Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Урок гимнастики в 3 классе с использованием нестандартного оборудования
Методическая разработка
Автор: Соколов.К.А
Шарья, 2020 г.
Аннотация
Данная разработка посвящена проведению урока физической культуры по разделу «Гимнастика». Данная работа направлена на совершенствование упражнений из раздела «Гимнастика» и развития физических качеств. Разработка была выполнена на базе учебного заведения МБОУ «Гимназия №3» и применяется на уроках физической культуры в 3-х классах.
Введение
«Гимнастика» — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачёте (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896 года. Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.
Виды
Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах — брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.
Художественная гимнастика — исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.
Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.
Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).
Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.
Спортивная аэробика — спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международую федерацию гимнастики.
Основная часть
Задачи данной разработки:
темы;
показать в разработке различные виды деятельности педагога и учащихся;
раскрыть особенности использования на уроке современных
технологий и информационных средств обучения;
осуществить связь теории с практикой, применяя современные
педагогические технологии.
Характеристика темы
Цель урока: Совершенствовать упражнения (кувырок вперёд, стойка на лопатках). Развивать физические качества. Воспитать морально-волевые качества.
Задачи урока:
Совершенствование кувырка вперёд.
Совершенствование стойки на лопатках
Развитие гибкости, силы и ловкости
Воспитание организованности, дисциплинированности
Узнают: какие виды гимнастики существуют.
Научатся: выполнять упражнения при введении усложнений.
Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения упражнений.
Личностные связи:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
Метапредметные связи:
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: Приобретать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Умение донести свою позицию до других .Совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, помощника).
Основные понятия: кувырок, стойка на лопатках, акробатическая связка.
Межпредметные связи с психологией, педагогикой, анатомией, историей.
План урока
Тема урока: Гимнастика
Тип урока: Совершенствование
Вид урока: Традиционный
Материально-техническое обеспечение: акробатическая дорожка, гимнастические маты, свисток.
Место проведения: спортивный зал Гимназии №3
Технологическая карта урока |
Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | | Признаки решения дидактических задач |
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности |
Подготовительная часть | Словесный Наглядный Практического упражнения | Построение Строевые упражнения на месте Рассказ на тему «Виды гимнастики» Ходьба с заданиями Бег с заданиями Упражнения на восстановление дыхания Общеразвивающие упражнения | Рассказ Объяснение Инструктаж Показ Указания | Физические упражнения | Фронтальный метод | |
Основная часть | Словесный Наглядный Практического упражнения Игровой | Специально-подготовительные упражнения Выполнение кувырка вперёд из положения упор присев Выполнение кувырка вперёд из положения упор присев скрестив ноги с последующим поворотом после кувырка Выполнение кувырка вперед после 3-4 шагов разбега Выполнение стойки на лопатках Выполнение стойки на лопатках после переката назад Выполнение акробатической связки (кувырок вперед + стойка на лопатках) | Объяснение Показ Самостоятельная работа Указания | Физические упражнения | Поточный метод | Самооценка учащихся выполнения акробатических упражнений |
Заключительная часть | Словесный | Построение Заминочный круг Подведение итогов | Объяснение Беседа Рассказ | Физические упражнения | Фронтальный | Опрос на тему «Виды гимнастики» |
Заключение
Таким образом данная разработка позволила:
темы;
показать в разработке виды деятельности педагога и учащихся;
раскрыть особенности использования на уроке современных
технологий и информационных средств обучения;
осуществить связь теории с практикой, применяя современные
педагогические технологии
С использованием данной разработки были решены следующие задачи:
Учащиеся совершенствовали выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках; У учащихся были воспитаны, дисциплинированность, организованность, а также развивались гибкость, ловкость и сила.
Данная разработка может использоваться на уроках физической культуры по разделу «Гимнастика» в 3-х классах.