Вводно-мотивацион-ный (3 мин) Сообщение темы урока, постановка учебных задач, целеполагание | Какой теме посвящена 2 четверть на уроках физической культуры? Какие гимнастические упражнения вам известны? Как вы считаете кувырок вперед является гимнастическим упражнением? Хотелось бы научиться его правильно выполнять? Сформулируйте тему урока. Для того, чтобы научиться верно выполнять кувырок вперед, чтобы не допускать ошибок, что мы должны с техникой кувырка вперед сделать? - Какую учебную задачу обозначим на сегодняшнем уроке?(слайд) - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? Давайте спланируем нашу деятельность. | Построение и приветствие. Гимнастика Перекаты, стойки и т.д. Обучение технике кувырка вперед.(слайд) Технику обучения кувырку вперед разбить на шаги, отдельные действия, выполняя которые мы овладеем правильной техникой кувырка вперед. Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – кувырка вперед. - подготовить необходимые группы мышц; - разучить последовательность движений в фазах кувырка; - рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед | Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи) Регулятивные (планирование) |
Подгото-вительный (10 мин) Развитие верхнего плечевого пояса, шеи и координации-онных способнос-тей | - С чего начинаем осуществление плана? Учителю следует: - следить за осанкой; - следить за равномерным бегом; - следить за правильностью и точностью выполнения остановки. Перестроение для комплекса ОРУ. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Назовите предмет, который мы держим в руках? Напомните стойку вольно с гимнастической палкой - Какие действия контроля вы осуществляли в ходе выполнения данных упражнений? | - Начать надо с упражнений для разминки мышц плечевого пояса, шеи. Выполнение действий: Ходьба. Бег в равномерном темпе. С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, с подскоками. Переход на ходьбу. Восстановление дыхания. Гимнастическая палка - Палка в правой руке, нижний конец упирается в ребро левой стопы. Выполняют комплекс: И.П. – стойка, палка горизонтально опущена вниз 1 – подняться на носку палку вверх 2 – и.п. 3,4 – тоже самое И.П.- стойка ноги врозь, палка горизонтально за головой 1,2 – круговые движения головой справа налево 3,4 - круговые движения головой слева направо И.П. – стойка ноги врозь, палка зажата в локтевых суставах за спиной 1 – поворот влево 2 – и.п. 3, 4 – тоже в другую сторону И.П. – стойка палка горизонтально внизу 1 – присед палка вперед 2 – и.п. 3,4,- тоже самое И.П. – стойка палка горизонтально внизу 1 – выпад левой ногой, палка вверх 2 –и.п. 3, 4 – тоже самое правой ногой И.П. – стойка ноги врозь, палка над головой, горизонтально 1 – прыжок в стойку ноги скрестно. Палку вниз 2 – и.п. 3,4 – тоже самое - подниматься высоко на носки, держать осанку - Стараться во время выполнения поворотов, поворот делать как можно глубже. Ноги с места не сдвигать - При выполнении приседаний держать спину ровно, пятки от пола не отрывать и т.д. | Познавательные (логические) Коммуникативные Регулятивные (контроль, самоконтроль) |
Основная часть (25 мин) Обучение технике кувырка вперед | - Какой второй пункт плана наших действий? Подготовить акробатическую дорожку для выполнения акробатических элементов. Выполним подготовительные упражнения Создание представления о технике (слайд); последовательность и структура движений в фазах броска:  Посмотрите на слайд, как вы считаете, что на нем изображено - По иллюстрации на экране составьте алгоритм выполнения кувырка вперед - Сравните свой алгоритм с вариантом, представленным на мультимедийной установке. - Работая в группах по данному алгоритму, обратите внимание на основные требования при выполнении кувырка вперед (приложение №1) | - Разучить последовательность движений в технике кувырка вперед. Подводящие упражнения: 1. « Колобок» Группировка, сидя 2. Группировка, лежа на спине 3. Группировка в приседе. Складываясь в «комочек», плотно прижать руками ноги к груди ( рука захватывает только « свою» голень), колени врозь, голова между коленей, спина круглая (рис.2,3) Техника кувырка вперед Обучающиеся создают алгоритм действия: 1. Присед, ступни параллельно, колени врозь, опереться руками о пол впереди - расстояние от носков до 35 - 45 см 2. Начиная энергичное разгибание ног, передать массу тела на руки, чуть сгибая их 3. Наклонить голову вперед и, удерживая тело на согнутых руках, завершить толчок ногами - перевернуться на лопатки 4. Самортизировав руками движение тела, быстро сгруппироваться, захватывая ладонями голени и ускоряя вращение 5. Сохраняя группировку, завершить кувырок до положения приседа и лишь затем поднять голову и руки вперед 6. Выхода в стойку
Дети выполняют. Учащиеся сами анализируют: почему кувырок не удалось выполнить, если не знают прибегают к помощи одноклассников, отмечают ошибки на листах. | Регулятивные (удержание цели) Познавательные (общеучебные) Регулятивные (контроль, самоконтроль) Познавательные (логические) Коммуникативные Регулятивные (самооценка) |
Заключи-тельная часть. Рефлексия. (5 мин) Формирова-ние оценочных умений. | - По оценочным листам назовите, какие ошибки встречались чаще всего? - Какие задачи поставим на перспективу? Как вы считаете существуют ли еще виды кувырков в гимнастике, известны ли вам какие – нибудь? Вам знакома техника их выполнения? Хотелось бы овладеть ей на следующем уроке? | Построение. Дети называют общие ошибки при выполнении кувырка вперед: 1. Неумение правильно поставить ноги в первой фазе ( Не правильно выполнено И.П.) 2. Слишком сильное отталкивание ногами. 3. Потеря группировки либо ее отсутствие (подбородок не прижат, коленные суставы не обхвачены руками) 4. Отсутствие выхода в стойку после выполнения кувырка
Учесть свои ошибки, впредь их не допускать - Назад, в сторону - Да | Регулятивные (коррекция) |