СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе "Третий признак равенства треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 7 классе. Раздел "Признаки равенства треугольников" . Тема "Признаки равенства треугольников". урок прошёл согласно плану, цели урока были достигнуты в полном объёме

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе "Третий признак равенства треугольников"»

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №66»







«Пересечение и объединение числовых промежутков»

(6 «Д» класс)

Провела учитель математики

Усачёва Елена Александровна









2017-2018 учебный год

Открытый урок в 6 классе


Тема: «Пересечение и объединение числовых промежутков»

Цели урока:

Образовательная: ввести понятия пересечения и объединения множеств их обозначения, закрепить понятие числового промежутка, изучение операций объединения и пересечения числовых промежутков и изображений их на координатной прямой;

Развивающая: способствовать развитию: памяти, речи, внимания, логического мышления; развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний; развивать познавательный интерес;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи; формировать умение работать в коллективе; воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности; воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;

Тип: урок-объяснение нового материала.

Форма урока:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия: интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч; пересечение и объединение промежутков.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, карточки для рефлексии,

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Устный счет

  4. Опрос. Актуализация знаний

  5. Выполнение заданий. Решение уравнений по уровням.

  6. Игра «Эстафета» на закрепление.

  7. Выполнение теста.

  8. Подведение итога.

  9. Домашнее задание.

  10. Выставление оценок.

Ход урока:

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас много гостей,
И мы им покажем знание все,
Что знаем, и что предстоит нам узнать.
Мы будем. конечно, задачи решать
Задачи помогут вам лучше учиться.
Они заставляют упорно трудиться.
Наука упорным и стойким дается.
Что ж, ребята, пора начинать
На эти вопросы ответы мне дать.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Опросный лист к опорной карте «Числовые промежутки»


1. ​ Какие неравенства называются строгими? Приведите пример. (Если неравенства записываются знаками , то их называют строгими)

2. ​ Какие неравенства называются нестрогими? Приведите пример. (Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют нестрогими)

3. ​ Перечислите числовые промежутки.

4. ​ Какой числовой промежуток называется отрезком? Какими знаками его обозначают? В каких скобках записывают? (решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежуток)

5. ​ Какой числовой промежуток называется интервалом? Какими знаками его обозначают? В каких скобках записывают? (решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток)

6. ​ Какой числовой промежуток называется полуинтервалом? Какими знаками его обозначают? В каких скобках записывают? (решение неравенства, удовлетворяющее неравенство, а ≤ х

7. Какой числовой промежуток называется лучом? Какими знаками его обозначают? (решение неравенства, удовлетворяющее неравенство, х а)

8. ​Какое множество называется пересечением множеств? Каким знаком его обозначают? В каких скобках записывают? (Пересечением множеств A и B называется множество элементов, принадлежащих одновременно и A и B. Обозначают и читают "пересечение A и B")

9. ​Какое множество называется объединением множеств? Каким знаком его обозначают? В каких скобках записывают? (Объединением множеств A и B называется множество элементов, принадлежащих по крайней мере одному из данных множеств (т. е. либо A, либо B, либо одновременно и A и B). Обозначают и читают "объединение A и B")


2) Запишите обозначение и неравенство соответствующие геометрической модели: (работа в парах)

Геометрическое изображение

Обозначение

Запись с помощью неравенств


























Геометрическое изображение

Обозначение

Запись с помощью неравенств


















III. Ознакомление с новой темой: «Пересечение и объединение числовых промежутков»

Два числовых промежутка между собой могут «пересекаться», «объединятся» или их пересечение может быть ∩ «пустым» множеством. Пересечением двух числовых множеств может быть: интервал, полуинтервал, отрезок.



[ — 2; 4] ∩   [ 1; 6 ] = [ 1; 4]

Два числовых промежутка могут не пересекаться. Тогда пересечением числовых промежутков



[ -4; 1] ∩ [3;7] = будет пустое множество.

Объединение двух числовых промежутков.

Каждое число из промежутка [ -2; 6] может принадлежать хотя бы одному из промежутков [ -2; 3] или [1; 6] либо обоим промежуткам. Промежуток [ -2; 6] называют объединением промежутков. Его обозначают так: [ -2; 3] U [1; 6] = [ -2; 6]



V. Работа по закреплению изученного материала:

Работа по учебнику Т. А. Алдамуратова «Математика 6 класс», «Атамура» 2015. № 1011, 1015, 1012

VI. Итоги урок: подведение итогов урока, выставление оценок.

VII. Домашнее задание. § 6.4 №№ 1013, 1014, 1016

VIII. Рефлексия

Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии: поднимите пожалуйста одну из картинок, которая покажет поняли вы сегодняшнюю тему или нет, и какое у вас сейчас настроение: