СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 7-м классе по теме: "Скорость"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по теме "Скорость"

Просмотр содержимого документа
«скорость.инфоурок 06.01.2017»

Разработка


ФИО Ибрагимова Элмира Лумановна

Место работы МБОУ «Тепловская школа»

Должность Учитель физики

Предмет физика

Базовый учебник «физика-7» О.Ф.Кабардин

Дата проведения 22.09.2016г.

Урок физики по теме «Скорость»


Цели урока: 

– общеобразовательные: ввести понятие скорость, ознакомить с формулой скорости, единицами измерения.

– развивающие: развитие физического мышления и логической речи учащихся, самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

– воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; развивать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы к уроку:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • экран

  • спидометр

План урока:

  • 1. Организационный момент

  • 2. Актуализация знаний.

  • 3. Объяснение новой темы

  • 4.Закрепление нового материала.

  • 5.Подведение итогов урока.

  • 6. Домашнее задание.

  • 7. Рефлексия.

Ход урока

  • Организационный момент.

  • Актуализация знаний

  • Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

  • Что такое механическое движение?

  • Что такое путь?

  • Что такое перемещение?

  • Что называется материальной точкой?

  • Единицы измерения пути?

  • Сколько в одном метре сантиметров?

  • Сколько в одном километре метров?


Объяснение новой темы:

Рассмотрим движение следующих тел: черепаха, змея, пешеход, велосипедист, поезд, самолет. Чем отличаются движения этих тел? Выслушать ответы учащихся. Подводим их к выводу: тела за одинаковый промежуток времени проходят разное расстояние.

Новая физическая величина, которая характеризует быстроту движения называется скорость. Можно сказать, что скоростью называется величина, равная отношению расстояния пройденного телом ко времени. Скорость обозначается буквой .

Sрасстояние, м t– время, сек.

Записываем производные формулы:

Единица измерения скорости – ,

Для того чтоб перейти из одной системы измерения в другую, например из в нужно умножить это число на 1000 метров и разделить на 3600 секунд.

36

Существует прибор при помощи которого определяется скорость, называется он спидометр.

Закрепление нового материала.

  • Что такое скорость?

  • Как записывается формула скорости?

  • Единица измерения скорости?

  • Прибор для измерения скорости?

Задача: Перевести 72 в ?

Ответ: .

Задача: Велосипедист проехал 1200 метров за 5 минут. Определить скорость?

Дано СИ


=4




Ответ: 4

Подведение итогов урока:

  • Какую задачу мы ставили на уроке?

  • Удалось решить нам поставленную задачу?

  • Что нужно знать чтобы определить скорость?

  • Где можно применить знания о скорости?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Над чем еще нужно поработать?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Тема «Скорость», изучить, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Рефлексия:

Закончи предложение:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, определяют свое настроение.


















Просмотр содержимого презентации
«ВИДЕОУРОК. СКОРОСТЬ»

Тема урока:  «СКОРОСТЬ»

Тема урока: «СКОРОСТЬ»

Цели урока: – общеобразовательные: ввести понятие скорость, ознакомить с формулой скорости, единицами измерения. – развивающие: развитие физического мышления и логической речи учащихся, самостоятельной познавательной деятельности учащихся; – воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; развивать интерес к предмету.

Цели урока:

общеобразовательные: ввести понятие скорость, ознакомить с формулой скорости, единицами измерения.

развивающие: развитие физического мышления и логической речи учащихся, самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; развивать интерес к предмету.

Скорость - это величина, равная отношению расстояния пройденного  телом ко времени.  Скорость обозначается буквой .      ; S – расстояние, м ;  t– время, сек .

Скорость - это величина, равная отношению расстояния пройденного телом ко времени. Скорость обозначается буквой .

 

  •  

; S расстояние, м ;

t– время, сек .

Производные формулы:      ; S – расстояние, м ;  t– время, сек .

Производные формулы:

  •  

; S расстояние, м ;

t– время, сек .

Задача:  Перевести 72 в ?    

Задача: Перевести 72 в ?

 

Задача: Перевести 72 в ?        Ответ:

Задача: Перевести 72 в ?

 

  •  

Ответ:

Задача:  Велосипедист проехал 1200 метров за 5 минут.  Определить скорость?

Задача: Велосипедист проехал 1200 метров за 5 минут. Определить скорость?

Задача: Велосипедист проехал 1200 метров за 5 минут.  Определить скорость?   Дано: СИ   .  300с.    Ответ:

Задача: Велосипедист проехал 1200 метров за 5 минут. Определить скорость?

Дано: СИ

  •  

.

300с.

Ответ: