота; продолжить знакомство с миром животных и растений; развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность на уроке; воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, привычку соблюдать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Оборудование: интерактивная доска (ActivInspaire); компьютер учителя (один ко многим); мультимедийный проектор; флипчат.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в группах, в парах.

Опорные понятия, термины: «производители», «потребители», «разрушители».

Универсальные учебные действия.

Познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, текстов; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в группе, в паре.

Регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: 1) формируем умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

















2.



































































































3.

















4.





















5.















































































































































































6.














Организацион-ный момент.

(3 минуты)











Актуализация знаний.

(15 минут)































































































Постановка проблемы

(3 минуты)











Физкульт-минутка.

(3 минут)

















Поиск решения проблемы.













































































































































































Рефлексия














- За окном прекрасный, морозный, зимний день, который настраивает нас на хорошее настроение и на работу. Давайте поприветствуем наших гостей, они у нас сегодня необычные, улыбнемся им и друг другу. И с этим настроением начнем урок.

- Ребята, давайте вспомним какие водоемы мы с вами знаем. (на доске надпись – Водоемы, несколько названий водоемов, закрытых «шторкой»). Страница 1.

- А в какие две группы мы можем их объединить.



- Давайте распределим названия водоемов по группам.



- Проверим себя (на доске по щелчку «всплывает» таблица для проверки).

- Ребята вы оказались правы. Какие вы молодцы.



- Напомните мне, пожалуйста, экосистему какого водоема, указанного на доске, мы изучали на прошлом уроке. Страница 2.



- Давайте вспомним, из каких звеньев состоит круговорот веществ в экосистеме озера (на ИД незаполненная таблица круговорота веществ экосистемы озера).



- Вспомните, пожалуйста, что обозначает черная стрелка на нашей схеме.

- К чему это может привести.

- Как вы думаете, что мы будем изучать на нашем уроке, а что бы узнать тему нашего урока, вам в помощь загадка.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

- А о чем именно мы будем говорить о болоте. Давайте вспомним как называется раздел который мы изучаем.

- А что бы вы хотели узнать о болотах? Страница 4







- Мы попробуем на нашем уроке ответить на все эти вопросы.

- Ребята, а подскажите какие ассоциации у вас возникают со словом «болото».

- Вы наверно правы, потому что одному из известных героев мультфильма даже хочется улететь из него. Страница 5



- Давайте посмотрим на Физическую карту России. А знаете ли вы, что одну десятую часть всей площади нашей страны занимают болота. Учитель показывает на карте участки, которые занимают болота. Говорит о том, что Ярославская область относится к Средней – торфяной области вместе с Московской, Ивановской, Владимирской областями. Болота располагаются в низменностях (Восточно-Сибирская равнина, Тундровые болота). Страница 6

- А теперь ребята давайте посмотрим на изображение на доске и предположим, как же образовались болота. А давайте себя проверим, обратившись к стр. 50. Страница 7

- Ну что ж, вы оказались правы. Ребята, а что это за растение мох сфагнум. Послушайте как о нем В. Рождественский

Меж клюквы и морошки

Среди лесных болот

На кочке мох без ножки

Куда ни глянь – растет.

Он снизу – беловатый,

Повыше зеленей,

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей.

На кустиках поляны,

Подсушен в летний зной,

Он партизанам раны

Лечил в глуши лесной.

А еще нам Даня Быков подготовил доклад об этом растении. Страница 8

- Правда ребята очень интересно. На болоте есть много растений, которые нас еще и угощают летом (на слайде ягодные растения болот). Страница 9, 10. Однако нельзя оставить без внимание такое растение, как венерина мухоловка, которая правда произрастает на болотах Северной Америки, посмотрите небольшой сюжет из жизни этого растения. Страница 11

- Ну что, правда впечатляет. И еще посмотрим несколько слайдов с обитателями болот. Если вам захочется о них узнать более подробно, где об этом можно узнать. Страница 12, 13, 14, 15, 16.

- А сейчас мы с вами попробуем восстановить пищевые цепочки экосистемы болота. Рабочая тетрадь стр. 25 № 2. Работа в парах Страница 17.

- Ребята, а назовите «профессии» этих животных.

- Какой «профессии» нет в этих цепочках.

- А теперь попрошу вас сесть по группам и заполнить кроссворд в раб. тет. стр. 25 № 4., можно воспользоваться учебником стр. 50 – 51. Страница 18.

Группа, которая выполнила задание подает сигнал.

- Ребята давайте подведем итоги, ответили ли мы с вами на поставленные перед нами задачи?

- Было ли вам сегодня интересно на уроке, что нового вы узнали, чтобы еще хотели узнать.

- Всем ребята спасибо за работу на уроке, вы все сегодня были молодцы, активно работали и отлично подготовились, урок окончен!



















- Море, река, пруд, озеро, канал, болото, водохранилище, океан.







- Естественные и искусственные водоемы.



Дети подходят к ИД и распределяют объекты по группам.



















- Экосистему озера.











- Дети обдумывают вопрос, а затем подходят к доске и заполняют таблицу.









- Круговорот веществ не полностью замкнут, «разрушители» не справляются полностью со своей работой.

Обучающиеся высказывают свои предположения.















- Болото. (Страница 2 «скрытый объект»)



- Экосистемы.







- Расположение на карте России болот,

- Происхождение болта,

- Живые обитатели болота,

- Экосистема болота.









Дети высказывают свои предположения (грязь, мокро, серо, уныло).













































- Дети высказывают свои предположения.



- Один из учеников читает текст.









































- Выходит обучающийся и делает доклад.





























- Ребята отвечают: книги, энциклопедии, интернет, у родителей.







Дети работают в парах, затем на ИД выполняют подобное задание.







- Обучающиеся называют: производители, потребители.

- Разрушителей.













- Дети в заполняют кроссворд на ИД.



Дети сверяются с поставленными задачами на ИД.









- Дети высказываются.