СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гимнастики в 3 классе с использованием нестандартного оборудования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок гимнастики в 3 классе с использованием нестандартного оборудования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»















Урок гимнастики в 3 классе с использованием нестандартного оборудования

Методическая разработка











Автор: Соколов.К.А















Шарья, 2020 г.

Аннотация


Данная разработка посвящена проведению урока физической культуры по разделу «Гимнастика». Данная работа направлена на совершенствование упражнений из раздела «Гимнастика» и развития физических качеств. Разработка была выполнена на базе учебного заведения МБОУ «Гимназия №3» и применяется на уроках физической культуры в 3-х классах.











































Введение

«Гимнастика» — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачёте (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896 года. Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Виды

Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах — брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.

Художественная гимнастика — исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.

Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.

Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).

Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.

Спортивная аэробика — спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международую федерацию гимнастики.







Основная часть


Задачи данной разработки:

  • определить основные методы и формы изучения содержания

темы;

  • показать в разработке различные виды деятельности педагога и учащихся;

  • раскрыть особенности использования на уроке современных

технологий и информационных средств обучения;

  • осуществить связь теории с практикой, применяя современные

педагогические технологии.

Характеристика темы

Цель урока: Совершенствовать упражнения (кувырок вперёд, стойка на лопатках). Развивать физические качества. Воспитать морально-волевые качества.

Задачи урока:

  1. Совершенствование кувырка вперёд.

  2. Совершенствование стойки на лопатках

  3. Развитие гибкости, силы и ловкости

  4. Воспитание организованности, дисциплинированности

Узнают: какие виды гимнастики существуют.

Научатся: выполнять упражнения при введении усложнений.

Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения упражнений.

Личностные связи:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Метапредметные связи:

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Приобретать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Умение донести свою позицию до других .Совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, помощника).

Основные понятия: кувырок, стойка на лопатках, акробатическая связка.

Межпредметные связи с психологией, педагогикой, анатомией, историей.




План урока

Тема урока: Гимнастика

Тип урока: Совершенствование

Вид урока: Традиционный

Материально-техническое обеспечение: акробатическая дорожка, гимнастические маты, свисток.

Место проведения: спортивный зал Гимназии №3






































Технологическая карта урока


Дидактическая структура урока

Методическая подструктура урока


Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Подготовительная часть

Словесный

Наглядный

Практического упражнения

Построение

Строевые упражнения на месте

Рассказ на тему «Виды гимнастики»

Ходьба с заданиями

Бег с заданиями

Упражнения на восстановление дыхания

Общеразвивающие упражнения

Рассказ

Объяснение

Инструктаж

Показ

Указания

Физические упражнения

Фронтальный метод


Основная часть

Словесный

Наглядный

Практического упражнения

Игровой

Специально-подготовительные упражнения

Выполнение кувырка вперёд из положения упор присев

Выполнение кувырка вперёд из положения упор присев скрестив ноги с последующим поворотом после кувырка

Выполнение кувырка вперед после 3-4 шагов разбега

Выполнение стойки на лопатках

Выполнение стойки на лопатках после переката назад

Выполнение акробатической связки (кувырок вперед + стойка на лопатках)

Объяснение

Показ

Самостоятельная работа

Указания


Физические упражнения

Поточный

метод

Самооценка учащихся выполнения акробатических упражнений

Заключительная часть

Словесный

Построение

Заминочный круг

Подведение итогов

Объяснение

Беседа

Рассказ

Физические упражнения

Фронтальный

Опрос на тему «Виды гимнастики»


Заключение


Таким образом данная разработка позволила:

  • определить основные методы и формы изучения содержания

темы;

  • показать в разработке виды деятельности педагога и учащихся;

  • раскрыть особенности использования на уроке современных

технологий и информационных средств обучения;

  • осуществить связь теории с практикой, применяя современные

педагогические технологии

С использованием данной разработки были решены следующие задачи:

Учащиеся совершенствовали выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках; У учащихся были воспитаны, дисциплинированность, организованность, а также развивались гибкость, ловкость и сила.

Данная разработка может использоваться на уроках физической культуры по разделу «Гимнастика» в 3-х классах.